Что собой представляет мотоблок
Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.
За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.
Двигатель мотоблока может быть бензиновым или дизельным
Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.
Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним
Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.
Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.
Функциональный агрегат для разных видов обработки участка
Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.
Существуют следующие основные типы навесного оборудования:
- косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
- окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;
Навесное оборудование к мотоблокам
- культиваторы: применяются для культивации земли также могут быть применены для боронования плодоносного слоя почвы. Стоимость заводской модели составляет около 3500 руб., хотя можно сделать специальную насадку по видео бороны для мотоблока своими руками;
- ездовой модуль: при необходимости обрабатывать большие площади участка такой модуль позволяет человеку сидеть. Стоимость пахотно-ездовой телеги стартует от 10300 рублей;
- прицеп: служит для транспортировки грузов, может быть обычным или иметь опрокидывающийся кузов. Его можно сделать своими руками, чертежи прицепов для мотоблока найти в интернете не составит труда. Купить изделие в магазине можно за 13700 руб. и выше.
Мотоблок с прицепом для перевозки урожая
Самый лучший мотоблок для огорода
Чтобы понять, какой мотоблок будет лучше приобрести для огорода, стоит определиться с критериями его применения и почитать отзывы. Так, размеры, конструктивные характерные черты и производительность агрегата должны отвечать площади участка, особенностям земли и исполняемым работам. Для обрабатывания целинных либо запущенных территорий рекомендовано покупать агрегаты с существенным весом, так как более простые устройства могут просто «выпрыгивать» из земли и для их удержания в нужном состоянии требуется прикладывать существенную физиологическую силу.
Ценителям функциональности, наибольшего удобства и прочности придутся по душе устройства с массой отбора мощности и интенсивной фрезой. Правда, на них нужно будет значительно раскошелиться. Определённого внимания стоит и подвесное оснащение, позволяющее увеличивать перечень возможностей мотоблоков.
Например, картофелесажалки дают особую возможность механизировать процесс высадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и упрощают сбор урожая. Адаптеры гарантируют углублённую и гладкую обработку земли, а прицепы дают возможность транспортировать грузы разных размеров. Существенно понимать, что мотоблок помогает ускорить процесс обработки земли, но не понижает при этом физические действия оператора. Так, 10 соток территории можно отделать не за 2 дня, как вручную, а за 3 часа.
Для возделывания зон, что ранее были многократно подвергнуты обработке, правильнее покупать устройства маленького веса, так как в другом случае они будут зарываться в земле под своим весом, из-за чего оператору необходимо будет прикладывать действия для возврата приспособления в начальное место
Кроме того при подборе самой техники необходимо принимать во внимание, какие работы будут проводиться наиболее часто
Большой и тяжёлый трактор будет великолепно действовать с навеской, а вот для работы с фрезами он годится гораздо меньше, чем небольшой аналог. Следовательно, для того, кто будет употреблять мотоблок в основном в качестве культиватора, необходимо отдать преимущество агрегатам со сравнительно небольшим весом (70–80 килограмм). В случае если машина будет чаще эксплуатироваться с задним подвесным оборудованием (к примеру, с плугом) в таком случае правильнее купить агрегат весом 100–120 килограмм.
Пользователи в отзывах на форумах говорят о мотоблоках, следующее:
Мотоблок Garden Scout GS 101DE купил недавно. Тяжелый и основательный агрегат. Поднимает отлично, что диву даешься. Хорош для обработки любых больших участков земли.
Купил Мобил-К G85 D CH395. Можно сказать, повезло, мотоблок оказался надежным и отлично работающим. Хорошее соотношение качества и цены.
Купил мотоблок Нева МБ-23СД-27Ф и использую уже второй год на участке. В целом покупкой очень доволен, физической силы для работы с техникой хватает. Какое-то время привыкал к управлению.
Какой тип топлива предпочесть
В данном контексте все мотоблоки можно поделить на три основные категории.
- Электрический. Чаще всего это маленький тип мотоблоков. Таким агрегатом можно за раз обработать до 5-7 соток земли. Чаще всего используются для разрыхления почвы в теплице, где нет возможности использовать ДВС. Могут работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.
- Бензиновый двигатель. Им оснащаются модели средних и крупных размеров. Как правило, ДВС на бензине является 2 и 4-х тактным. Основными критериями при выборе служат объем двигателя, измеряющийся в кубических см и его мощность, измеряемая в л.с.
- Дизельный. Чаще всего это одноцилиндровый 4-х тактный ДВС, устанавливаемый на средний и тяжелый мотоблок. Приборы, работающие на дизеле, более экологичны и экономичны. Но цена на их обслуживание гораздо выше. К тому же, сама топливная система гораздо более чувствительна к качественному топливу, которое бывает проблематично найти за городом.
В отдельных случаях встречаются переделки. Владельцы некоторых бензиновых мотоблоков адаптируют свои устройства для работы на газу, что может привести к существенной экономии для топлива.
Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.
Вид агрегата | Преимущества | Недостатки | Общая характеристика |
Мотоблок лёгкий | Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. | Проводит не очень глубокую пахоту почвы. | Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями. |
Мотоблок средний | Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. | Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. | Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями. |
Мотоблок тяжёлый | Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. | Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). | С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах. |
Мотоблоки классифицируются также по типу движка:
- Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
- Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
- С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Подключение электрического котла в частном доме — схемы отопления
У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Навесное оборудование
По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.
Грунтозацепы
Плуг для обработки целины
Картофелекопатель
Щелеватель газона
Окучник
Скарификатор
Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грунтозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.
В чём разница между мотоблоком и культиватором?
Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Проточный фильтр для воды для стиральной машины: очистка подачи воды для бытовой техники
В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.
Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.
Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.
Какой лучше выбрать
При выборе модели важны не только перечисленные параметры
Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива
С ремнями или редуктором
Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.
От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.
Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.
Дизельный или бензиновый
Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.
Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.
Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.
Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.
Какой двигатель на мотоблок лучше
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
- дешевые любительские;
- более дорогие полупрофессиональные;
- профессиональные.
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
- GX — мотор для длительной работы.
- GP — помощник в быту.
- GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
- IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
- EY — с расположением клапанов сбоку;
- ЕН — клапаны находятся сверху;
- ЕХ — верхнеклапанный механизм.
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
Цепной или шестеренчатый
Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:
- передает движение на большие расстояния;
- одна цепь способна крутить несколько валов;
- высокая стабильность передачи и ее КПД.
К недостаткам следует отнести:
- повышенный уровень шума;
- интенсивный износ цепи;
- постепенное вытягивание цепи;
- высокая стоимость.
Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.
Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.
Мотоблок “Форте-135”
Этот агрегат предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Чаще всего его используют на огороде для вспашки и культивации. Устройство имеет одноцилиндровый двигатель мощностью в 9 л. с. Объем цилиндра составляет 406 куб. см. Емкость топливного бака – 5 л. Охлаждение в данной модели предусмотрено воздушное. Производительность мотоблока хорошая.
Система запуска ручная. Вперед можно выбирать две передачи, а назад – одну. Ширина культивации равняется 1350 мм. При этом ее глубина составляет в среднем 180 мм. Максимум можно выставить оборудование на 300 мм. Длина данного агрегата – 1700 мм, а весит он 160 кг. Цена мотоблока на рынке колеблется в районе 135 000 руб.
Функции и возможности мотоблоков
Оборудование предназначено для эксплуатации на домашних огородах и дачах, небольших фермерских хозяйствах. Мотоблоки отличаются от аналогичной техники доступной стоимостью и высокой функциональностью. Устройства подходят для выполнения различных работ:
- вспахивания и культивации почвы;
- посева сельскохозяйственных культур;
- уборки урожая;
- заготовки кормов;
- перевозки небольших грузов;
- очищения снега;
- выкорчевывания пней.
Мотоблоки функционируют в тандеме с разнообразными навесными приспособлениями: фрезой, плугом, отвалом для уборки снега, прицепом и другими. Одна машина заменяет собой практически все садовое оборудование.
Российские мотоблоки
Мотоблоки от именитых, зарубежных производителей хоть и обладают лучшей надежностью и качеством, по сравнению с нашими, но все равно это не оправдывает их высокую цену. Зачастую их конструкция и двигатели технологически заметно сложнее, что в свою очередь требует квалифицированного обслуживания, оригинальных, дорогих запчастей и расходных материалов. А кроме того их очень сложно хоть чуть-чуть модифицировать подручными средствами для выполнения определенных задач.
Российские мотоблоки в большей степени нацелены именно на российского потребителя, с отличным соотношением цена-качество, просты в использовании и обслуживании. Да и усовершенствовать их можно своими руками с помощью подручных средств.
Нева МБ-2Б-6,5 Pro
Технические характеристики
- Двигатель – Briggs & Stratton, 4-х тактный, бензиновый,
- Рабочий объем – 205 куб.см.,
- Мощность – 6,53 л.с.,
- Топливный бак – 3,8 л.,
- КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
- Масса – 98 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 86-127 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена – 49 000 руб.
Нева МБ-2Б – это мотоблок среднего класса с массивной рамой, что причисляет его к классу профессиональной техники. В качестве навесного оборудования к нему можно подключить газонокосилку, картофелесажалку и картофелекопалку, фрезу, плуг, прессподборщик, снегоротор и другое аналогичное оснащение.
Салют 100 X-М2
Технические характеристики
- Двигатель – Honda GX100, 4-х тактный, бензиновый,
- Рабочий объем – 190 куб.см.,
- Мощность – 6,5 л.с.,
- Топливный бак – 3,6 л.,
- КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
- Масса – 78 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 35-60-80 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена – 40 000 руб.
Компактный и легкий мотоблок среднего класса с ременным приводом. Все управление сосредоточено на руле, что делает этот мотоблок эргономически удобным при эксплуатации. Можно подключать через ВОМ и к раме следующее навесное оборудование: картофелекопалка, картофелесажалка, окучник, плуг, грунтозацепы, лопата-отвал, снегоочиститель, дорожная щетка, роторная косилка.
Беларус 09Н-01
Технические характеристики
- Двигатель – Honda GX270, 4-х тактный, бензиновый,
- Рабочий объем – 270 куб.см.,
- Мощность – 9,38 л.с.,
- Топливный бак – 3,6 л.,
- КПП – механическая, передачи: 4 вперед, 2 назад,
- Масса – 176 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 45-70 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена – 75 000 руб.
Это уже мотоблок тяжелого класса с высокопрочным чугунным корпусом, дисковым сцеплением и шестеренчатым приводом. Отличная функциональность и хорошая производительность позволяют ему обрабатывать почву на территории до 5 Га. Подключаемое навесное оснащение: плуг, почвофреза, борона, культиватор, роторная косилка, прицеп, отвал, снегоочиститель, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, коммунальная щетка, грунтозацепы, утяжелитель.
Обзор моделей
Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.
Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.
Технические характеристики производитель указывает следующие:
- масса – 70 кг;
- мощность – 6 л. с.;
- низкий уровень шума;
- быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
- глубина культивации до 20 см;
- высокий ресурс двигателя;
- ширина захвата – 86 см.
Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.
Агат (Салют) 5Р
Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.
Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.
Технические данные:
- масса – 78 кг;
- мощность – 5 л. с.;
- глубина вспашки 25 см;
- регулируемая ширина обработки до 90 см;
- рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.
Беларус 09Н-01
Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.
Из приведенных характеристик можно отметить:
- масса агрегата – 176 кг;
- развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
- ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
- число передач – 4/2;
- грузоподъёмность – 650 кг;
- скорость до 11 км/ч.
Profi 1900
Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.
Прилагаемые характеристики:
- масса мотоблока – 178 кг;
- мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
- захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
- глубина вспашки – 15-30 см.
Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.
Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.
Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.
Forte 105
Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.
Некоторые технические данные:
- средний вес агрегата – 105 кг;
- мощность – 7 л. с.;
- обрабатываемая ширина – 105 см;
- глубина обработки – 35 см;
- развиваемая скорость – 8 км/ч;
- погрузочный вес – 350 кг.
Weima WM1100BE
Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сайдинг металлический под брус
Характеристики:
- мощность агрегата – 9 л. с.;
- масса – 140 кг;
- обрабатываемая глубина – 30 см;
- ширина захвата – 80-130 см;
- грузоподъёмность – 300 кг;
- развиваемая скорость – 11 км/час.
О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs{amp}amp;Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.
Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».
Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.
Что же касается редуктора, то есть три варианта:
- Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
- Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
- Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.
Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.
Какой выбрать мотоблок Нева
На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:
- МБ-Компакт (6,5 л.с.);
- МБ-1 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
- МБ-2 (6,0 — 6,5 л.с.);
- МБ-2 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
- МБ-23 (9,0 — 12,0 л.с.).
Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.
- МБ-Компакт с классическим шестеренчато-цепным редуктором – мотоблок легкого класса, подходит для уже обработанной почвы различных типов на небольших участках. Ширина культивации 65-97 см, тяговое усилие – 120 кгс. Данная модель совместима только с оригинальными навесными устройствами . С таким агрегатом весом 70 кг справятся даже люди пожилого возраста.
- МБ-1 с редуктором МультиАгро – легкий мотоблок с повышенным количеством передач. В отличие от МБ-Компакт подходит и для обработки целины на небольших участках. Ширина культивации 80-125 см, тяговое усилие – 140 кгс.
- МБ-2 с классическим редуктором – мотоблок среднего класса. Отличается от легких «собратьев» рамной конструкцией, колесами большего диаметра и возможностью разблокировки одного колеса для облегчения разворота. Предназначен для обработки любых видов почв на участках средней площади. Вес агрегата без навески – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. На него можно устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
- МБ-2 МультиАгро – модифицированный МБ-2, имеет более удобную регулируемую по высоте и углу ручку, (3+1)х2 скоростей и двуосную разблокировку.
- МБ-23 – тяжелый мотоблок, который производится как с классическим редуктором, так и с МультиАгро (8 скоростей вперед + 4 назад, разблокировка двух колес). Он подходит для обработки больших участков с любым типом грунта. Вес – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. Есть возможность устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
Какой мотоблок лучше
Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.
При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.
Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.
Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.
Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.
Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:
- Нева МБ-1Б-6,0ФС;
- Aurora GARDENER 750;
- Aurora Spage-YARD 1050D;
- Агат ХМД-6,5;
- Мобил К Ghepard СН395;
- Беларус 09Н-019;
- PATRIOT Boston 9DE;
- Herz DPT1G-135E.
Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.
Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.
Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.
Мобил К Ghepard CH395 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.
Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.
PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.
Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.
НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.
Ока
Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:
- Ока МБ-1Д1М10 — простой в использовании агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий крепить различное оборудование этого же завода. С его помощью убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
- Ока МБ-1Д2М16 — усовершенствованный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, двигатель Lifan. Главное его назначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
- Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для работы на приусадебном участке. Двигатель SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет передний и задний ход.
Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка. Пользователи отмечают экономичность, маневренность и простоту эксплуатации всей линейки агрегатов Ока, а также немаловажным плюсом является большое разнообразие навесного оборудования, подключаемого к валу отбора мощности. Например, положительные отзывы владельцев мотоблока Ока 9 л. с. МБ-1Д2М16 выводят его в топ самых покупаемых сельскохозяйственных машин в России.
Из минусов, которые выявляются при эксплуатации, пользователи выделяют:
- иногда попадаются некачественно изготовленные или недоработанные навесные устройства: сегментная косилка, фреза гусиные лапки, снегоуборщик, прицеп и другие;
- дизайн мотоблоков непривлекательный;
- из-за высокого центра тяжести есть вероятность «завала» мотоблока при работе на стандартных узких колесах.
Нева
Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.
Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.
Популярные российские бренды и их краткое описание
- Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
- Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
- Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
- Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
- Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.
Виды и описание валов отбора мощности к мотоблокам
Валы отбора мощности, которыми комплектуются сельскохозяйственный машины, подлежат определенной классификации. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей. ВОМ делятся на такие виды:
- зависимые – такие ВОМ вращаются одновременно с муфтой сцепления мотоблока. Во время отключения муфты останавливается карданный вал, из-за чего происходит остановка ВОМ. Такого рода вал управляется рычагом, распложенным возле водительского сиденья. При опускании рычага вал отбора мощности включается, а при поднятии – отключается;
- независимые – эти ВОМ не имеют соединения с муфтой. Благодаря этому привод мотоблока поддается равномерной нагрузке. Наличие такого вала позволяет использовать любые имеющиеся на мотоблоке приборы при выключенном двигателе;
- синхронные – к этому виду относятся те валы отбора мощности, которые приходят в движение вместе с ведущими колесами мотоблока. Наиболее устойчивыми такие валы становятся исключительно при постоянно стабильной скорости вращения колес;
- несинхронные – эти элементы не связаны с колесами агрегатов. Такого рода ВОМ применяются только для навесного оборудования, при помощи которого производиться опрыскивание, сеноуборка или перекачивание воды.
Все из перечисленных типов валов отбора мощности вращаются на скорости 540 или 1000 об./мин. Этого вполне достаточно для использования на мотоблоках наиболее габаритных навесных конструкций.
Двигатель, редуктор и сцепление
Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.
Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.
Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.
Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.
Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.
Ременное сцепление мотоблока
Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять
Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.
Шестеренчатый редуктор
Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.
Плюсы. За что мы любим эти мотоблоки!
- Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
- При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
- Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
- При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
- Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
- Работа активной фрезой не требует повторной культивации.
Исходя из плюсов, можно сделать вывод:
Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.
Как определиться с силовым агрегатом мотокультиватора
На культиваторах почвы устанавливают электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.
Культиваторы с электрическими двигателями
Такие агрегаты приводятся в действие с помощью специального электрического мотора. В свою очередь, двигатель работает от сети, а соединяет их длинный кабель. Все как вначале XX века, только мощнее и легче. Кроме небольших габаритов, к достоинствам техники можно отнести и отсутствие вредных выбросов в воздух. При использовании устройства вам не придется вдыхать выхлопные газы, которых в воздухе и так с избытком.
А вот главным недостатком электрокультиватора является шнур. Во-первых, это ухудшает его мобильность, так как если поблизости нет розетки, вспахивать землю придется вручную. Во-вторых, нужно следить за сохранностью кабеля. При его повреждении фрезами есть вероятность удара током оператора, что может привести к травмам. Стоимость техники относительно невысока, но и высокой мощности ждать не стоит. Обычно она не превышает 2 – 3 кВт (примерно 2,7 – 4 л. с.).
Так же существуют культиваторы с электрическим двигателем работающие от аккумулятора без всяких кабелей. И это единственное заметное их отличие между упомянутыми выше моделями. Аккумулятор мобильнее, но в мощности не превосходит. Обычно он используется на небольших площадях при обработке только верхнего слоя почвы.
Мотокультиватор с двигателем внутреннего сгорания
Мотокультиваторы, работающие на бензине, пользуются наибольшей популярностью. В них практически нет ограничений по мощности. Единственное, что может оттолкнуть от покупки – высокая цена.
Бензиновые мотокультиваторы более сложные в обслуживании. Двигатель периодически следует чистить от остатков пыли и земли и выполнять другие процедуры по уходу. Пренебрежение ими может привести к возникновению неполадок, или даже к серьезной поломке. Из-за выброса выхлопных газов устройство нельзя использовать в закрытых помещениях.
Мотокультиваторы могут оснащаться двумя типами двигателей внутреннего сгорания: двухтактными и четырехтактными.
1. Двухтактные. Они дешевле и на 60–70% мощнее четырехтактных аналогов (при одинаковых габаритах). Но есть при этом недостатки. Первый – экономичность – двигатель расходует больше топлива. Второй – надежность и ресурс. Чтобы избежать серьезных поломок, следует использовать только качественное топливо и масло. Кроме того, нужно обязательно придерживаться рекомендуемых пропорций смешивания ингредиентов. В противном случае, поломка наступит гораздо раньше отведенного срока. По моторесурсу двухтактные двигатели всегда проигрывают четырехтактным. Кстати, ремонт «двухтактников» обычно обходится достаточно дорого. Поэтому испорченная техника отправляется не в мастерскую, а на свалку. Владелец же отправляется за новой покупкой. Встретить такой тип двигателя можно только на легких моделях культиваторов.
Мотокультиватор с двухтактным двигателем.
2. Четырехтактный. Этим двигателем оснащаются практически все новые модели. Первое ощутимое преимущество по сравнению с предыдущим вариантом – повышенная комфортность. Они могут похвастаться меньшим уровнем шума. Также отличается и масса. Четырехтактные тяжелее, что только улучшает работу техники при вспашке и рыхлении. Отличается двигатель и своей «чистотой». Вредных выбросов в воздух у «четырехтактников» гораздо меньше. И самое главное, техника с этим двигателем прослужит дольше.
Среди садоводов распространено мнение, что во время работы с бензиновым культиватором следует делать периодические перерывы для того, чтобы охладить мотор. Но на самом деле это вовсе необязательно. Чтобы поднять температуру за пределы нормы, нужно потратить далеко не один час. Кроме того, бак техники имеет ограниченный объем, которого хватает на несколько часов работы. Соответственно, время от времени придется прерываться на дозаправку. За эти несколько минут двигатель успеет остыть до следующей заправки (если она понадобится).
Мотокультиватор с четырехтактным двигателем.
различия 2 типов редукторов | Автор топика: Станислав
обьясните профану чем цепные редукторы лучше червячных за исключением трения в паре зубчатое колесо- червяк
Василий цепная – это тот же ремень, только без эффекта проскальзывания. .а передаточное отношение – диаметр ведомой и ведущей звёздочек. .а вообще – у червячного есть одно неоспоримое достоинство. .поднятый груз ЧЕРВЯКОМ – никогда не опустится самостоятельно, при внезапном отключении движка. . червяк как хроповик. . блокирует самовращение. .у других редукторов нет такого эффекта. .что касается мотоблоков – червяк на много компактнее и долговечнее любого цепного способа передачи .. к тому же при попадании земли на цепь – “жуёт” её на порядок быстрее..
Пётр Редуктор сам по себе механизм и различать чем лучше или хуже, не правильно. Каждому редуктору свое предназначение. Что касается цепного или иного, это лишь способ передачи вращения от одного колеса другому. Так, что обдумайте хорошенько свой вопрос, а после спрашивайте.
Руслан Милок! А ты ни чего не путаешь? Цепь – это способ привода, как ремень, или муфта, а червяк- это тип передачи! В школу то ходишь?
Степан Вы действительно не правильно спросили – не редуктор, а передача. Цепная проще в исполнении и меньше трение, расстояние между ведущим и ведомым колесами может варьироваться в широких пределах, зато червячная может выдержать куда большие нагрузки
Обычная или пониженная?
Чем же отличается технология пониженной коробки передач от классики? В первую очередь, тем, что для переключения скорости трансмиссии необходимо его непосредственно выполнить. Это создает кратковременное прекращение вращения в принципе, в то время как пониженная коробка передач работает с созданием как-бы «запаса» скоростей, что позволяет мало того, что мягко стартовать, из-за чего работа будет безопаснее, так ещё и переключать скорости прямо во время работы, без помех.
Да и двигается аппарат с пониженной коробкой передач гораздо быстрее, (в среднем на 45%), чем его аналоги лишенные этой функции. Соответственно, пониженная коробка передач это безопаснее, быстрее и плавнее.
Как выбрать мотоблок?
Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.
К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.
А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.
Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.
На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.
Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.
Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.
Что лучше мотоблок Ока или Нева
Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.
Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.
- Мотоблоки от «КАДВИ» Ока
- Плюсами является модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок любым навесным оборудованием; оснащение долговечными японскими моторами, обеспечивающими высокую производительность.
- Минусы: небольшая площадь обработки (до 60 соток), высокая стоимость и сложность самостоятельного устранения неполадок, в сравнении с аналогичными мотоблоками Нева.
- Плюсы: оснащаются качественными двигателями Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei; конструкция тщательно проработана и проверена временем, оптимизированная для всех сельскохозяйственных работ; редукторный механизм МультиАгро позволяет повысить число передач; простота обслуживания и ремонта.
- Минусы: ограниченная совместимость с навесным оборудованием других производителей; стоит дорого.
Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.
Салют
Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.
Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.
Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.
Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.
Лучшие средние российские мотоблоки
Целина НМБ-901
Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.
Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.
Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.
Характеристики:
- ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
- тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
- тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
- есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
- уровень шума — 92 дБ;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- размеры — 136х70х100 см;
- вес — 123 кг.
Достоинства:
- плавный ход при переключении скоростного режима;
- российское качество, проверенное временем;
- пригоден для оснащения навесным оборудованием;
- прочность деталей, долговечность.
Недостатки:
не комплектуется фрезами.
Нева МБ-2КС-(168FA)
Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.
Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.
Характеристики:
- глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
- есть вал отбора мощности, реверс;
- объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
- объем топливного бака — 3, 6 л;
- вес — 85 кг.
Достоинства:
- качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
- удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
- элементы управления расположены на рукояти;
- наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
- экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-23Б-10.0
Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.
Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.
Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.
Характеристики:
- наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
- глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
- есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
- вес — 105 кг.
Достоинства:
- хорошая маневренность;
- высокая прочность конструктивных элементов;
- агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
- фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
- экономия топлива;
- доступная цена.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро
Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.
Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.
Характеристики:
- ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
- наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
- есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
- объем топливного бака — 3 л;
- вес — 86 кг.
Достоинства:
- двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
- легкий старт пусковой системы;
- редуктор радует своей бесперебойной работой;
- долговечность общей конструкции, высокая производительность;
- цена соответствует качеству сборки.
Недостатки:
не обнаружены.
АГАТ Л-6,5
Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.
Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.
Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.
Характеристики:
- ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
- комплектуется 4 фрезами;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
- расход топлива — 395 г за один час работы;
- объем топливного бака — 3, 6 л;
- размеры — 82х53х86 см;
- вес — 84, 7 кг.
Достоинства:
- удобная в управлении рукоять;
- наличие кронштейна для установки навесного оборудования;
- пневматические колеса отлично выдерживают итоговый вес агрегата;
- отличная маневренность;
- долговечность и надежность.
Недостатки:
нет.
Дизельные мотоблоки
Дизельные мотоблоки являются самыми мощными техническими средствами, относящимися к тяжелому классу. Мощные технические характеристики дизельной техники позволяют использовать ее на сложных земельных участках. Изучим перечень самых востребованных сегодня дизельных мотоблоков.
Кентавр
Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.
Модель Кентавр 1081-Д
К преимуществам мотоблока относятся:
- возможность работать на холмистой местности;
- возможность работать вблизи кустарников и заборов;
- простота в обслуживании;
- маневренность.
Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.
Зубр
Модели китайских мотоблоков марки Зубр получили популярность благодаря своей неприхотливости и способности длительный период работать в напряженном режиме. Также важным достоинством марки можно назвать высокую степень ремонтопригодности. Простое конструктивное решение и доступность запчастей позволяют свести время простоя агрегата к минимуму.
Модель Зубр JR-Q79E
В ассортименте данной марки представлены модели разной мощности. К самым востребованным относится модель Зубр мощностью 10 л. с. Такая мощность позволяет обрабатывать целинную землю и тяжелые грунты. Мотоблок данной модели достаточно маневренный (может развернуться на одном месте) благодаря наличию блокировки дифференциала.
Большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять агрегатами этой марки посадку, уборку, прополку, культивирование, косьбу и окучивание сельхозкультур.
Хопер
Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.
Модель ХОПЕР 1100 9ДС
Преимущества марки Хопер:
- небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
- возможность регулировать руль;
- многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
- пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
- возможность устанавливать разное навесное оборудование;
- простота в эксплуатации.
Нева
Важной особенностью российских моделей мотоблоков Нева является возможность выбора оптимального варианта трансмиссии. При этом двигатели в такую сельхозтехнику могут устанавливаться как отечественного, так и импортного производства.
Модель НЕВА МБ-23
Основные плюсы мотоблоков Нева:
- Техника оснащена двигателями высокого качества с высоким КПД и хорошим моторесурсом (марки Briggs & Stratton, Subaru и Honda).
- Совершенная система переключения передач позволяет к каждому виду работ подбирать соответствующую скорость.
- Мотоблоки предполагают работу с разными видами навесного оборудования, также они позволяют использовать самосвальную тележку.
- Все механизмы агрегата защищены от повреждений и попадания пыли.
Беларусь
Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.
Мотоблок Беларусь
Преимущества мотоблоков Беларусь:
- возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
- небольшие габаритные размеры;
- легкость маневрирования;
- легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
- простота в эксплуатации.