LCD (3LCD), DLP, LCoS: в чём разница между технологиями?

Основное предназначение мультимедийного проектора – проецировать изображение, получаемое от различных источников видеосигнала, на отдаленную поверхность. Принцип работы прибора похож на принцип работы обычного кинопроектора: световые лучи от мощной лампы попадают на специальное модуль, в котором образуется изображение (в кинопроекторе для этого служит кадр киноленты). Затем оно проходит через объектив, проецирует картинку на экран. Преимуществом такой схемы вывода видеоизображения – возможность получения изображения различной диагонали. Конкретный размер изображения и его качество зависит от используемой технологии проектора, силы источника света, оптических характеристик объектива и еще от ряда факторов.

Наибольшее развитие получения проекционного изображения получили DLP и LCD технологии. Они основаны на применении специально сконструированных матриц. DLP матрица формирует изображение за счет множества смонтированных на ней микрозеркал. LCD матрицы модулируют изображение за счет изменения свойств жидких кристаллов в потоке проходящего света.

Проекционные технологии

Обходя самые популярные LCD и DLP – технологии, стоит вспомнить и другие удивительные агрегаты, использующие CRT-проекцию. Прародители конкурирующих сейчас технологий показывали высокое качество изображения еще в конце 20 века, когда цветное телевидение только что вошло в жизнь современных людей. Ее последователи — технологии DLP и LCD давно стали противоборствовать между собой, потому что каждая из них стремится завоевать популярность и имеет свои специфические особенности.

LCD или Liquid Crystal Display основана на комбинировании зеркал и отражении света специальной лампы, а DLP или Digital Light Processing идет по другому пути, используя матрицу микроскопических зеркал.

Что это и как это работает на практике?

Проекторы LCD vs DLP что выбрать?

Современный рынок проекторов в большей его части представлен двумя типами технологий проецирования: на жидко-кристаллических матрицах (LCD, или 3-LCD, или Liquid Crystal Device) и одноматричные микрозеркальные (DLP, или Digital Light Processing).

Обе технологии существенно отличаются друг от друга, и изначально обладали своими достоинствами и недостатками, но с течением времени они прошли долгий путь технического прогресса по усовершенствованию достоинств и сглаживанию своих недостатков. Давайте разберемся как работают данные технологии и к чему стремятся производители.

Технология LCD, технологические достоинства и недостатки.

Данный тип проецирования основан на жидко-кристаллических матрицах LCD (Liquid Crystal Device), а с подачи Epson именуется как 3LCD подчеркивая использования 3-х жидко-кристаллических матриц.

Работа данного типа основывается на том, что “свет от мощной галоидной лампы расщепляется с помощью призмы на три потока, каждый из которых проходит через свой светофильтр и свою LCD-матрицу. Таким образом получаются потоки R, G, B (красный, зеленый, голубой), которые затем снова складываются в оптической системе проектора и через объектив проецируются на экран. Матрицы имеют пиксельную структуру: каждым пикселем управляет поверхностный твердотельный транзистор. Жидкие кристаллы реагируют на напряжение, не потребляя при этом тока, что делает управление матрицами весьма экономичным. Сигнал управления — аналоговый.”

Сама технология проецирования заложила свои достоинства и недостатки.

Достоинства LCD:

  • – Изображение формируется непрерывно, создавая готовую смешанную картинку, уменьшая при этом нагрузку на человеческий глаз;
  • – Создаваемое непрерывное изображение отличается яркими и насыщенными цветами, иногда выглядит неестественным, но всегда поддается регулировки;
  • – Более широкие приделы зуммирования;
  • – Более тихая работа;
  • – Более приемлемый ценовой диапазон.

Недостатки LCD:

  • – В связи с тем, что световой поток проходит через LCD панели, часть света задерживается и при этом нагревает панель, что заставляет производителя устанавливать более мощные лампы и обеспечивать проектор хорошим охлаждением;
  • – Не самая высокая контрастность, так как LCD панель не может полностью перекрыть свет при воспроизведении чисто черного цвета;
  • – Выгорание матриц, происходит при длительной работе из-за нагрева панелей;
  • – Пикселизация, границы между пикселями или наличие пиксельной решетки (недостаток практически исчерпан).

Технологический прогресс производства LCD связан с сглаживанием недостатков LCD панелей. Производитель стремится использовать современные LCD матрицы, способные формировать Full HD изображение, что говорит о плотном расположении пикселей и уменьшении пиксельной решетки. А пришедшая технология MLA (Micro-Lens Array), использование микроскопических линзочек за пикселями которые слегка увеличивают пятно, компенсируя тени от токоведущих дорожек, практически позволило избавится от пиксельной сетки. Современные модели прибавили в контрастности. Что касается срока службы LCD панелей, то их хватит с лихвой на 5 лет, а к этому времени проектор “морально” устареет.

Технология DLP, технологические достоинства и недостатки.

Данный тип проецирования основан на одноматричных микрозеркальных чипах DLP (Digital Light Processing).

Работа данного типа основана на том, что “пиксели DMD-матрицы образованы микроскопическими зеркалами, расстояние между которыми меньше микрона. Каждое такое зеркальце шарнирно закреплено на ножке и может принимать всего два положения. Управление осуществляется с помощью электрического потенциала, который также может принимать лишь два значения и формируется поверхностными транзисторами. Сигнал управления — цифровой (только нули и единицы), но при этом кодированный в виде дискретной широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Степень свечения каждого пиксела определяется не величиной отражаемого им светового потока (она всегда одинакова), а временем пребывания соответствующего зеркальца в открытом состоянии. Более короткие вспышки соответствуют более темным точкам, более длинные, вплоть до периода частоты обновления полей, соответственно более светлым. Интеграция яркости свечения осуществляется не в самом проекторе и даже не на экране, а в психо-физическом аппарате зрителя. То есть, где-то в наших извилинах и сетчатке глаза.

Открытое состояние пиксела соответствует направлению отраженного света в объектив, закрытое — в специальный поглотитель.

Однако это только часть конструкции DLP-проектора с одной матрицей. Чтобы получить цветное изображение, нужны три модулируемых световых потока. Они в данном случае формируются с помощью одной и той же матрицы последовательно. Для этого в проекторе присутствует механический блок (как тут не вспомнить первые телевизоры с дырчатым диском Нипкова!): цветовое колесо с прозрачными красным, зеленым и голубым секторами. Частота вращения колеса жестко синхронизирована с сигналом. Таким образом, цветосинтез, как и интеграция значений яркости, происходи «в организме» зрителя. Если бы наше зрение не обладало некоторой инертностью, мы видели бы на экране, на который светит DLP-проектор, лишь вереницу слепящих цветных точек, и никакого кино…”

Данная технология проецирования так же как и LCD, заложила свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • – Эффективное использование светового потока, уменьшенное тепловыделение;
  • – Более высокая контрастность, корректный черный цвет;
  • – Точная цветопередача;
  • – Незаметная пикселизация;
  • – Отличная равномерность цветового тона по площади экрана.

Недостатки:

  • – Формирование сложного изображение, что может сказаться на зрении и усталости глаз (возможно недостаток слишком раздут);
  • – Может проявится эффект радуги (выглядит так) из-за того, что в формировании картинки участвует человеческий глаз и мозг;
  • – Ореол, вызываемый дифракцией на боковых гранях зеркал;
  • – Шум от работы цветового колеса.

Производитель DLP так же стремится сгладить основной недостаток использования одноматричных микрозеркальных чипов, эффект радуги, возникающий при работе цветового колеса, фильтра. С приходом Full HD стал использоваться фильтр большем количеством цветов (до 8) которые участвуют в построении изображения. Так же удвоилась, утроилось скорость вращения цветового фильтра, что позволила практически избавится от эффекта радуги, но и повысило цену данных устройств. Все выше перечисленные недостатки отсутствуют при использовании одновременно 3-х одноматричных микрозеркальных чипов, но такие устройства очень дорогие и не претендуют на роль домашних кинопроекторов.

Что же выбрать?

В данной гонке не легко выбрать нужный проектор, все недостатки компенсируются и уничтожаются, “проектор LCD (мы говорим сейчас о современны моделях, лишенных многих недостатков) за те же деньги, что и DLP, скорее всего будет несколько ярче и «цветастее». Возможно, он будет слегка менее шумным (за счет отсутствия механических блоков, не считая вентилятора). Одно и то же разрешение в случае LCD-проектора в среднем стоит несколько дешевле, чем с DLP. При этом пределы зуммирования будут шире (обычно 2:1 и более), чем у DLP. И уж точно не будет никакой радуги.

Зато DLP будет давать более четкое, глубокое изображение, хотя и слегка менее насыщенное по цветам. Хотя и не сильно, но темные сцены будут более разборчивыми, а черный цвет — более глубоким. Как и в случае с LCD-проектором, практически никакой пиксельной структуры с места зрителя вы не заметите: минули те времена, когда в целях уменьшения ее заметности знатоки советовали чуть размыть фокусировку. Итак, если вам ближе буйство красок на экране при некоторой «фривольности» общей подачи, то, скорее всего, LCD, если же вы предпочитаете документальную четкость и почти голографическую достоверность глубины изображения, лучше DLP.”

“Для домашнего кинотеатра, можно остановиться на DLP-проекторе, т.к. он обеспечит более высокую контрастность, более глубокий черный цвет и более сглаженное изображение, чем проектор LCD с таким же разрешением. Однако следует убедиться, что Вы (и другие потенциальные зрители) не восприимчивы к артефактам, присущим технологии DLP (ищите возможность посмотреть достаточное продолжительное время на выбранную модель в действии либо убедитесь в том, что проектор можно будет вернуть в магазин, если он Вам не подойдет).”

Рекомендуется к прочтению: hdtv.ru

dmitronish

See author’s posts

Особенности DLP-технологии

Что такое DLP? Изобретена технология DLP Тexas Instruments – компанией, которая смогла создать облегченную модель проектора весом до трех килограмм. При этом мощность данных агрегатов никуда не делась – более 100 ANSI Lm – довольно серьезный показатель. Такая технология была впервые представлена в конце 20 века и являла собой цифровое устройство с большим количеством зеркальных поверхностей, в котором производители отказывались от изгибающихся зеркал и переходили к матрице жестких зеркал, которые имеют только 2 положения.

DLP-технология позволила сделать изображение цветным при помощи манипуляций с цветом и светом. Все эти зеркала сделаны из особого, обладающего повышенным коэффициентом отражения алюминиевого сплава. С противоположной стороны от углов зеркал размещаются электроды, которые прикреплены к RAM-памяти. После подачи электричества данными зеркалами принимается одно из двух возможных положений, отличающееся на 20 градусов.

Потом световой поток, который поступает внутрь, отражается от зеркал и подается в объектив, где расположен очень эффективный светопоглотитель. Он обеспечивает минимальное отражение ненужного света и надежно отводит излишнее тепло, поэтому DLP-модуль никогда не нагревается.

Несколько тысяч маленьких зеркал прикреплены на матрице так близко друг к другу, что изображение зрителю кажется очень гладким и кристально четким. Уже в 1995 году начинается массовая продажа подобных DMD-чипов.

Важно! Такая технология позволяет подавать 60 и более кадров за секунду, а разрешение, которое доступно при DLP-системе составляет около 16 миллионов цветов.

Кроме того кристаллы на матрице настолько малы, что легко умещаются пригоршней на ладони. Расстояние между ними на матрице не выше 1 микрона, а сама площадь кристальной поверхности менее 16 микрон, что очень впечатляет.

Итак, картинка проецируется, однако, откуда взять эти 16 миллионов цветов, ведь на матрице всего лишь тысячи зеркал, которые только отражают? Здесь создатель DLP-проектора оказался настоящим фокусником. Цветное изображение получается при помощи быстрого и последовательного перемещения световых фильтров!

Принцип действия DLP-проектора

Сейчас, по стопам компании Texas Instruments, многие фирмы и предприятия занимаются производством проекторов для домашнего кинотеатра по системе DLP.

Например:

  • ACER;
  • PROXIMA;
  • OPTOMA CORP.;
  • VIEWSONIC;
  • SHARP;
  • KODAK;
  • TOSHIBA;
  • COMPAQ и др.

По принципу действия такие проекторы делятся на несколько групп:

  • Одноматричные проекторы. Главный принцип действия в таком проекторе DLP – это вращающиеся между матрицей и источником света светофильтры – синий, зеленый и красный. От частоты вращения данного светофильтра зависит быстрая смена кадров и формирование полноцветного изображения, которое формирует по очереди каждый из перечисленных цветов. Такие портативные проекторы весом до 8 кг все одноматричные.
  • Трехматричный проектор. В нем поток света разделяется на три цветовых пучка, каждый из которых отражается от трех матриц. Скорость диска вращения светофильтров здесь не ограничена, поэтому данный проектор имеет более чистый цвет и плавную смену кадров. Сводится же воедино это разномастное отражение с помощью призмы.
  • Двухматричный проектор. Этот агрегат имеет два световых потока, при которых красный свет отражается от одной матрицы, а синий и зеленый — от другой. Светофильтр в этом проекторе работает, как разделитель: поочередно отделяя из спектра, либо зеленую, либо синюю составляющую. Такой проектор представляет собой нечто среднее по качеству и частоте кадров между первым и вторым типом.

Сломался проектор? Обратитесь в наш сервисный центр! Наши квалифицированные мастера быстро и качественно починят любую поломку! (Работаем только в Санкт-Петербурге)

Мы предлагаем вам:

  • Высококачественные услуги
  • Собственный отдел логистики с вежливыми курьерами
  • Надежная транспортировка в противоударной термосумке
  • После диагностики мастер позвонит и согласует стоимость ремонта
  • Оригинальные запчасти
  • Гарантия на запчасти и ремонт
  • Проверка отделом контроля качества
  • Полное техническое обслуживание техники

Оставьте заявку, и получите скидку 15%!

Оставить заявку

Как это работает?

В основе DLP проектора лежит матрица из DMD микросхем.

Рассмотрим её конструкцию более подробно.


Рис. 1 DMD микросхема

DMD-микросхема — это кремниевый кристалл КМОП-памяти, на котором сформирована матрица, состоящая из квадратных алюминиевых микрозеркал (рис. 1), способных поворачиваться на определённый угол в одну или другую сторону. То есть микрозеркало будет либо отражать падающий свет, либо направлять его в специальный поглотитель. Соответственно, на экране возникнет светлая или тёмная точка.

Поскольку угол поворота зеркала определяется геометрическими параметрами структуры, а она формируется с помощью точной кремниевой фотолитографии, все элементы DMD-матрицы оказываются практически идентичными. Первоначально размер зеркала был 16×16 мкм, а угол его поворота 10°, в сегодняшних матрицах размер зеркал зависит от их разрешения, а угол отклонения достиг 12°. Квадратик в в микросхемах последних поколений отсутствует.

Каждое микрозеркало крепится на т.н. торсионном подвесе, благодаря чему DLP-матрица может надёжно работать много лет. Торсионный подвес образуют ленты особой формы из сверхпрочного материала (на рисунке – подвижные пластины). По оценкам компании Texas Instruments, время наработки DMD-микросхемы на отказ в трёхматричном проекторе достигает 76 тыс. ч. Для управления поворотами микрозеркал используется явление электростатического притяжения между адресным электродом и зеркалом.

Информация о состоянии каждого пикселя картинки записывается в соответствующую ему ячейку памяти – обычный триггер. Его противофазные выходы подключены к адресным электродам микроструктуры, а потому содержимое ячейки памяти влияет на положение зеркала.

Работа DMD-матрицы предусматривает шесть различных состояний. В состоянии готовности памяти все триггеры матрицы загружены нужной информацией (загрузка осуществляется последовательно, по строкам). В состоянии сброса все микрозеркала притягиваются к адресным электродам импульсом повышенного напряжения, подаваемым на шину смещения, т. е. на сами зеркала. Состояние освобождения достигается, когда все зеркала освобождаются, выстраиваясь в нейтральном положении, т. е. в одной плоскости. Состояние дифференциации предусматривает подачу на шину смещения промежуточного (между логическим нулём и единицей) напряжения, при котором электростатические поля между адресными электродами и зеркалом подталкивают освобождённое зеркало в нужную сторону, определяемую содержимым ячейки памяти. В состоянии приземления на шину смещения подаётся такое напряжение, при котором зеркала ускоренно притягиваются к адресным электродам, поворачиваясь на максимальный угол. В процессе загрузки памяти зеркала остаются неподвижными в одном из двух наклонных положений, а содержимое ячеек памяти обновляется по строкам.

В процессе работы DMD-матрица попеременно проходит шесть фаз: сброс, освобождение, дифференциация, приземление, загрузка памяти, готовность памяти. Фаза сброса помогает преодолеть силы прилипания. Оказывается, что при малых размерах механической структуры они настолько велики, что одной упругости ленточного подвеса для высвобождения зеркала не достаточно.

Управление зеркалами на DMD-матрице достигается изменением напряжения на шине смещения, которое формируется специальными электронными схемами, размещёнными вне DMD-кристалла. Все зеркала в структуре поворачиваются синхронно, что благоприятно сказывается на динамических свойствах матрицы, т. е. она хорошо передаёт движение.

В ранних образцах DMD-матриц случались залипания микрозеркал, но сейчас эта «детская болезнь» преодолена.

При производстве матриц, используется стандартная кремниевая технология. На кристалле формируется матрица запоминающих элементов размером 800х600, 1024х768 или больше с двумя слоями металлизации для межсоединений. Чтобы ускорить доступ, строки и столбцы разбиты на группы, обслуживаемые своими дешифраторами и демультиплексорами. Третий слой металлизации образуют адресные электроды и шина смещения с «посадочными» зонами. Окантовка микрозеркального поля зачерняется, чтобы вокруг экрана DLP-проектора не было паразитной засветки.

Готовый кристалл помещают в металлокерамический корпус с кварцевым стеклом на месте верхней крышки. Контактные площадки по периметру кристалла соединяют с выводами корпуса тонкими золотыми проводниками. С обратной стороны корпуса в центре располагается прямоугольное металлизированное поле для отвода тепла от DMD-матрицы, а по периметру размещены позолоченные контактные площадки наподобие тех, что можно видеть на процессорах Intel для гнезда LGA 775.


Рис. 2. DMD микросхема

В процессе совершенствования DLP-технологии компания Texas Instruments сменила несколько поколений DMD-матриц, постоянно улучшая их характеристики.

Особенности LCD-технологии

Данный тип проекторов использует другой ламповый метод, при котором белый свет посылается на комбинацию зеркал. Эти гибкие зеркала и разделяют его на 3 цветовые фракции: красный, зеленый и синий. Для каждого цвета в LCD-технологии предусмотрена своя матрица, поэтому очень часто такая технологии называется 3LCD. После разделения на цвета из спектра, с помощью призмы все цвета объединяются в изображение, которое насчитывает также несколько миллионов цветов.

Обратите внимание! Засчет таких матриц получается специальное дихроничное изображение, которое при поглощении из белого света всего одной трети спектра(цветов-то три используется) пропускает оставшиеся две трети спектра и создает дополнительные цвета.

Вместо алюминиевых зеркал LCD-матрица использует пиксели, из которых и состоит отражающая поверхность. Матрица LCD – технологии, которая работает не на отражение, как DLP, а на просвет, отделяет лишний свет чуть хуже, чем специальный чип в первой технологии, поэтому такое изображение будет иметь меньшую контрастность.

В этом есть существенные преимущества:

  • Матрицы не двигаются, а значит могут быть в полузакрытом положении как раз в тот момент, когда необходимы более яркие цвета у картинки.
  • Не переключаясь туда-сюда матрицы 3LCD-проектора меньше изнашиваются, что значительно повышает их срок службы.

3LCD или DLP? На сегодняшний день маркировка 3LCD обозначает не только три матрицы в проекторе, но и улучшенную технологию, которая с каждым годом увеличивает контрастность изображения. Именно поэтому 3LCD-проекторы или LCD x3 остаются на плаву и входят в достаточный High-End сегмент для домашних кинотеатров.

Световой поток

Световой поток – это величина, характеризующая количество световой мощности в потоке излучения. Световой поток – величина субъективная в том смысле, что оценивается в соответствии с относительной спектральной чувствительностью среднего человеческого глаза.

Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI2 люменах Этот параметр был введён в 1982 г. в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти равномерно распределённым по площади экрана зонам.

Световой поток проекторов может находиться в диапазоне до 10 тыс. ANSI лм, но для домашнего кинотеатра или небольшого офиса вполне достаточно будет и 3 тыс. ANSI лм, а если в проекторе в качестве источника света используется светодиод, то световой поток составит всего несколько сотен и даже десятков ANSI лм.

На практике проекторы используют в условиях подтемнения или обычного освещения.

«Подтемнение» означает, что засветка экрана от посторонних источников не должна превышать 20 люкс. То есть окна вблизи экрана должны быть занавешены, яркий свет вблизи экрана отключён, но в помещении достаточно светло для чтения документов, иначе работать будет просто некомфортно.

Термин «обычное освещение» означает, что помещение перед включением проектора не затемняется, однако всё-таки нужно избегать попадания на экран прямого солнечного света яркое потолочное освещение перед экраном лучше выключить.

Чем больше яркость проектора, тем лучше картинка. Краски более контрастны, больше возможностей для регулировок параметров изображения.

Приведённая ниже эмпирическая формула позволяет сделать приблизительную оценку требуемой мощности светового потока проектора:

Ф = S x к

Где: Ф

– световой поток в ANSI лм;
S
– площадь экрана в кв. м;
к
– коэффициент, на величину которого влияет уровень освещённости помещения.

Значение к

для незатемнённых помещений составляет 500-800, а для затемнённых – 200-350.

Сравнительная характеристика DLP или LCD проекторов

Несмотря на то, что с появлением DLP технологий LCD-projector были частично вытеснены с рынка новым видом проецирования изображения, это не означает, что у DLP больше недостатков, чем достоинств. Для объективного рассмотрения особенностей обеих технологий лучше всего провести анализ характеристик и сравнение данных проекционных устройств. Итак, LCD или DLP?

DLP-проекторы:

  • Плюсы – эти проекторы получают изображение с помощью отражения, поэтому световой поток будет мощнее и полнее, что делает изображение гладким и кристально чистым. Так как скорость изображения выше в 1000 раз, чем у LCD, то технологи DLP производит более плавное переключение кадров. Изображение «не дрожит». Вес данных проекторов намного меньше, чем у конкурентов. Пиксели на экране практически незаметны, а конструкция без большего количества фильтров обеспечивает нулевое тех.обслуживание, что также экономит средства пользователя. Данный проектор засчет своего увеличенного срока службы и экономии в тех.обслуживании окупается достаточно быстро, что сразу снижает совокупную стоимость владения.
  • Минусы – для такого проектора нужно хорошо освещенное помещение. Проекция изображения бывает длиннее, чем у LCD, засчет чего изображение может немного углубляться при просмотре на экране. Иногда присутствует «эффект радуги» , так как светофильтры вращаются по часовой стрелке и в более бюджетных моделях могут искажать цвета. Кроме того, вращающиеся светофильтры производят некоторый шум работающего устройства.

LCD-проекторы:

  • Плюсы – три основных цвета обеспечивают более высокую яркость и контрастность изображения. В таких проекторах возможность монтажа является практически неограниченной засчет большого диапазона оптики объектива. Так как светофильтры не вращаются, как у DLP-проекторов, вы практически не услышите работу вашего LCD-устройства. В помещениях с хорошей освещенностью данный проектор имеет более насыщенные цвета, чем его основной конкурент. И помимо выше перечисленных плюсов проектора- LCD позволяют своему хозяину существенно сэкономить: они потребляют очень мало энергии, так как и тепла производят в разы меньше DLP-агрегатов. И конечно, вы никогда не увидите искаженное изображение и «эффект радуги» засчет разных матриц.
  • Минусы – фильтр LCD-проекторов нужно постоянно чистить и иногда менять. Пиксели на таком изображении более заметны, да и сами проекторы гораздо массивнее и тяжелее портативных DLP-устройств. Иногда засчет своей меньшей контрастности такие проекторы могут обращать черные тона в серые. И пожалуй самым существенным недостатком является полный распад цветов после очень длительного использования.

Разрешающая способность

Этот параметр характеризует дробность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется разрешением, т.е. физическим числом пикселей матрицы проектора.

Для формата изображения 4:3 наиболее распространёнными являются следующие форматы: VGA (640х480), SVGA (800х600), XGA (1024х780), SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400х1050), UXGA (1600×1200), QXGA (2048×1536).

Для формата изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкого к ним: W XGA (1280х768 либо 1280х780), HD720 (1280х720), W VGA (864х480), W SVGA (1024х576), Full HD (1920×1080), WUXGA (1920×1200), HD 4K (4096×2400).

В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе – по вертикали изображения.

Надо отметить, что проекторы с разрешением VGA уже не выпускаются, и в список включены для полноты картины. Существуют и другие, менее распространённые разрешения.

Чем выше разрешение, тем меньше размеры элементов изображения и тем более качественным, фотореалистичным оно смотрится на экране. Однако, с увеличением разрешения стоимость проекторов быстро растёт. С другой стороны, относительная стоимость проекторов от поколения к поколению быстро падает, поэтому какие либо конкретные рекомендации давать сложно. Однако ясно, что если проектор планируется для домашнего кинотеатра, его разрешение должно быть Full HD. С другой стороны, разрешение 4К для этой цели является явно избыточным хотя бы потому, что на год написания этой брошюры (2014) не существовало серийных источников контента с таким разрешением. Это проекторы, рассчитанные на большие панели, и предназначены для работы от специальных мультимедийных плееров.

Напомним, что процессор проектора способен выполнять как повышающую, так и понижающую конверсию входного сигнала. Здесь стоить обратить внимание на одну тонкость. Дело в том, что не все проекторы обладают мощными и совершенными процессорами, особенно из бюджетной части модельного ряда. Поэтому иногда очень хорошие результаты может дать приобретение внешнего скейлера, чей мощный, специализированный процессор справится с задачей конверсии гораздо лучше.

Примером такого прибора является цифровой масштабатор-коммутатор VP-740 израильской фирмы Kramer Electronics (рис. 4).


Рис.4 Цифровой масштабатор-коммутатор Kramer Electronics VP-740

Технология LCoS

Интересно, что существует также своеобразный симбиоз этих двух технологий, представленный в более дорогих моделях проекторов. Что это?

Технология LCoS – это новый гибрид LCD и технологий DLP, этакий «отражающий 3LCD», как его называют специалисты. Дословно он переводится, как «жидкие кристаллы на кремнии». Причем по сути, это всего лишь LCD матрица, которая приклеена к зеркальной поверхности DLP. Таким образом, световой поток проходит через матрицу LCD два раза, отсека лишний свет и тем самым увеличивая контрастность.

Для пользователя не будет существовать никаких «эффектов радуги», никакого зазора между пиксельными элементами – то есть этого нашумевшего принципа «москитной сетки», которым грешит множество бюджетных LCD-экранов. Получается, что третьим, пока «теневым» конкурентом для обеих технологий будет являться LCoS — видеопроектор, который пока еще находится в разработке.

Специалисты отмечают, что данные проекторы станут достаточно дорогостоящими, так как будут совмещать в себе плюсы обеих технологий. Однако, и здесь не обошлось без недостатков: кроме высокой цены за сам агрегат придется выложить еще кругленькую сумму за тех.обслуживание вашего устройства, так как в нем будут использованы трехматричные проекторы с несколькими фильтрами, а также сверхчувствительные матрицы, также подверженные быстрому износу.

Кроме этого, следует упомянуть еще одну технологию будущего – это LDT — Laser Display Technonlogy, которые, не трудно догадаться, используют технологию проецирования с помощью лазерного луча. Изображение такого проектора будет идеальным даже тогда, когда площадь экрана проектора составит 100 кв2. Такие проекторы выпускают по совсем уж заоблачным ценам – не ниже 200 000 долларов, однако производители обещают приблизить такие технологии к жизни обычных людей уже в ближайшем будущем.

Контрастность проектора

Контрастность может быть представлена в спецификации проектора одним из двух способов. Если указана просто Контрастность, то этот параметр обычно измерен на основе метода On/Off, то есть измерение отношений «самого белого» и «самого чёрного» элементов изображения, которые способен воспроизводить данный проектор. Если же указана ANSI Контрастность, то соотношение было определено при отображении на экране шахматного поля (белых и черных квадратов) и измерения и сравнения относительной яркости каждого из них. Вариант On/Off даёт более высокие значения, тогда как вариант ANSI – несколько более точные.

Некоторые проекторы имеют т.н. динамическую или ирисовую диафрагму, установленную между источником света и объективом. Проектор несколько раз в секунду оценивает общую яркость изображения и по результатам измерений регулирует световой поток за счёт приоткрывания или закрывания отверстия динамической диафрагмы.

Динамическая диафрагма увеличивает On/Off контрастность. Темные области будут представляться темнее, а яркие будут выглядеть ярче. Динамическая диафрагма не влияет на показатель ANSI контрастность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]