Перестал работать наушник: поиск причины, устранение неполадок

Отсутствие звука в динамиках наушников после их подключения к ноутбуку или стационарному компьютеру мотивируется множеством причин. Их можно разделить на две основные группы: сбои в программе и неисправности самой аппаратуры. Что делать, если не работают наушники на ноутбуке или ПК? Предлагаем вам несколько решений и подробных инструкций по устранению такой проблемы.

Проводим диагностику

Чтобы найти причину, почему не работают наушники на компьютере, необходимо провести последовательную диагностику всех систем.

  1. Сначала нужно исключить поломку самих наушников. Для этого надо подключить их к другому устройству, например, к смартфону или DVD-плейеру. Если наушники нормально передают звучание, то продолжаем диагностику.
  2. Необходимо убедиться, что наушники были правильно подключены к компьютеру, с использованием нужного разъема. На некоторых моделях ноутбуков есть идентичные гнезда для подключения записывающих устройств и звуковоспроизводящей аппаратуры. Проверьте подключение — около входа должен присутствовать соответствующий знак, или разъем имеет зеленый цвет.

  3. Следует проверить громкость: часто уровень стоит на нулевой отметке, поэтому и не работает звук. Также, когда вы подключаете наушники к компьютеру, стоит проверить регулятор звука, расположенный на самом изделии.
  4. Восстановление системы. Иногда наушники не передают звук из-за того, что была переустановка или обновление оперативной системы (ОС) — необходимо провести восстановление.
  5. Обновление или переустановка драйверов. Когда восстановление ОС не принесло желаемого результата, и ноутбук по-прежнему не видит наушники, то надо перезагрузить драйвера для аудиокарты или обновить их. Эта методика помогает устранить неполадки, которые произошли в воспроизведении или связаны с записью звука.
  6. Банальные причины. Когда вы используете переднюю панель стационарного ПК для подключения, то этот разъем может быть просто отключен. Для устранения проблемы заходим в раздел Диспетчер звука Windows (Виндовс) и производим простые действия:

Если не удалось подключить наушники на передней панели системного блока, то подсоедините их с тыльной стороны к выходам аудиокарты.

Разъем для наушников засорен

Также один из вариантов того, почему гарнитура на телефоне работает. Достаточно часто причиной тому становится попадание воды, если устройство не имеет функции защиты от влаги. С другой стороны, при ношении смартфона в закрытом кармане появляется большой шанс того, что в разъем для подключения наушников и зарядки будет попадать пыль и частички мусора (к примеру, волокна бумаги от чеков).

Далее будут приведены несколько действий, которые помогут определить, является ли засорение разъема причиной того, почему перестали работать наушники.

Почему Windows 10 не распознает гарнитуру

Если аппаратная часть ПК и наушники работают, то, вероятно, ОС не видит гарнитуру из-за сбоя настроек звука или некорректной работы драйвера звуковой карты/встроенного в материнскую плату адаптера.

В стандартной ситуации при подключении наушников в разъем 3,5 звук автоматически воспроизводится через них, или появляется окно с предложением выбрать, какое устройство подсоединяется к ПК. Указав гарнитуру, пользователь переводит звук на нее. Однако не всегда это происходит.

Первое, что следует сделать, если наушники не заиграли – через иконку в трее нужно выбрать «параметры звука» и посмотреть, какие варианты отображаются в устройствах воспроизведения. Если гарнитура отображается, то иногда достаточно переключиться на нее, а также активировать «использовать по умолчанию». В этом случае после каждого подсоединения аудио будет автоматически играть через них.

Если это не помогло, или в трее нет возможности изменить параметры звука, то вероятная проблема — устаревший, неработающий, отсутствующий драйвер. В диспетчере устройств можно посмотреть пункт «аудиовходы и выход». Если есть желтый или красный значок рядом с названием устройства, или в данном меню вообще пусто, то это подтверждает сбой программного обеспечения. В такой ситуации необходимо с сайта производителя оборудования скачать нужный драйвер.

Совет! Если есть сомнения в том, кто изготовил звуковую карту или материнскую плату (если адаптер встроен), то DriverPackSolution поможет исправить ситуацию и заодно обновит ПО для всей аппаратной части.

Период работоспособности

Первая причина прекращения работы наушников. Она же является наиболее распространенной. Достаточно часто пользователи приобретают гарнитуру, которой впоследствии пользуются в течение нескольких лет. Если провода оказываются высокого качества, то их длительность работы может достигать отметки в пять лет.

Если же приобретенные наушники не слишком высокого или даже сомнительного качества, то срок службы длиною в год — для них уже большая заслуга.

В данном случае просто необходимо регулярно следить за тем, меняется ли качество звука, если гарнитура у вас достаточно давно.

Как настроить гарнитуру в ОС Windows 7

Настройка звука в Windows 7 ничем не отличается от более новых версий операционной системы.

Если звук самостоятельно не поступает на наушники, необходимо открыть «устройства воспроизведения» через специальный значок в трее. Если среди доступных устройств есть требуемая гарнитура, переключаемся на нее и кликаем по «использовать по умолчанию».

Если ситуация не изменилась, то потребуется обновить ПО. Лучше всего это делать через сайт производителя звуковой карты. Если ее нет в ПК, то есть выход для наушников установлен в материнскую плату, то обновлять ПО требуется для материнки. Чаще всего используется драйвер от компании Realtek. Можно зайти на сайт производителя и скачать актуальный софт с учетом версии и разрядности Windows.

Сайт Realtek

Проблема в операционной системе

Рассмотрим следующую причину того, почему перестал работать один наушник и как починить его или же само устройство. Достаточно часто сбои в операционной системе приводят к различным неисправностям в работе приложений или же подключаемых устройств, таких как зарядка или же гарнитура. И прекращение работы одного из динамиков как раз может происходить по данной причине.

Внимание! Не стоит также исключать и физическое повреждение провода или содержимого одного из динамиков. Но об этом будет рассказано немного позже.

Почему ПК не видит Bluetooth гарнитуру

Несмотря на то, что качество звука у проводных наушников все еще в большинстве случаев лучше, чем у Bluetooth моделей, некоторые пользователи останавливаются на использовании последних. Как правило, соединение не вызывает особых сложностей, но если синхронизацию осуществить не удалось, то стоит знать, как с этим бороться. Инструкция приведена ниже.

Проверка правильности подключения

Прежде чем рассматривать сложные варианты устранения сбоя, стоит убедиться, что сопряжение изначально сделано верно.

  1. На гарнитуре специальной кнопкой необходимо активировать режим поиска. Иногда просто сдвигается переключатель в нужное положение, в других случаях требуется подержать кнопку поиска/воспроизведения несколько секунд. Правильный вариант для конкретной гарнитуры стоит искать в ее инструкции.
  2. Большинство Bluetooth наушников имеют светодиод, который начинает быстро мигать в режиме поиска доступных устройств для соединения.
  3. На ПК необходимо в трее кликнуть по значку Bluetooth и открыть «добавление устройств Bluetooth». Если иконки нет, то необходимо открыть «параметры» — «устройства» — «Bluetooth».
  4. Выбираем нужный аксессуар и выполняем сопряжение.

Добавление устройства Bluetooth

Возможные неисправности

Если выполнение инструкции по синхронизации не помогло, то стоит проверить ряд причин, по которым произошел сбой.

Для начала стоит убедиться, что девайс оборудован Bluetooth модулем. Для ноутбуков эта функция уже давно стала стандартной, стационарные компьютеры имеют модуль BT крайне редко. Для проверки заходим в диспетчер устройств и ищем надпись Bluetooth. Если ее нет, то встроенного адаптера нет – потребуется внешний USB модуль.

Вторая распространенная причина сбоя – не работает драйвер. В этом случае в диспетчере устройств стоит посмотреть название адаптера и скачать для него ПО с сайта производителя. Если речь идет о ноутбуке, то можно просто найти на сайте компании свою модель и скачать для нее весь необходимый софт.

Важно! После установки/обновления драйвера необходимо перезагрузить девайс и попробовать заново провести синхронизацию.

Если вышеперечисленные рекомендации не помогли, то, скорее всего, у гарнитуры и ПК версии Bluetooth не совместимы. В таком случае потребуется подобрать другой аксессуар.

Напоследок один дельный совет: если в ваших наушниках на компьютере или ноутбуке нет звука, то не надо суетиться — спокойно и методично проверьте все системы. Действуйте по методу от простого отказа к сложному случаю, и все получится. В противном случае наушники просто вышли из строя, и требуется их ремонт или замена.

Оба наушника не работают из-за чехла

Стоит отметить, что данная причина является действительной крайне редко. Ее суть заключается в смещении кейса для телефона или же его неплотной фиксации. Говоря иначе:

  • чехол для телефона сделан не слишком качественно. В результате этого часть корпуса защиты перекрывает гнездо для подключения гарнитуры. В результате этого на подключенные наушники оказывается давление, что приводит к отсутствию плотного соединения;
  • второй вариант — чехол несколько больше самого смартфона, а потому прилегает неплотно. В результате происходит расшатывание подключенной в гнездо гарнитуры и металлические контакты на шнуре перестают стабильно функционировать.

Но опять же это крайне редко становится причиной поломки.

Физические повреждения

Последняя причина того, почему перестал работать один или сразу оба наушника. Проверить эту теорию не так просто, как кажется. Вот что необходимо сделать:

  • зажмите провод между пальцев у штекера для подключения в разъем. Пройдитесь по всей длине, выщупывая перегибы и заломы. Как только дойдете до разделителя, повторите процедуру для каждого динамика;

  • теперь внимательно осмотрите сам штекер. Осторожно пошатайте металлические контакты (не прилагая усилий). Если он легко и сильно шатается, осмотрите его место соединения с проводом. Скорее всего, там будет присутствовать разрыв;

  • теперь осторожно потрусите сами наушники. Если в одном из них что-то стучит, будто отцепилось и не закреплено, то необходимо вскрывать динамик.

Выполнять самостоятельно данный ремонт не рекомендуется. «Капельки» нужно практически разрезать. При резком движении вы можете повредить внутренности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]