Ноутбук USB Type C: лучшие модели, которые можно заряжать с помощью мобильного кабеля

Одним из главных достоинств ноутбука является его мобильность – обычно им пользуются там, где нет розеток. Поэтому его ахиллесовой пятой является батарея – необходимо постоянно следить за уровнем заряда, чтобы неожиданно не остаться с «мёртвым» устройством в руках. И чем старше аппарат, тем меньше время автономной работы. Необходимо также предусмотреть альтернативные варианты подзарядки. Сегодня их несколько, в том числе через USB порт. Остановимся на этом варианте подробнее.

Когда появляется такая потребность?

Ситуация, когда зарядное устройство было забыто дома или оставлено из-за недостатка места в сумке, может возникнуть всегда. Ноутбук же имеет свойство разряжаться, и чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Здесь на помощь мог бы прийти запасной аккумулятор типа Power Bank, но его можно подключить лишь с помощью разъёма USB. Востребованность этой функции очевидна уже давно, но многое упиралось в технические проблемы её реализации.

Можно или нельзя?

Порт USB разрабатывался как универсальный разъём для подключения к компьютеру любых периферийных устройств — клавиатуры, мыши, принтера, сканера и так далее. Большие устройства в таком случае подключались к сети отдельно, а для питания остального хватало минимальной передаваемой силы тока.

Например, через интерфейс USB 2.0 передаётся ток примерно 0,5 А. Разъёмы последнего стандарта выдают до 0,9 А. Но в этом случае речь идёт о подаче питания от компьютера на подключённое устройство. Возможность обратного процесса появилась только после разработки интерфейса USB-C, да и то с некоторыми ограничениями.

С помощью дополнительных программ

В сети интернет большой выбор программных продуктов, позволяющих предоставить беспроводной доступ на ноутбуке для смартфонов. В программах достаточно выбрать интерфейс для раздачи, задать параметры новой сети, как в приведенных методиках, и все. Некоторые решения позволяют вести мониторинг соединений и учет трафика.

Среди них есть платные и бесплатные решения:

  1. Virtual WIFI – виртуальный роутер, после установки не требует перезагрузки. Поддерживает русский язык.
  2. Virtual Switch Router – бесплатная русифицированная программа.
  3. MyHotSpot – бесплатное приложение для создания точек доступа, не поддерживает русский язык.
  4. Connectify – утилита работает только в системе Windows, позволяет раздавать интернет. Требует перезагрузки после установки.
  5. WinHotSpot – решение для создания точки доступа в интернет. Программа бесплатная, есть возможность работы без установки со съемного носителя. Позволяет мониторить подключенные устройства.

Какой лэптоп не получится подпитать через USB?

Итак, первое необходимое условие, при соблюдении которого можно попытаться зарядить ноутбук, – это наличие порта USB-C. Соответственно, лэптопы, где он отсутствует, лишены такой возможности в принципе.

Регулирование передачи питания через разъём осуществляется протоколом Power Delivery, отвечающим за совместимость ноутбука и подключаемого устройства с точки зрения энергетики. По умолчанию используются минимальные параметры — сила тока до 2 А при напряжении всего 5 В.

Для зарядки аккумулятора портативного компьютера требуется более высокий профиль протокола, который даёт возможность передачи тока до 3 А при напряжении до 12 В.

Важно! Выяснять такие нюансы следует не методом проб и ошибок, а путём изучения документации, идущей в комплекте с ноутбуком. В ней должны быть приведены спецификации на каждый его разъём.


Возможные последствия нестандартной зарядки

Стандарты зарядки. Идёт время, один разъём сменяется другим, а стандарты электрических характеристик зарядных устройств остаются неизменными. Но правила нарушены – сейчас, для зарядки аккумулятора большой ёмкости или ускоренной зарядки, подаётся увеличенное показатели напряжения и силы тока.

Важно. Не все устройства рассчитаны на увеличенные показатели. Но сколько бы ни выдавал зарядник, устройство возьмёт именно столько энергии, сколько ему необходимо. Этим процессом управляет контроллер.

С «быстрыми» стандартами зарядки всё происходит похоже. В USB Power Delivery максимальное напряжение 20В, которое должно просто сжечь разъём не подготовленного для этого гаджета. Однако, этим технологиям требуется обоюдная проверка совместимости – и со стороны зарядки, и заряжаемого устройства. Они обмениваются информацией, происходит мгновенная проверка, начинается зарядка. Если технологии не совпадают, то предусмотрена зарядка с минимальными параметрами.

Подключение зарядки через обычный порт USB

При использовании «родного» питания и сертифицированного кабеля, которые поставляются в комплекте с устройством, никаких проблем не возникнет. Просто сработает защита, предусмотренная правилами протокола, порт отключится и просто не будет принимать внешнее питание, которое ему не предназначено.

Важно. Обладатели старых моделей не смогут ни при каких обстоятельствах зарядить ноутбук через USB-порт. Им остаётся только носить с собой запасной аккумулятор или не отходить далеко от розетки.

Решение, как всегда, только за вами. Удачи!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Всем привет! И так, в прошлой записи по КПП у меня случилась неприятность из за которой сборка кпп встала, а если быть точнее то откатилась на чуть ли не самое начало(((( Но вот, звонок на мобилу, нужная запчасть пришла!

старый сломанный и новый фильтр типо По сути если бы он не держал магнит своими лапками, то он как бы нахрен не нужен.

так же заказал стопорное кольцо 3ей передачи, так как что то мне не понравилось как мое старое садилось на место…

купил для стопорных колец Ну и понеслась! В прошлой записи показано как собирать вначале (единственное перед этим исправил свой косяк и поставил магнит и сетку-фильтр перед установкой ведущего вала). При сборке пользовался схемой:

с елки В принципе там все видно как что ставится, за исключением муфты-синхрон 1-2 передач (это есть в прошлом БЖ).

поставил заднюю шестерню Сразу же пока не стоит вторичный вал, накинул вторую часть корпуса, для того что бы совмсетить тех.отверстия для болты фиксатора задней передачи!

ок, собираем дальше

вместе с шестерней 4ой передачи воткнул вторичный вал

поставил стопорное кольцо вторичного вала Ах, ДА! Новое стопорное кольцо 3ей передачи не подошло, оно оказалось узким (как я писал их 5 размеров), и шестерня 3ей передачи ходила вверх-вниз, поэтому поставил старое стопорное кольцо, держит и ладно, может я придирался к нему…


ну а теперь как то надо собрать вот это все как было… нашел картинку на Д2 Поколдовал, по примирял, и со второго раза собрал))) Полный размерпоставил, выставил все на нейтраль Полный размеркак то так Полный размердо этого еще поставил на заднюю передачу шток Полный размервсе смотрим, проверяем все ли поставили, покрутил валы (приподняв вторичный так как не сходится немного с ведущим) А не сходится он из за того, что перед подшипником вторичного вала стоит пластина, которая приподнимает вторичный вал когда закручиваешь ее накинув вторую часть корпуса. Полный размеротмываем, ставим новые сальники Еще раз все проверил, намазал герметиком кпп, предварительно обезжирив, и накидываем вторую часть корпуса! Не забываем отверткой поймать пластинку на вторичном валу что бы потом не было проблем с её закручиванием!Я же как вставил отвертку (там где она не мешает валам), и держал её до закручивания хотя бы 2ух болтов пластин…Естественно корпус кпп с легкостью не залетит, так как на вторичном валу стоит подшипник который запрессовывается в корпус, ну и начал я постукивать через деревянную оправку, а потом…ВОт я дурак! Наживил болты корпуса кпп, и начал равномерно понемногу затягивать, и корпус сел)))) Полный размери сразу ловил болты пластины вторичного вала, мучался мин 10-15, но благо успешно. Пластина ставится кстати прорезью в сторону ведущего вала Полный размерну и сразу наживил болт фиксатор задней передачи (после того как стянул корпуса КПП) Полный размергерметик кстати брал вот такой И все болты (кроме корпуса кпп) сажал на резьбовой герметик. Полный размертакс…что дальше а дальше я мучался вставить механизм включения передач…Вроде все вилки на нейтрале, но то одна чуть упала, то другая, мучался мучался, и как говорится — «если долго мучиться то что нибудь получится!»)))) Минут за 10 воткнул все таки, накрутил фиксатор, и поставил пружинку закрутил гайку Полный размерхух, что дальше Поставил шестерню пятой передачи на ведущий вал, стопорное кольцо, и Полный размермуфту синхрон пока без вилки накинул, наживил болт вторичного вала сверху, и врубил 5ую скорость Ну и соответственно параллельно включил заднюю, точно не помню как, но рычагом в сторону шестерни задней передачи точно. И все это естественно что бы затянуть болт вторичного вала! Болт оставил старый, хотя пишут что он одноразовый, хз почему? Посадил на красный резьбовой герметик. Ну а далее выкл все скоростя, оставил нейтраль, и пора собирать по нормальному с вилкой пятую передачу! Полный размеркак то так Не забываем про правильную установку, закрутку, или как сказать…в общем про закручивание вилки 5ой передачи! Здесь — тык , об этом написано, и показано на фото №3-4. Ну а я же еще решил проверить, в общем что бы включить 5ую: Полный размершток влево и наверх (против часовой) если вкл, то норм, но и перетягивать вилку не надо! Такс, далее… Полный размеротмываем, сушим Опять герметос, и хопа: Полный размерсальник вилки сцепления новый, выжимной естественно тоже Полный размертоже купил новый СВАГ Полный размери финальный штрих крышка))) Которая тоже одноразово-многоразовая)))) Ах да, какой финал? А датчик скорости? а заднего хода? Датчик скорости поставил все огонь, стал закручивать датчик заднего хода, и…: Полный размерну что же он такой нежный(((( Хорошо резьбу выкрутить потом смог отверткой и молотком! На да ладно, подумал я, куплю, что он там стоит то…АГА, 820рэ за какой то примитивный датчик! Капец((((на автоваз 100рэ стоит))) ТАК, ну в общем все, наконец то КПП готова к установке!

Почитав вот этот пост и сопутствующую ему дискуссию, я решил попробовать внести ясность в то, что такое USB Power Delivery и как это работает на самом деле. К сожалению у меня сложилось впечатление, что большинство участников дискуссии воспринимают 100 ватт по USB слишком буквально, и не до конца понимают что за этим стоит на уровне схематики и протоколов. Итак, кратко – основные пункты:

  • USB PD определяет 5 стандартных профилей по электропитанию – до [email protected]А, до [email protected]А, до [email protected]А, до [email protected]А и до [email protected]А
  • Кабели и порты для Power Delivery сертифицируются и имеют дополнительные пины в разьеме
  • Тип кабеля и его соответствие профилю определяются автоматически через дополнительные пины и определение типа USB коннектора (микро, стандарт, A, B и т.д.)
  • Обычные USB кабели (не Power Delivery) сертифицируются только по первому профилю до [email protected]
  • При подключении распределяются роли, между тем кто дает ток (Source / Источник ) и кто потребляет (Sink / Приемник)
  • Источник и Приемник обмениваются сообщениями по специальному протоколу, который работает параллельно традиционному USB
  • В качестве физического носителя протокол использует пару – VBus / GND. Именно поэтому Power Delivery не зависит от основного USB протокола и обратно совместим с USB 2.0 и 3.0
  • Используя сообщения, источник и приемник могут в любой момент времени меняться ролями, изменять силу тока и/или напряжение, уходить в спячку или просыпаться, и т.д.
  • По желанию устройства могут поддерживать управление PD через традиционные USB запросы, дескрипторы и т.д.

Под катом — детали.

О кобелях Про кабели

USB Power Delivery работает с шестью типами коннекторов: Соответственно попарно допустимы следующие виды соединений Отдельно стоит заметить что спецификация прямо запрещает извращения с несколькими коннекторами на одной из сторон соединительного кабеля, что достаточно логично, учитывая токи до 100 ватт. С другой стороны использование переходников и адаптеров не возбраняется при условии что они соответствуют профилю электропитания, и не закорачивают экран кабеля на его землю.

Про порты

После сертификации USB PD порты маркируются следующим образом: Данное лого информирует о версии USB (2.0 или 3.0 SuperSpeed), а также о профилях электропитания которые поддерживает данный порт. Значение ”I” означает потребляемый профиль, необходимый для полноценного функционирования устройства, а значение «О» то какой профиль порт может предоставить. Примеры маркировки портов:

  • Первый порт поддерживает USB2. Он может давать питание по Профилю 1 ( [email protected]) и использует Профиль 3 ( [email protected] или [email protected]) для полноценного функционирования. Например порт для планшета или нетбука.
  • Второй порт поддерживает USB2. Он может давать питание по Профилю 2 ([email protected] или [email protected]) и использует Профиль 4 ( [email protected] или [email protected] или [email protected]) для полноценного функционирования. Например порт для ноутбука или лаптопа.
  • Третий порт поддерживает USB3. Он только дает питание по Профилю 1 ([email protected]). Сам он по VBus не запитывается. Например порт десктопа, монитора, телевизора, и т.д.
  • Четвертый порт поддерживает USB3. Как и в первом примере он может давать питание по Профилю 1 ([email protected]) и сам требует питание по Профилю 3 для полноценного функционирования ([email protected] или [email protected]). Пример придумайте сами
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]