Сердцем любой швейной машины является челночное устройство. От него зависит удобство работы с техникой, ее надежность и производительность. По устройству челноки отличаются друг от друга (вертикальные, горизонтальные, маятниковые), имеют свои плюсы и минусы, о чем и пойдет речь в статье. От выбора этого элемента зависит то, на что будет способна швейная машинка.
Описание челночного устройства
Чтобы элемент оставался работоспособным, ему нужен уход
Челнок, используемый для швейной машины – элемент, напрямую взаимодействующий с иглой. И чем он «точнее», тем качественнее получаются пошивочные работы. Правильно работающее устройство не станет причиной пропуска стежков, обрыва нитей (верхних, нижних) или их петления.
Чтобы элемент оставался работоспособным, ему нужен уход. Например, если на поверхности челнока появятся царапины, механические повреждения, ржавчина, пыль или маслянистые разводы, все это скажется на способности нити скользить. Из-за этого вытягивается верхняя пряжка, что становится причиной слабого натяжения стежка.
В магазинах, занимающихся швейной техникой и сопутствующими аксессуарами, встречается различное оборудование. Выпускаемые челноки отличаются конструкцией и возлагаемыми на них функциями.
Швейный челнок — главный узел швейной машины
От состояния и настройки взаимодействия иглы и челнока зависит качество работы швейной машинки. В первую очередь, отсутствие пропусков стежка в строчке, обрыв верхней и нижней нитки, петляние нитки снизу и др.
Поверхность швейного челнока должна быть в идеальном состоянии. Не иметь шероховатостей и зазубрин, ржавчины, грязи, следов масла. Обрезавшаяся (выше ушка иглы) петля верхней нитки захватывается носиком челнока и протягивается далее для образования стежка. Петля расширяется стенками челнока, обходит вокруг челнока и сходит с его стенок, формируя стежок челночного переплетения. Любая зазубрина или пятно ржавчины могут повлиять на скольжение нитки, что приводит к «излишкам» вытянутой верхней нитки и образованию слабой затяжки стежка. В результате, появляется «петляние» нитки с нижней стороны строчки, а в некоторых случаях происходит и обрыв верхней нитки.
Принцип работы
Скорость вращения может достигать 900 об/мин, что зависит от настроек техники
Конструкция швейной техники определяет, какой вид челночного механизма в ней стоит. Традиционный – вертикальный, представляющий собой колпачок со шпулькой.
Работает он так: шпулька с нитью закреплена в пазу, когда швейная машинка запускается, челнок движется по вертикали и горизонтали, при этом тянет за собой нитку. Здесь рычаг и корпус швейной техники жестко соединены, поэтому механизм характерен высокой надежностью.
Ротационный челнок вертикального типа работает иначе: шпульный колпачок, вместе со шпулькой, движутся вокруг своей оси.
Скорость вращения может достигать 900 об/мин, что зависит от настроек техники. Устройство хорошо тем, что быстро настраивается и при этом имеет удобное расположение к стержню иглы.
Наибольшее распространение получил горизонтальный механизм, формирующий стежок лишь после двух полных оборотов челнока.
Есть встроенный шпульный колпачок, поэтому пользователь получает возможность быстро «заряжать» расходный материал, просто вставляя катушку с нитью в колпачок. Детали горизонтального устройства смазываются автоматически, при этом он характерен своей тихой, бесшумной работой.
Возможные проблемы и их устранение
Если никак не удается настроить натяг, что делать?
- Натяжение слишком слабое, как ни закручивай рычажки. Проверьте пружины натяжителей. Может случиться такое, что они износились и не могут больше прижимать шайбы друг к другу, удерживая нить. Требуется ремонт.
- Волокно рвется и треплется. Мог испортиться и слегка проржаветь материал пластин верхнего натяжителя, если проблема в в верхнем натягивании, и шпульки и колпачка челнока, если рвется нижняя. Еще повреждения происходят на нитенаправителе, в иголочном ушке. Полезно просмотреть весь ее путь и выяснить, что там не так.
- Если катушка или шпулька наматывались вручную, то неровное сматывание тоже приводит к скачкам натяжения. Попробуйте настроить на другой катушке.
- Несоответствие скорости работы и натяжения. Если вы настроили натяжитель правильно, но машинка не может поддерживать нужную скорость (такое происходит по разным причинам), возникают разрывы от перенатяжения. Здесь требуется ремонт или замена всего устройства.
Это наиболее распространённые причины, после которых обычно все работает в штатном режиме.
Виды устройства
Бывает несколько типов челночных механизмов, где каждый хорош для работы с теми или иными тканями. Знание, какой в технике установлен челнок, облегчит ее пользование. Также это ключевой параметр, по которому выбирается швейное оборудование.
Горизонтальный
Горизонтальный челнок
Встречается в большинстве швейных машинок, продающихся по средней цене. Устройство оснащено ротационным механизмом – два полных оборота образуют стежок. Отдельного шпульного колпачка нет, шпулька стоит прямо в устройстве, что облегчает заправку нижней нитки.
Преимущества:
- пластину с иглой скрывает прозрачное окошко, через которое виден цвет нити, намотанной поверх шпульки и ее количество (пользователю удобнее определить, когда она нуждается в замене);
- работает тихо, выглядит и устроен просто (не пропускается стежок, иглы и нитки не путаются);
- машина не требует смазки маслом.
На многих машинках для шитья, в которых стоит горизонтальный челнок, можно регулировать строчки: ширина — до 7 мм, длина — до 4,5 мм.
Недостатки:
- сложно регулировать нижнюю нить. Гайка расположена на самом устройстве, причем, пластиковом, поэтому работает только со стандартными нитями;
- механизм нельзя модифицировать (только заменить новым).
Швейная техника фирмы Brother оснащается горизонтальным челночным механизмом.
Вертикальный
Вертикальный челнок
Классический тип челночного механизма (на фото), который устанавливался в старых советских машинках. Такой челнок встречается и сейчас – практически во всех дешевых моделях, так как удобен, прост и надежен.
Работает так: шпулька с нитью, установленная в колпачке, ставится в паз и при нажатии на рычаг раскачивается как маятник, вверх-вниз, завлекая за собой нитку. Рычаг жестко соединен с корпусом техники, что снижает вероятность поломки челнока. При этом машинка может быть заправлена любой нитью, механизм не будет заклинивать.
У вертикального устройства два минуса: оно шумное и накладывает ограничения на скорость шитья. Качающийся вертикальный механизм встречается в машинках фирм Brother и Janome.
Преимущество работы с таким челноком – машинка способна выполнять многие операции, причем серьезные навыки не требуются.
Качающийся вертикальный механизм – выбор творческих людей, которые, помимо шитья, занимаются квилтингом, вышивкой или создают декорации.
Качающийся
Качающийся челнок
Это тип механизма, в котором тоже используется шпульный колпачок со шпулькой. Особенность системы в том, что она вращается вокруг своей оси, поэтому второе ее название «ротационная». Преимущество решения – скорость вращения, которая достигает 1000 об/мин. Есть и другие плюсы:
- легок в настройке и без особых сложностей фиксируется «по игле». Во время шитья не пропускаются стежки, не обрывается, не запутывается нить. Хорошая машинка, в которой установлен качающийся челнок, способна работать практически с любыми типами тканей;
- надежность, тихая работа;
- повышение технических возможностей машины: увеличение ширины строчки до 9 мм, длины – до 6 мм.
Машинки с ротационным механизмом выбирают те, кто предпочитает много шить, практически не отвлекаясь на перерывы.
Её неисправность. пропуски на самом широком зигзаге.
В последние годы, появилось много швейных машин, импортного производства.
КАК ПОЧИСТИТЬ ШВЕЙНУЮ МАШИНУ Janome.
Ко не обратилась хозяйка этой машины, за помощью. Помочь ей настроить машину, не описанную у меня на сайте.
Я согласился. И предложил ей такой вариант.
Она мне фото, а я ей. по этим фото, описание и порядок её действий, по настройке машины.
На фото 1, машина. Janome 1143. Вид с переди.
На фото 2, Janome 1143, вид с зади.
На фото 3, Janome 1143, вид с фронтальной части.
На фото 4, Janome 1143 вид со стороны махового колеса.
На фото 5, Janome 1143, вид сверху.
На фото 6, Janome 1143, вид с низу.
Сложностью для неё, являлось вскрыть корпус машины.
- Поддеть остриём отвёртки, эту крышку.
- Выкрутить винт, тот что под крышкой.
- Снять крышку.
На фото 7, Janome 1143, фронтальная часть.
На фото 8, винт и колпачок. заглушка.
На фото 9, доступ к механизму фронтальной части.
На фото 10, вид спереди.
- Игольная пластина.
- Винт, крепления лапки.
- Иглодержатель, с игольным нитенаправителем.
- Игловодитель.
- Винт крепления игловодителя, к поводку.
- Патрон под лампочку с патроном «миньон».
- Поводок. соединяет игловодитель, с кривошипом.
- Нитепритягиватель.
На фото 11, очередная не предвиденная ситуация. Винт под шестигранник.
На фото 12, пришлось хозяйке покупать, набор шестигранников.
- Пенал.
- Игольную пластину.
- Шпульный колпачок.
- Прижимное кольцо.
- Челнок.
Челнок Janome 1143. похож на челнок, от машины Чайка. И со слов хозяйки:. «Да, я на нём шила»!
На фото 14, проверка зазора, на выходе с челнока. для верхней нити.
На фото 15, Первая проверка. Положения носика челнока, в положении игла в нижнем ноле:
- Игла на левом уколе.
- Игла, в положении. опустилась в нижнюю точку ноль (0).
- Носик челнока, не вошёл в корпус, на 1. 1, 5 мм.
При норме 1. 1, 3 мм, для машины Чайка. Это пока в норме.
На фото 16, не соответствие зазоров
Должно быть так: Зазор равен 0,5 мм; Зазор равен 1,5 мм. Это в идеале.
А у нас так : зазор равен примерно 1,5 мм, а зазор равен 0,1 мм. запросил новое фото.
Нажав на эти синии надписи. вы попадёте в эти статьи:
На фото 17, хорошо видны зазоры:
- Зазор равен 0,5 мм.
- Зазор равен 1,5 мм.
- Зазор между торцом буферной пружины и вертикальной полкой челнока 0,3 мм.
На фото 18, зазор почти в два раза меньше, зазора
На фото 19, вставляем ключик в винт, с внутренним шестигранником.
Переключаем ручку управления строчек, на самый широкий зигзаг. И делаем прокол иглы, в левом углу, игольной пластины. называется. Левый укол!
На фото 22, правый и левый уколы, без игольной пластины.
Теперь будем делать правый и левый уколы, без игольной пластины.
На фото 23, носик челнока, пересёк лыску иглы. Место на игле, показано красной линией.
Ручку управления, поставили на прямую строчку.
На фото 24, место пересечения носиком челнока, лыски иглы.
Опять, переключили ручку управления строчками, на самый широкий зигзаг.
Здесь видно, что остриё носика. челнока, проходит на 0,5 мм, ниже. верха отверстия.
Придерживая игловодитель, от резкого падения вниз, слегка ослабить винтик. на хомуте иглодержателя!
(Вставленным ключом. в шестигранник винта. ослабить винт.)
На фото 26, показано направление ослабления винта.
Нам нужно, опустить игловодитель, со вставленной в него иглой, на 1 мм вниз. Но так, чтоб игловодитель не провернулся вокруг своей оси.
Практически это делается так.
- На стол на котором будем производить настройку, кладём в 4-8 раз сложенное покрывало.
- Машинку кладём на заднюю стенку.
- Игла на правом уколе.
- Правую руку, кладём на маховое колесо. Когда мы начнём давить на ключ на себя, оно начнёт проворачиваться. Поэтому правой рукой, мы его тормозим!
- Левой рукой, тянем ключ на себя.
- Выставляем ослабленный игловодитель с иглой, чтоб кончик острия, носика челнока, на входе на лыску иглы, был на 0,5 мм, выше верха отверстия иглы. На правом уколе!
- Винт зажимаем.
- Делаем проверку. На фото 27
На фото 27, красными линиями, показаны траектории движения носика, челнока, в 0,1 мм от поверхности лыски иглы.
- Челнок.
- Шпульный колпачок,
- Игольную пластинку,
- Лапку,
- Крышку.
.-.-
Добрый вечер, это опять я. Вы наверно уже плюнули на всю эту затею, но я сделаю еще одну попытку))). Я все мучаю сайты и всевозможные книги,чтобы хоть немного ориентироваться в терминах. Мне кажется (а может только кажется), я поняла о каких зазорах вы говорили. Если я правильно поняла из этой картинки, то попыталась их сфотографировать, но мне кажется их очень плохо видно, чтобы измерить их. Может мне самой их измерить? Вы это простой линейкой делаете или штангенциркулем?
Добрый день! Высылаю фото после регулировки. Пока заряжалась батарея, я не выдержала и попробовала прошить двойной строчкой, ничего не пропускает, так что могу теперь шить. А то шью в основном трикотаж, подшивать приходилось двумя параллельными строчками, выходило не всегда ровно. Спасибо вам огромное. ps кстати где-то на сайте (а может и на вашем, не помню), что игловодитель может приподняться после удара об игольную пластину. И я вспомнила, что двойной строчкой перестала шить как раз после удара. И вообще с вашего сайта узнала очень много полезного. Спасибо вам!
На фото 28, Левый укол после настройки.
Красной линией. показано пересечение носика челнока и иглы.
На фото 29, Игла по центру игольной пластины.
Красной линией показано пересечение носика челнока и иглы.
На фото 30, показан правый укол. Красной линией показано пересечение носика челнока и иглы.
Добавить комментарий
Вот мой Email:[email protected], по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.
Janome Juno 523.Устраняем стук челнока.
Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!
Какой тип лучше выбрать
Вращающийся вертикальный челнок
Покупая швейную машинку, стоит понять, что от ее стоимости зависит установленный в ней челнок:
- техника эконом-класса – вертикальный;
- средний класс, машины с функциями – горизонтальный;
- промышленные или профессиональные модели, применяемые для интенсивной работы – качающийся.
Если почитать отзывы, то пользователи хвалят тот вид челночного механизма, с которым привыкли работать. Чтобы приобрести подходящую машинку, учитывают собственную специализацию:
- маятниковый, ротационный тип подходит тем, у кого мало опыта в швейном деле. Такие модели машин не имеют набора функций, но их челнок прост в устройстве, надежен и вынослив. Техника с такой системой берется для редкого применения;
- горизонтальный следует выбрать тем, кто желает создавать небольшое количество вещей из разных тканей, не придираясь к скорости шитья. Швейные машинки с таким механизмом имеют неплохой функционал, а цена на них начинается с 8000 рублей;
- вращающийся вертикальный механизм – выбор профессионалов и сотрудников ателье, которым важен набор строчек, качество и комфортабельность.
«Домашний» вариант, когда хочется шить для себя – горизонтальный челнок. Если должным образом следить за состоянием швейной машинки, она надолго сохранит работоспособность.
Проверка и настройка натяжения верхней нити
Перед тем, как приступить к настройке, обычно выполняется тестовый шов. Если ниточное сплетение располагается с лицевой стороны, то верхняя перетянута. А если оно явно уходит на изнанку, то нужно подтянуть. В идеале, если нити переплетаются внутри ткани.
Регулятор натяжителя верхней нити обычно расположен где-то на рукаве машинки. Точно найти его вы сможете с помощью инструкции. Если ее под рукой нет, то осмотрите корпус в поисках регулятора с цифрами. Обычно это круглая ручка с цифровыми делениями.
READ Как установить нить в швейную машинку
Чем меньше цифра, тем ниже натяжение. Если покрутить в сторону больших цифр, оно вырастет.
- проверните рычаг на половину деления;
- сделайте пробный шов;
- если результат не устроил, то повторяйте процесс, пока шов не станет идеальным.
Нужно, чтобы в результате нитка перестала провисать или перетягиваться.
Общие рекомендации
Несколько советов помогут сэкономить время и силы.
- Если вы уже установили рабочие характеристики натяжения для разных типов ткани и волокон, то запишите их. Так, меняя изделие и условия работы, вы сможете мгновенно настроить работу и не отвлекаться на поиск нужных параметров натяжения.
- Перед тем, как начать шить, уведите концы за лапку. Так они не будут лезть в шов и образовывать неряшливые переплетения с рабочими частями нитей.
- Когда вы настраиваете работу натяжителя, используйте однотонную ткань и две нити, контрастные по цветам к ней и друг к другу. Например, коричневая материя, красная и зеленая нити. Это поможет мгновенно понимать, в чем проблема, а не пытаться разглядеть «белое на белом», где и как переплетается шов.
Неполадки с педалью
Описанные выше действия помогут разобраться как настроить ручную швейную машинку и их достаточно для работы с любой моделью электрической машинки. Единственное отличие между настройкой ручной и электромеханической машинки кроется в ножной педали. Если устройство стало реагировать на нажатие педали резким стартом или не реагирует на нажатие, проблема может крыться в регуляторе оборотов. Следует разобрать ножную педаль и почистить механизм. Если после чистки и сборки устранить недостаток не удалось, потребуется замена регулятора или всей педали.
Давление лапки
Для работы с тонкими или толстыми тканями на некоторых моделях швейных машин предусмотрена возможность изменить давление лапки. Чем тоньше ткань, тем ниже выставляется давление лапки. В зависимости от модели машинки, для настройки необходимо воспользоваться регулятором на левой боковой части корпуса или повернуть винт в верхней части.
Натяжение нитей
При правильной настройке швейной машинки нити переплетаются в толще ткани и образуют аккуратный одинаковый с обеих сторон шов. Если с одной или другой стороны ткани видны узелки, одна из нитей натянута недостаточно либо же наоборот слишком сильно. Необходимо отрегулировать натяжение нитей.
READ Как закрыть газовую трубу в квартире
Если на строчке видны узелки с лицевой стороны ткани, верхнюю нить необходимо ослабить. Если же узелки располагаются с изнаночной стороны — нить нужно натянуть сильнее. Для механической регулировки натяжения верхней нити на корпусе располагается соответствующий регулятор. Модели швейных машин с электронным управлением могут подстраивать натяжение нитей автоматически.
В редких случаях регулировка верхней нити не устраняет проблему и приходится настраивать натяжение нижней нити. Процесс настройки отличается для машинок с вертикальным и горизонтальным типами челнока. Чтобы определить натяжение нижней нити в машинке с вертикальным челноком, нужно заправить шпульку в шпульный колпачок и поднять его за кончик нити. Механизм должен плавно опуститься вниз на несколько сантиметров. Быстрое падение колпачка говорит о недостаточном натяжении.
Если же узел плотно держится на нитке и не опускается вниз, нить нужно ослабить. Для регулировки на шпульном колпачке располагается винт. Вращать его стоит с особой осторожностью, не более чем на половину оборота. Советуем запомнить изначальное положение винта регулировки, чтобы при необходимости восстановить настройку.
Горизонтальный челнок не имеет шпульного колпачка, поэтому настраивается несколько иначе. Винт регулировки располагается непосредственно на челночном устройстве и доступ к нему может быть затруднен. В некоторых моделях для доступа к винту настройки необходимо снять игольную пластину. Инструкция производителя к нужной модели подскажет, как отрегулировать натяжение нижней нити в горизонтальном челноке в конкретной машинке.
Параметры строчки
Чаще всего выполняется настройка параметров шва. От выбранного материала и поставленной задачи будет зависеть необходимые настройки вида, длины и ширины стежка. Прямая строчка или зигзаг для тонкой и толстой ткани отличаются своими параметрами. Чем тоньше ткань, тем короче должен быть стежок прямого шва. Широкий зигзаг может стянуть тонкую ткаь, в то время как слишком узкий зигзаг не позволит добиться качественной обработки толстого материала.
Помимо ширины и длины стежка, обратите внимание также на нитки и иглы для выбранного полотна. После настройки строчки обязательно сделайте пробный шов на отдельном лоскутке ткани.
Настройка челнока швейной машины
Появление пропусков на строчке может указывать на неточную настройку челнока швейной машинки. Проверка проводится при снятой лапке и игольной пластине. Поднимаем иглу из нижнего положения на 1,8-2мм. В таком положении носик челнока должен расположиться с зазором 0,15-0,25мм от ушка иглы на расстоянии 1,1-2мм выше ушка. Определить неисправность можно самостоятельно, однако для точной регулировки необходимо обратиться к специалисту, знающему как отрегулировать зазор между челноком и иглой.
Проверка и натяжение нижней нити
Согласно мнению мастеров по настройке, начинать регулировать натяжку следует именно с нижней нитки. Если с ним все в порядке, то настроить верхнее не составит труда. А вот если с нижней ниткой что-то не так, то можно сколько угодно крутить регулятор верхней – результат идеальным не будет.
Как определить, удалось ли отрегулировать натяжение нижней нити в вашей швейной машине:
- вставьте шпульку в челнок. нужно надеть и собрать его;
- теперь возьмите его за нитку, чтобы он висел на ней, как мячик на веревочке;
- если челнок повис и не разматывается, то слегка встряхните его;
- натяжка правильная, если при встряхивании нитка размоталась на несколько Washing machine, но не стала хаотично продолжать разматываться;
- если нитка ни на сантиметр не вышла или показалась буквально на пару Washing machine, то нужно ослабить натяжение у нижней нити, оно слишком большое и тянет;
- если нитка выматывается больше, чем нужно, то нужно увеличить натяжение нижней нити, оно плохое и слабое.
Натяг нижней нити регулируется с помощью маленького винтика на челноке, иногда их два. Поворачивать их нужно совсем чуть-чуть, на пару градусов. Рекомендуется делать это осторожно, держа челнок над листом бумаги, чтобы винтик, если выпадет, не улетел далеко.
После того, как нижнее натяжение настроено, можно переходить к верхнему. Повторять процедуру стоит с каждым новым типом или диаметром нити. С вышивальной машиной тоже начинать нужно с нижней части.
Если у вас машина с несъемным нижним горизонтальным челноком, и проверить непосредственно натяжку на нем с помощью теста с отматыванием от шпульки нельзя, то делайте наоборот: сначала отрегулируйте верхнее натягивание, а потом нижнее.
Что такое шпулька
Шпулька для швейной машинки – это миниатюрная бобина, на которую наматывают нить с целью создания нижней строчки. Соответственно, нить, используемая в ней, называется нижней. Процесс намотки выполняется в автоматическом режиме самим аппаратом. Для этого нужно просто зафиксировать бобину наверху швейной машинки. Далее шпульку вставляют в специальный отсек – шпульный колпачок, который надевается на челнок горизонтального или вертикального типа.
Шпульки использовались даже на старых машинках «Подольск» от завода имени Калинина
Шпулька и шпульный колпачок являются одними из основных деталей швейной машинки. Они всегда должны находиться в исправном состоянии. Поверхность колпачка должна быть гладкой, потому что даже небольшой изъян способен искривить строчку и привести к неправильной работе: от пропуска стежков до обрыва нижней нити.
Важно! Во время шитья верхняя нить натягивает нижнюю, находящуюся в шпульном колпаке. После их переплетения и образуется стежка. Натяжение нитки зависит от веса шпульки, а также от материала изготовления. Пластмасса будет двигаться быстрее, чем металл.
Стоит сказать, что швейные шпульки, как и шпульные колпачки, значительно отличаются друг от друга. Практически к каждой машинке подходят только те шпульки и колпачки, которые производит завод-изготовитель аппаратуры. Различны шпульки не только по своему радиусу и ширине, но и по материалу изготовления. Обычно делают металлические и прозрачные пластмассовые детали.
Вам это будет интересно Построение выкройки и пошив кармашков для шкафчика в детском саду
Перед работой следует зарядить швейный аппарат
Металлическая шпулька
Такие элементы предназначены для нескольких типов челноков: вертикального качающегося и вертикального двойного обегания. Естественно, что шпулька из металла более тяжелая, чем элемент из пластмассы, но в то же самое она будет обладать повышенной прочностью и износостойкостью.
К сведению! Металлические детали подобного типа считаются самыми надежными. Они распространены не только в бытовых швейных машинках, но и производственных агрегатах класса «эконом» или «премиум».
Металлическая деталь отличается надежностью
Пластмассовая шпулька
Шпулька из пластика чаще всего используется японскими швейными приборами с горизонтальным челноком. Обычно машинки с горизонтально ориентированным челноком имеют прозрачные игольные пластины, через которые видно нитки. Шпулька в таких приспособлениях также делается пластиковой и прозрачной. Плюс такой детали в ее весе, а минус – в прочности.
Через пластик всегда видно, сколько нити осталось до того, как придется заправляться