Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

  • Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
  • Тканевые полировальные насадки
  • Как выбрать насадку для полировки автомобиля
  • Выводы
  • Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

    Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.

    Для чего нужно полировать кузов автомобиля

    Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.

    Для каждого вида работ свой диск

    Для каждого вида работ важно использовать свой диск. Нельзя использовать отрезные круги для зачистки и наоборот. Исходя из этого, можно провести разделение видов дисков по типу работ.

    • Если необходимо разрезать или распилить, то применяют отрезные диски.
    • Если приходится резать изделия из древесины, используют пильные диски.
    • Надо ободрать старые слои лакокрасочных материалов и грунтовки или сделать поверхность ровной, то необходим обдирочный, он же шлифовальный диск.
    • Обрабатывать изделия из металла, дерева, пластмассы можно лепестковым диском.
    • Для финальной полировки поверхностей лучше всего подойдёт полировочный диск.

    Типы полировочных работ

    Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.

    Технология обработки


    Перед полировкой обрабатываемая деталь обязательно вымывается и очищается от всевозможных загрязнений. Если необходима шлифовка, ставим абразивный круг и начинаем шлифовать. Не забывайте смачивать обрабатываемую поверхность, чтоб не получить дополнительных царапин. После шлифовки поверхность вытираем. Наносим полироль на полировочный круг, растираем по детали и начинаем ее располировывать. Чтобы избежать перегрева поверхности, не стоит сильно надавливать на инструмент и долго полировать один участочек. По окончании мягкой тряпкой, не оставляющей ворса, убираем остатки полироли.

    Для крепления полировочных кругов на ручной электродрели будет необходим переходник и так называемая «липучка» (подложка с креплениями).

    Типы оборудования

    При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.

    Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.

    Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.

    В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.

    Диски по камню

    Диски по камню они же алмазные используют для резки всех видов камней, Существует несколько типов дисков с нанесёнными алмазами.

    • Сплошные диски — На диске есть сплошная лента. По всей окружности ленты нанесены алмазы не природного, искусственного происхождения. Диск предназначен для высокоточной резки.
    • Сегментированные диски — Диск имеет несколько технологических отверстий или прорезей, это увеличивает стойкость к механической и температурной нагрузкам.
    • Такой диск более производителен. Диск предназначен для грубой, не точной резки.
    • Диски турбо — Для увеличения механической прочности, улучшению отвода тепла и увеличению скорости резки на диске нанесены насечки по бокам обода. Диск режет любые минеральные материалы.
    • Диски турбосегметированные — Диски отличаются высокой производительностью и универсальностью.
    • Алмазные диски имеют отличие не только по строению, но и по способу резки. Могут быть сухая резка и мокрая резка.
    • Сухая резка — Такой способ обеспечивает более точный разрез. Но его недостатком является большое количество пыли. Этот вид работ требует хорошей вентиляции.
    • Мокрая резка — Подобна резка подразумевает водяное охлаждение за счёт постоянного притока жидкости. Минусом подобных дисков может быть громоздкость специального оборудования для подачи жидкости.

    Виды полировочных насадок

    После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.

    Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.

    Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы.

    Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые. А также по степени жёсткости:

    • С рельефной поверхностью;
    • Средней жёсткости;
    • С высокой жёсткостью.

    И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.

    Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля

    Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова. Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск. Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д. Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.

    Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

    Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям. После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.

    Насадки из овчины для разных видов полировки

    Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются. При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:

    1. Кручёный ворс. Подобные диски используется при грубой обработке. Благодаря своим свойствам диски из кручёного ворса без труда справляются с царапинами средней глубины и аналогичными дефектами того же уровня сложности.

    1. Диски из классической овчины. Подобные диски применяются на финальных этапах работы по полировке автомобиля. Они лучше всего подходят для достижения глянцевого блеска автомобиля.
    2. Овчина для мягкой полировки. Такие диски характеризуются наиболее деликатной степенью обработки. Их используют на финальных этапах полировочных работ. Подобные диски являются достаточно дорогими, а также обладают характерным жёлтым цветом шерсти.

    Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.

    Плюсы:

    1. Без труда справляются практически со всеми царапинами.
    2. Небольшой расход полировочной пасты, что повышает экономичность в использовании.
    3. Не нагревают поверхность кузова и, как следствие, уменьшают возможность возникновения казусов и непредвиденных ситуаций.

    Минусы:

    1. Нельзя использовать на финальном этапе, поскольку после таких дисков остаются голограммы и небольшие царапины.
    2. Цена некоторых дисков может быть выше, чем у подобных дисков из других материалов.
    3. Должны применяться только на определённых скоростях.

    Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

    Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:

    1. Мягкие. Применяются на финальных этапах полировочных работ. Благодаря своей структуре без труда справляются с последними зачистками кузова.
    2. Средние. Применяются автомастерами для глянцевания кузова, а также скрывают малозначительные дефекты.
    3. Жёсткие. Во время полировки используются для удаления более заметных дефектов: царапин, сколов, потёртости и т.д.

    По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков:

    • С рифлёным основанием — лепестковые. Такой вид дисков подходит для мягкой обработки ЛКП. Это связано с тем, что у таких дисков меньше плоскость соприкосновения с поверхностью, что позволяет проводить более деликатную полировку кузова. Такой вид предпочтителен при нанесении некоторых материалов на поверхность кузова, а также при удалении голограмм. Кроме того, благодаря меньшей плоскости соприкосновения с поверхностью автомобиля, удаётся избегать сильного нагрева кузова.
    • Плоскостные в свою очередь по большей степени используются для проведения типовых полировочных работ.

    Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.

    Плюсы:

    1. Вариативность выбора;
    2. Дешевизна.

    Минусы:

    1. Большой расход полировочной пасты;
    2. Во время полировки сильно нагревают кузов.

    Тканевые полировальные насадки

    Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.

    Какой инструмент лучше выбрать?

    В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала шуруповерт ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.

    Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем шуруповерт, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная.

    Важно! Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.


    Полировальная машина – самый лучший вариант. В таком инструменте уже на заводе-изготовителе предусмотрен регулятор оборотов. А также на самой низкой скорости полировальная машина оказывает меньшее удельное давление на обрабатываемую поверхность, чем болгарка или дрель.

    Совет! Поэтому наиболее оптимальным вариантом для полировки является полировальная машина с войлочными кругами. Это позволяет аккуратно выполнить работу и избежать множества неприятных моментов, которые могут привести к некачественной полировке поверхности авто.

    Как выбрать насадку для полировки автомобиля

    Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.

    Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.

    У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.

    Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.

    В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.

    Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.

    И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.

    На что обратить внимание при выборе круга для полировки

    Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

    • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
    • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
    • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
    • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

    При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

    Выводы

    Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

    Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.

    Как сделать своими руками

    Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

    Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

    Плюсы и минусы способа

    Полировка автомобиля с помощью болгарки имеет следующие достоинства:

    • доступность метода;
    • простота;
    • универсальность (подходит для всех частей любой марки авто);
    • дешевизна (самостоятельная обработка гораздо дешевле, чем услуга полировки в салоне).

    Кроме того, при самостоятельной полировке автомобиля вы можете быть уверенными в отличном качестве выполненной работы. Недостатком данной обработки является лишь потеря собственного времени и сил. Но оно того стоит.

    Некоторые считают, что полировка болгаркой только испортит поверхность машины. Однако, как показала практика, это вовсе не так. Результат превосходит все ожидания. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

    Какая нужна болгарка для полировки авто

    Любое лакокрасочное покрытие постепенно теряет свой цвет и блеск, на поверхности образуются сколы, трещины и царапины. Устранить такие дефекты, придать автомобиля блеск и повысить стойкость покрытия к преждевременному разрушению поможет процедура под названием полировка. Полировать автомобиль можно как в мастерских, так и дома.

    Полировка авто бывает двух видов:

    1. Абразивная. С помощью абразивных веществ устраняются потертости, царапины, однако при этом снимается слой лака, который после процедуры нужно восстанавливать. Частое использование данной методики уничтожит лакокрасочное покрытие автомобиля.
    2. Неабразивная (защитная). Используются неабразивные вещества (воск, тефлон), которые устраняют дефекты и возвращают покрытию блеск. Процедура должна проводиться минимум 1 раз в год.

    Шлифовальные работы могут осуществляться с помощью любой болгарки, но важно подобрать правильную насадку. Существуют следующие разновидности насадок:

    • поролоновые – подходят для абразивной, неабразивной обработки, бывают мягкими и жесткими;
    • овчинные – используются в завершение полировки, делая поверхность блестящей;
    • войлочные – используются для подготовки поверхности;
    • силиконовые – заполняют мельчайшие трещины, придают поверхности блеск, обычно используются для закрепления эффекта после абразивной обработки.

    Также встречаются насадки из микрофибры, кожи, тканого шнура и некоторые другие. Форма насадок бывает разной. При выборе подходящего инструмента следует знать, что каждая насадка имеет свою специфику и для шлифования всей поверхности машины может потребоваться несколько различных насадок.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]