Как проверить и заменить амортизаторы на стиральной машине

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Как выявить точный характер поломки?

Оборудование для стирки от времени, по многим причинам иногда ломается, приходит в негодность. Если в процессе стирки, полоскания возникают посторонние шумы, к которым дополнительно присоединяется вибрация, можно предположить, что амортизаторы, элементы детали рассыпались, вышли из строя. Однако те же самые симптомы можно наблюдать и в том случае, если в аппарате для стирки рассыпались подшипники, в пространство, между баком для белья и корпусом попали посторонние предметы. Чтобы точно удостовериться в том, что сломались амортизаторы, стоит вначале отключить стиральную машину от сети. После этого нужно открыть дверки для загрузки белья, после чего чуть притянуть аппарат на себя, отпустить. Если он без труда, постороннего шума станет на место, значить демпферы исправны. Колыхание стиральной машины из стороны в сторону станет доказательством того, что рессоры вышли из строя.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.


При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Особенности работы

Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Разница в устройстве

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.

Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.


Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.

Как отремонтировать амортизатор своими руками

Для восстановления исправности устройства, следует вытащить вставку, после чего проверить как двигается шток без прокладки. В том случае, если эта манипуляция осуществляется без какой-либо сложности, то из этого следует, что проблема заключается в истертой вставке. Исправление ситуации заключается в следующих действиях:

  • от ремня отрезать небольшой кусочек, равный по диаметру устройства;
  • установить его на место износившегося элемента;
  • смазать участок, чтобы минимизировать трение, перед тем как установить шток, после чего вставить его назад.

При значительных повреждения безопаснее, экономичнее и надежнее будет заменить неисправный амортизатор на новый. Перед покупкой данной детали крайне рекомендуем проконсультироваться с нашими мастерами, которые предоставят профессиональную информацию относительно правильности выбора. Также необходимо отметить, что только квалифицированный ремонт даст возможность гарантировать качественно проведенный ремонт, тем самым срок эксплуатации стиральной службы будет значительно выше. Поэтому оптимальным решением данного вопроса — обратиться к специалистам нашего сервисного центра.

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Стоимость работы специалиста зависит от прайса компании (с ним можно ознакомиться заранее). В среднем по столице замена одного амортизатора в стиральной машине Samsung будет стоить в столице от 1 300 рублей (без учета цены детали).

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Где купить новые демпферы, по какой цене?

Купить новые детали взамен изношенных можно в специализированных точках продаж и в интернете. Стоимость зависит от места покупки и производителя. В среднем пара амортизаторов обойдется в 600 рублей.

Подбирать новую деталь необходимо в соответствии с моделью своей стиральной машины, ориентируясь на модель. Также подробную информацию по рабочему сопротивлению детали можно найти на корпусе самих демпферов после их снятия.

Некоторые магазины указывают в интернете стоимость за 1 демпфер. Но приобретать нужно только парой полностью идентичных деталей.

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.


Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.


Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.


Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.


Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Как снять и поменять?

Для ремонта понадобятся новые демпферы (заменяются они только парой), плоскогубцы и отвертки. Снимается деталь путем откручивания верхней защелки при помощи отвертки.

Выполняется ремонт путем частичного разбора стиральной машины. Для этого отсоединяют коммуникации и снимают наружные крышки, открывая свободный доступ к внутреннему устройству стиралки.

Порядок действий:

  • верхняя и задняя панель удерживаются винтами – их следует открутить;
  • со стороны задней части стиралки получить доступ к амортизаторам — они расположены под углом под баком;
  • проверить их состояние нажатием;
  • вытащить фиксаторы и снять деталь.

Установка производится путем вкладывания прокладки в пружину демпфера и монтажа самой детали. Завершает установку закрепление болтом.

Как заменить амортизаторы на стиральной машине LG, подскажет видео:

Как лучше подступиться к элементам?

О том, что пришла пора поменять амортизаторы, можно понять по «поведению» машинки. Стиралка начнет сильно гудеть при работе, вибрировать, «прыгать» по комнате. Чтобы подтвердить «диагноз», придется частично разобрать агрегат. Износ демпферов может привести к более серьезным неполадкам, поэтому ремонт откладывать не стоит. Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте СМА Аристон;
  • перекройте запорный вентиль;
  • отсоедините сливной «рукав» и наливной шланг;
  • выдвиньте стиралку на то место, где с ней удобно будет работать;
  • слейте остатки воды из машинки через мусорный фильтр;
  • вытащите порошкоприемник;
  • снимите заднюю панель автомата (для этого выкрутите фиксирующие ее болты);
  • скиньте ремень привода со шкива барабана и двигателя;
  • отсоедините проводку, подключенную к мотору;

Чтобы не ошибиться при обратной сборке, лучше сфотографировать или зарисовать схему расположения контактов и проводов.

  • ослабьте гайки, фиксирующие движок;
  • подцепите каждое крепление шлицевой отверткой, чтобы отжать залипшие стыки;
  • потяните мотор на себя и вытащите его наружу.

Теперь пора приступать к демонтажу амортизаторов. «Подлезть» к демпферам можно только со дна автомата. Поэтому необходимо застелить пол тряпкой и уложить машинку на правый бок.

Извлечение сломанной детали

Снять амортизирующие элементы со стиральной машинки Ariston мешают специальные фиксаторы, выполненные в форме распирающих пробок. Мастера между собой называют их «гвозди». Каждый из них идет сквозь демпфер и пластинки, удерживающие стойку сверху и снизу. Пробка выглядит абсолютно гладкой, это и затрудняет ее извлечение из корпуса.

Ремонтники не советуют пытаться подобраться отверткой к фиксатору с другой стороны. Так повышается риск повредить хрупкое пластмассовое покрытие. Придется модернизировать хитрые фиксаторы демпферов. Сделать это можно так:

  • взять сверло 2-2,5 мм в диаметре, длиной от 20 см;
  • используя дрель, просверлить в середине пробки неглубокое отверстие (около трех сантиметров);
  • закрутить в сделанное отверстие саморез таким образом, чтобы он «торчал» примерно на 4 см;
  • пассатижами зажать вкрученный болт и потянуть в свою сторону;
  • аккуратно извлечь саморез с «пробкой»;
  • достать амортизатор из пазов.

Чтобы снять второй демпфер, следует повторить описанную процедуру, перевернув стиралку на левый бок. Очень важно отыскать сверло, подходящее по диаметру и длине.

Если подобраться к стойкам амортизаторов не получается даже таким способом, придется извлечь бак СМА и попробовать заново.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]