Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.
- Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
- Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
- Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
- Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.
Качество покрытия зависит от трех факторов:
- правильной подготовки поврежденного участка к работе;
- опытности того, кто будет проводить покраску;
- качества используемого инструмента.
Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.
Особенности различных типов инструмента
Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.
Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:
- внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
- внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.
Существует два типа аэрографов по типу управления:
- одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
- двойного действия – управлять можно обоими каналами.
Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.
Данный тип инструментов делится еще на два вида:
- зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
- независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.
Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.
По типу подачи краски различают аэрографы:
- с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
- с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;
с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.
Популярные модели
Среди красящих агрегатов разного типа действия есть наиболее востребованные модели, пользующиеся спросом у начинающих и профессиональных аэрографистов.
Wester FPS-20
Пневматическая модель для нанесения красочного покрытия высокой точности на различные модели, автомобили, сноуборды. Подходит для ретуширования, росписи и закрашивания поверхностей малой площади.
Аэрограф совместим с компрессорами, имеющими небольшую мощность. Стеклянный бачок не подвержен коррозии, просто моется. Прозрачный резервуар позволяет следить за уровнем краски. Комплектация включает два бака.
Достоинства:
- качественная сборка;
- цена;
- наличие переходников;
- малый расход воздуха;
- удобство использования.
Недостатки:
- не подходит для тонкой работы.
Отзывы
Никита Мамаев: | Игорь Шумин: |
«Хороший аэрограф для росписи авто, удобно рисовать, добротное качество». | «Удобный и простой прибор, отлично собран, давление не спускает в процессе рисования, без проблем очищается растворителями». |
Fubag AGS22/05
Инструмент, действующий при помощи сжатого воздуха. Узкая ручка позволяет держать устройство по типу карандаша и выполнять мелкие рисунки, требующие особой точности. Сменные баки позволяют менять краску, не прерываясь на ополаскивание ёмкости.
Преимущества:
- есть сменный бачок;
- кейс из пластика для хранения;
- низкая стоимость;
- большой ресурс.
Недостатки:
- портится уплотнитель при использовании красок с агрессивными добавками;
- недолговечность;
- пластиковый корпус.
Отзывы
Алексей Петров: | Геннадий Харченко: |
«Простое, бюджетное устройство, подходит для мелких задач. Хорошо закрашивает различные сколы и царапины». | «Недорогой аэратор для новичков, распыляет хорошо. Но пластиковый корпус не особо прочный». |
Fubag AGS7/0.2
Аэрограф с тонким соплом в 0,2 мм позволяет окрашивать мелкие детали и наносить состав тончайшим слоем. Отличается повышенной чувствительностью регулятора поступления краски и воздуха. Оснащён прочным металлическим резервуаром в верхней части изделия.
Преимущества:
- стоимость;
- бачок с красящим составом сверху;
- доступность комплектующих;
- большая ёмкость под краску с крышкой.
Недостатки:
- сопло из мягкого металла;
- непрочные уплотнители;
- отсутствует ограничитель движения иглы.
Отзывы
Александр Ушаков: | Владимир Сотников: |
«Относительно дешёвый краскораспылитель с универсальными комплектующими. Верхнее поступление краски позволяет наносить покрытие более точно, благодаря меньшему давлению воздуха». | «Отличный прибор для аэрографии, с водными составами работает без проблем, заправка на основе нитро изнашивает уплотнительные кольца, но для эксплуатации устройства — это не слишком критично, из строя не выйдет». |
Jas 1116
Универсальный прибор для задач небольшого объёма. Идеальный вариант для маникюра, маленьких рисунков, макияжа, рисования мелких элементов и миниатюр. Снабжён ограничителем выпуска пигментной смеси.
Модель имеет быстрый доступ к соплу для удаления сгустков материала. Штуцер в комплекте позволяет подсоединять шланг без резьбы.
Преимущества:
- низкая цена;
- эргономичность;
- прочный корпус.
Отзывы
Олег Любченко: | Светлана Бородкина: |
«Использую прибор для реставрации часов, мелких ювелирных изделий. Показывает себя хорошо, лёгкий и комфортный в использовании. Выпускает плотный и симметричный факел, линии ровные и тонкие». | «Хороший вариант для создания маникюра, значительно ускоряет процесс – вместо 2 часов трачу 30-45 минут. Им также удобно подсушивать рисунки и лак». |
JONNESWAY JA-104
Пневматическая модель с внутренним смешиванием, имеет точный регулятор распыления. Подходит для покрытия вертикальных и горизонтальных поверхностей. Сопло особой формы позволяет прорабатывать тончайшие элементы.
Преимущества:
- совместимость с различными ЛКМ;
- точная регулировка подачи материала;
- универсальность.
Отзывы
Егор Вахрушев: | Алексей Зайцев: |
«Неплохая модель, с задачами справляется не хуже аналогов. Для распределения базового цвета на маленьких деталях лучше дополнительно приобрести сопло на 0,3 мм». | «Прибор вполне нравится. Плавный ход курка и подачи материала. Легко разбирается, детали выглядят добротно». |
Характеристики моделей
Модель | Wester FPS-20 | Fubag AGS22/05 | Fubag AGS7/0.2 | Jas 1116 | JONNESWAY JA-104 |
Тип действия | Одинарное | Одинарное | Двойное независимое | Двойное независимое | Двойное зависимое |
Настройка давления воздуха, бар | 1-3,5 | До 2 | До 1 | 1-3,5 | До 2 |
Настройка подачи воздуха, л/мин | 50-60 | До 11 | До 9 | До 50 | |
Объём бака, мл | 60 | 22 | 7 | 2 | 2 |
Материал бака | Стекло | Пластик | Алюминиевый сплав | Металл | Металл |
Вид соединения | Рапид | Резьбовой | Резьбовой | Резьбовой | Резьбовой |
Крепление бака | Нижнее | Нижнее | Верхнее | Верхнее | Верхнее |
Диаметр штуцера для воздуха, дюйм | 1/4 | 1/4 | 1/8 | 1/8 | 1/8 |
Предельный диаметр сопла, мм | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
Вес, кг | 0,4 | 0,18 | 0,3 | 0,31 | |
Настройка подачи материала, мл/мин | До 2 | До 1,5 | |||
Цена, р | 2199 | 840 | 2580 | 1058 | 6780 |
Для работы необходим компрессор
Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.
Что нужно знать об аэрографах?
Аэрограф является высокоточным инструментом, который требует правильного ухода и хранения.
Для очистки инструмента необходимо избавить его от остатков краски, извлечь иглу, а затем ее протереть по направлению к острому концу.
Далее в аэрограф следует залить небольшое количество чистящего раствора (можно использовать WD-40), либо просто воды, и пропустить ее по соплу, а затем продуть воздухом.
После этого протираем емкость для краски чистой и сухой тряпочкой.
Далее отвинчиваем колпак предохранения, протираем его указанным выше раствором, а затем снова завинчиваем.
В заключение чистки иглу вставляем обратно, и выполняем повторное продувание.
Иглу можно хранить как в сборе, так и отдельно.
Внимание!
Хранить аэрограф и его комплектующие в жидкости не рекомендуется, т.к. могут разбухнуть прокладки, чтобы этого не произошло их можно предварительно снять.
Чистка аэрографа обязательная процедура даже после кратковременного использования.
Именно это действие обеспечит длительное сохранение производительности инструмента, его долговечности и износостойкости.
Какой аэрограф лучше выбрать для автомобилей
Для того, чтобы полученное изображение оставалось красочным продолжительное время, следует воспользоваться специальным оборудованием для аэрографии.
Только с помощью по-настоящему качественного аэрографа можно создать изображение, которое будет отличаться плавным переходом цветов и оттенков. Также качественный аэрограф позволяет не допустить подтёков, которые могут испортить впечатление даже от самого лучшего рисунка.
Любой современный аэрограф представляет собой пневматический пульверизатор, который позволяет распылять чернила, а также краску.
Какую использовать краску?
Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:
- Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.
- Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.
- Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.
На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.
Популярные марки производителей аэрографов
Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении аэрографа. Это особенно важно для новичков, которым ещё только предстоит получить все необходимые навыки. Нужно много тренироваться, однако только с действительно качественным аэрографом. Так какому же аэрографу стоит отдавать предпочтение? Как выбрать хороший аэрограф для авто
Одними из лучших аэрографов считаются аэрографы фирмы GSI Creos.
- Эта японская компания уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя исключительно надёжных аэрографов, которые предлагаются по вполне умеренным ценам? в отличие от аналогов других японских фирм.
- В модельном ряду можно найти множество аэрографов, которые прекрасно справляются с любыми покрасочными работами.
Аэрографы для моделизма, классификация
Прежде чем заказать в интернете прибор для аэрографии, выясните, какое устройство лучше выбрать для моделизма. Следует тщательно изучить параметры моделей, их стоимость, долговечность и необходимость ремонта.
Классификация аэрографов для моделизма идет по следующим параметрам:
- Тип действия: двойной или одинарный.
- Способ подачи краски: нижняя, боковая или верхняя.
- Способ распыления: внешний и внутренний.
Одинарный аэрограф годится для новичков. Кнопка регулирует только нагнетание воздуха. Краску прибор подает в соответствии с параметрами, установленными на заводе. Такие аппараты наиболее дешевы, не дают особенно больших возможностей для работы.
ВАЖНО: Прибор двойного действия предлагает гораздо больше вариативности работе мастера.
Кнопка подачи при нажатии нагнетает воздух, а при отведении вдоль корпуса регулирует поступление краски в воздушную струю. Художник, не останавливая процесса, регулирует толщину линии и объем подаваемой краски.
Если говорить о типе распыления, то у прибора с внешним распылением воздух с краской смешивается вне аппарата, что не дает возможности получить тонкий «факел» из смеси воздуха и пигмента. В устройстве с внутренним распылением ингредиенты смешиваются внутри, прибор дает «факел» любой требуемой толщины и более тонкое разбрызгивание пигмента.
Способ подачи краски не влияет на технические параметры прибора. Это, скорее, предпочтение мастера для удобства работы.
Лучшие аэрографы для авто
Среди других популярных брендов выделяются аэрографы фирмы Paasche и Harder&Steenbeck. Также стоит обратить внимание и на их китайские аналоги, которые стоят существенно дешевле. Речь идёт об аэрографах фирм:
Многие из характеристик аэрографов этих фирмы можно практически одинаковые, однако их стоимость отличается в разы. В чём же заключаются отличия?
Всё дело в качестве ключевых элементов любого аэрографа (игла и сопло). От качества этих нескольких элементов зависит практически всё. Лучше всего выбирать те аэрографы, которые сделаны из стали. Так же, ключевой момент — стойкость аэрографа к разного рода растворителям. Китайские аэрографы таят в себе уплотнения и прокладки из резины, которые ни в коем случае не должны взаимодействовать в растворителем. В хороших аэрографах прокладки и уплотнения сделаны из тефлона. В таком случае аэрограф может прослужить действительно долгое время. Стоимость таких аэрографов начинается от 150 у.е.
Популярный аэрограф JAS 1117
Аэрограф JAS 1117 стоит очень дешево, поэтому пользуется огромной популярностью, однако он отличается ещё и тем, что его важнейшие детали (сопло и игла) изнашиваются исключительно быстро. То, насколько часто придётся менять некоторые запчасти аэрографа, напрямую зависит от аккуратности использования и отношения к инструменту. В некоторых случаях люди пользовались китайским аэрографом несколько лет, однако обходились без замены каких-либо элементов этого устройства.
Подготовка к росписи
Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
- Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
- Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
- Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.
Лучший аэрограф последних лет
Также стоит выделить ещё один популярный аэрограф. Речь идёт о Harder&Steenbeck Evolution Silverline. Эта модель известна уже достаточно давно. Она представляет собой аэрограф двойного независимого действия с диаметром сопла 0.2 мм. Этот аэрограф можно назвать идеальным инструментом из-за высокой чувствительности. Благодаря этому качеству можно добиться удивительных результатов. Качество рисунка может оказаться ничуть не хуже, нежели многие произведения известных аэрографистов.
Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом
Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.
- Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
- Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
- Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
- Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
- Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
- Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
- Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.
Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.
- Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
- Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
- Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.
Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр. Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.
Отзывы опытных аэрографистов
Я предпочитаю аэрографы фирмы GSI Creos. Они очень удобные, поэтому мне не составляет никакого труда использовать их практически для любых по сложности рисунков. Цену нельзя назвать низкой, однако за качество всегда приходится платить.
Алексей Кузьменков, 28 лет, Москва.
Аэрографы Harder&Steenbeck — это настоящая классика. Моему аэрографу Ultra уже много лет, я до сих пор использую именно эту модель. Стоит она сравнительно недорого. В целом я предпочитаю продукцию фирмы Harder&Steenbeck. Она подкупает меня высоким качеством получаемых рисунков и экономичностью.
Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование. Иногда приходится выбирать из меньшего. Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.
Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).
Дополнительные рекомендации
Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:
- Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
- Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
- Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
- Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.
Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.