Инструкция и правила работы с бензокосой: обкатка, уход, ремонт триммера для травы

Использование бензиновых кос обусловлено необходимостью обработки придомовых либо садовых территорий, открытых площадок. В процессе использования, на бензокосу, а в частности её механические узлы, действует большая нагрузка со стороны внутренних и внешних факторов. Чтобы инструмент работал максимально эффективно с самого начала покупки, и в течение долгого времени не ломался, необходима обкатка мотокосы бензиновой перед началом употребления. Выполняется это в стационарных условиях обученным специалистом или самих хозяином изделия, так как в процессе нет сложных операций. Главное знать, как правильно выполнить обкатку бензоинструмента, чтобы не повлечь ошибок. С этим вопросом можно обратиться так же к специалистам, продающему Вам новую не обкатанную косу, либо выполняющему капитальный ремонт по замене приводных узлов.

Объясняя нужна ли Вашей бензокосе обкатка, выделим плюсы такого мероприятия:

  • Новый инструмент равномерно смазывается;
  • Выполняется притирка всех деталей;
  • Изделие плавно переходит в рабочих режим;
  • Выполняется комфортное обследование инструмента на случай выявления потребности регулирования взаимодействия механизмов для стабилизации рабочих процессов.

Последний пункт позволяет так же проверить качество работы двигателя при обкатке после капремонта, когда плавное введение в эксплуатацию так же имеет место. В подобном роде так же выполняют обкатку после того, как были поменяны запчасти для мотокосы в двигателе, редукторе и других механизмах.

Особенности

Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.

Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.

Кроме того, надо учитывать, есть ли в комплекте поставки режущее приспособление.

Обкатываем бензиновый триммер

В большинстве случаев обкатка применяется в мотокосе (триммер бензиновый

). Обкатка представляет собой эксплуатацию мотора на низких оборотах, без нагрузок. Чтоб произвести обкатку, нужно завести мотокосу и дать ей поработать на холостых оборотах. Идеальнее всего 1-ый покос произвести с леской, потому что при скашивании газонной травки предполагается наименее высочайшая нагрузка на движок, чем при работе с сеном либо кустарником.

Не стоит производить весь временной ресурс при первом пуске мотора. Идеальнее всего после работы на холостых оборотах будет косить газон в протяжении 10-15 минут, после этого заглушить аппарат и дать ему мало остынуть. Воспользоваться мотокосой следует аккуратненько, без резких движений, чтобы избежать столкновений с жесткими предметами (камнями). Удар об камень может плохо отразиться на работе еще не приработавшихся узлов. В неких случаях возникают люфты, шум и рокот при эксплуатации. Этого можно просто избежать, если верно обкатать триммер.

Предстартовые приготовления

Итак, начнем с подготовки к работе. Как же привести бензокосу в состояние полной готовности к применению?

В первую очередь соберите ее, если она разобрана. Разъемную штангу надежно закрепите в защелках. Тщательно проверьте фиксацию режущей оснастки, особенно если это нож или пильный диск. Бензиновые триммеры, как правило, чрезвычайно мощные, и скорость вращения режущей оснастки в них просто фантастическая. Поэтому плохо закрепленное лезвие, во-первых, может травмировать работника, а, во-вторых, вызывает дополнительную вибрацию в инструменте, что может привести к его поломке.

Бензиновые модели чаще всего снабжены двухтактным двигателем, поэтому для них необходимо приготовление топливной смеси. В чем ее назначение? Так как в таких моторах нет картера и отдельной системы для масляной смазки, то эта роль выполняется непосредственно горючей смесью.

Готовится она в определенных пропорциях и на одну заправку. Сразу разводить несколько литров, с «запасом», не следует, так как состав должен быть всегда свежим.

Хранить топливо в бензобаке более одной недели

При хранении приготовленной топливной смеси свыше одной недели, масло с присадками теряет свое свойство и не обеспечивает качественную смазку поршня. Размешивать смесь необходимо лишь в необходимом для работы количестве. Если в баке сохраняются топливные остатки, их необходимо будет убрать. Забор подготовленного горючего топлива рекомендуется осуществлять с помощью медицинского шприца. Это поможет в соблюдении необходимой дозировки.

Обратите внимание! Если производитель бензокосы и масла указывает разную дозировку для одного применения, следует выбирать минимальную.

Ошибка 2. Обкатывать двигатель на холостых оборотах

Многие думают, что обкатывать двухтактный двигатель нужно на холостых оборотах, а именно выработать 1-2 бака топлива. Это отголоски прошлого – ранее такой метод обкатки практиковали для бензопил «Урал» и «Дружба». Сегодня это считается грубой ошибкой, поскольку современный двигатель уже прошел частичную обкатку на заводе.

При обкатке двигателя на холостом ходу топливо полностью не выгорает, на поршневой и на свече образуется нагар.

Вот так выглядит нагар на поршне

Опасность в том, что этот нагар может отслоиться и повредить поршневую (поршень окажется заклиненным в цилиндре).

Отмечу также, что на холостых оборотах двигатель лишен полноценного охлаждения.

Правильная обкатка делается следующим образом:

1. Необходимо развести топливную смесь согласно инструкции производителя.

2. Завести бензокосу и первые 5 минут дать ей поработать на холостом ходу, но каждую минуту делать прогазовку.

3. Затем нужно заглушить двигатель и дождаться, пока он не охладиться (10-15 минут).

4. После этого нужно завести мотокосу и приступить к работе, но начинать надо с покоса мелкой травы.

Важно!

Косить ножами ни в коем случае нельзя, так как обкатку должна пройти механика. Косить нужно шпулей (катушкой), но с минимальным извлечением лески (7-10 см).

Видео: Обкатка 4 Тактной Мотокосы

Вторая причина неисправности заключается в том, что двигатель перевернулся во время транспортировки или хранения.

Потому что двигатель 4-х тактный. Бензин заливается в бак, масло в картер. И они не должны быть смешаны. После переворота эти компоненты обычно смешиваются в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разобрать и почистить.

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина отказа: неправильный запуск двигателя с ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей считают, что чем больше вы нажимаете кнопку стартера, тем лучше запускается двигатель. Это не правда. Рукоятка стартера должна быть вытянута до соприкосновения кулачков, а затем осторожно, но с большой амплитудой. И двигатель (если он работает, конечно) обязательно запустится.

READ Надо Ли Точить Новый Нож Для Газонокосилки

УЧИТЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживания двигателя

Удачи тебе.

Звоните

. Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей Honda с воздушным охлаждением, Briggs&Страттон, Мицубиси, Субару-Робин, Lifan, Carver, Лончин, Champion.

Источник

Правильный первый запуск и запуск кустореза являются очень важными шагами при запуске нового инструмента. С одной стороны, они позволяют сэкономить моторесурс бензинового двигателя, заложенный производителем, поскольку на этом этапе происходит дробление подвижных агрегатов и деталей. С другой стороны, первые необходимые навыки для работы с триммером приобретаются, когда мы говорим о первом инструменте в моей жизни.

  • Подготовка к первому запуску кустореза
  • Обследование и смазка редуктора
  • Подготовка правильной топливной смеси
  • Первый триггер
  • Начало работы по запуску щеток для бензина

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Период обкатки двигателя и редуктора

Сопряжённые подвижные детали притираются в ограниченном диапазоне оборотов (от холостого хода до ½ максимальных). С 15-тиминутными перерывами через каждые 20-30 минут работы (на охлаждение и дозаправку) на это уйдёт 3-4 часа.

Нельзя начинать эксплуатацию (в том числе и после длительного хранения) без обкатки. Потому что чрезмерно быстрое изменение температуры, которому подвергается моторная коса, мешает правильному полированию торцов поршневых колец и стенок цилиндра; появляются микротрещины в литье корпусов. Кроме того, шум нагруженного привода может перекрыть и скрежет сухих шестерён редуктора и завывания подклинивающих подшипников.

Ошибка 3. О ней никто не знает, но все совершают

При обкатке бензокосы нельзя резко нажимать клавишу газа, потому как может заклинить игла в карбюраторе.

Игла карбюратора

Не стоит забывать, что ей тоже нужно пройти обкатку. В точности, как и вся механика, она нуждается в «притирке».

Клавишу газа нужно нажимать до полного и плавно. Соответственно, плавно будет притираться игла в карбюраторе и вся механика. Это можно сравнить с разминкой перед тренировкой в тренажерном зале.

Любая мотокоса любит максимальные обороты. Все механизмы работают по инерции. Это снижает нагрузку на нее в целом.

В общем, поступайте следующим образом: заводите мотокосу, идите косить мелкую траву, нажимайте газ плавно, до полного. Обкатка – 5 минут, затем 5 минут паузы. В таком режиме вам нужно отработать 2 бака топлива.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Как только вы приобрели автомобиль первая мысль, которая зарождается у большинства в голове – это проверить, на что способно ваше новое средство передвижения, каковы пределы скорости и как автомобиль ведет себя на них. Однако не спешите сразу же выжать все из своего железного друга, потому что прежде чем мчаться, автомобиль нужно обкатать. О том, как это делается, мы и расскажем в этой статье.

READ Как Правильно Пользоваться Шлифовальной Машинкой

Для начала, следует упомянуть, что обкатка автомобиля имеет не обязательный, а скорее рекомендательный характер. От нее зависит, как долго ваш автомобиль будет работать без возникновения каких-либо проблем. Тем не менее, решать, как долго необходимо обкатывать автомобиль и как это делать – решать вам, мы расскажем лишь то, что рекомендуют специалисты.

Прежде всего, давайте разберемся, какие узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обкатке. Пойдем по порядку: в минимальной обкатке нуждается трансмиссия автомобиля. Причем, обкатка может продолжаться всего пару десятков километров, когда зубья КПП и сцепления отполируются и встанут в идеальное зацепление друг с другом.

Единственное что можно добавить, так это на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, ровно, как и обкатки, переключать передачи необходимо плавно и мягко. Конечно же, особенно в обкатке нуждается двигатель автомобиля, его сердце.

В первое время к двигателю нужно проявить особое внимание, так как неправильная эксплуатация его на начальном этапе может сильно сократить срок его службы.

Технология обкатки различных узлов

На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие.

Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п.

На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.

Дополнительные рекомендации

  • Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
  • Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже.20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.

” src=”https://www.auto-noob.ru/wp-content/uploads/2014/02/mugik-za-rulem.jpg” width=”500″ srcset=”https://www.auto-noob.ru/wp-content/uploads/2014/02/mugik-za-rulem.jpg 500w, https://www.auto-noob.ru/wp-content/uploads/2014/02/mugik-za-rulem-300×180.jpg 300w” sizes=”(max-width: 500px) 100vw, 500px”

У деловых, успешных людей авто находится в полном порядке. Их девиз: «Не экономить на сервисе и качественном обслуживании».

  • Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
  • Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».

Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Как производится обкатка автомобиля?

Теперь, когда мы выяснили, что мы будем обкатывать, давайте разберемся, как мы будем это делать! Для начала, отметим тот факт, что первые 500 км пробега автомобиля, обкатка должна быть максимально щадящей.

В указанный промежуток расстояния необходимо передвигаться плавно, без рывков, на равномерных оборотах. Кстати, количество оборотов не должно превышать 2000, не желательно автомобиль гнать в горку.

Позаботьтесь и о том, чтобы автомобиль был максимально облегчен, то есть, кроме водителя допускается наличие только одного пассажира, не более.

Обкатка нового автомобиля — сколько километров?

Для такого режима езды лучше всего удалиться от городских улиц, так как простаивание автомобиля в пробке, дерганье каждые 5-10 метров являются нежелательными в первые сотни пробега. Лучшим вариантом обкатки является езда по трассе. Воспользуйтесь этим случаем, выберетесь на природу, в какое-то отдаленное место, куда вы давно хотели съездить, но все откладывали.

Теперь, что касается правил передвижения в период 500-км обкатки. Поговорим об этом более подробно. Специалисты рекомендуют первые 50 километров двигаться максимум на 3-й передачи и со скоростью около 50 км/час.

READ Как Правильно Отрегулировать Плуг Мотоблока Для Вспашки

Следующие полторы сотни не рекомендуется переключаться выше 4-й передачи и превышать скорость в 70 км/час. Последующие сто километров открывают 10 км/час к вашей скорости, но движение все так же должно осуществлять на 4-й передаче.

Помните, что разгон должен быть плавным. В таком режиме обкатка проходит первые 500 км.

Последующие 500 км обкатки можно позволить себе удовольствие – пользование 5й передачей.

При этом, включать ее необходимо при достижении скорости в 100 км/час, а максимально допустимой должна быть отметка скорости в 120 км/час.

Топ 5 ошибок при обкатке Мотокосы. Как правильно обкатать Мотокосу? и первый запуск)

При наступлении вторых 500 км разрешается раскручивать двигатель до 3000 оборотов, но опять-таки, это касается только 1-4 передач. Разгон все так же должен быть плавным, как и переключение передач.

Когда количество пройденного расстояние превысило отметку в 1000 км, начинается третий этап обкатки автомобиля. Он еще больше позволяет водителю ощутить характер автомобиля. Так, разрешается раскручивать двигатель до 3500 тыс.

оборотов, максимальную скорость можно повысить до 140 км/час.

При последнем этапе обкатки, который также продолжается 500 км, разрешается изредка раскручивать двигатель до 4000 оборотов, эксплуатировать автомобиль на небольших подъемах, то есть, понемногу нагружать двигатель.

Таким образом, период жесткой обкатки автомобиля продолжается 2000 км. Вдобавок, отметим, что перед началом движения, новый двигатель необходимо прогреть 4-5 минут в летнее время и порядка 15-20 минут в зимнее.

ТОП 5 Ошибок Как обкатать бензокосу | Обкатка Мотокоса | Триммер Бензиновый

Наконец, каждый день нужно проверять уровень масла двигателя, а также проводить детальный осмотр. Не редки ситуации, когда на новых двигателях выдавливало прокладки, в результате чего образовывалась течь масла.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Как приступить к работе?

От грамотности первого пуска во многом зависит, как бензиновая коса покажет себя при дальнейшей эксплуатации. Ошибки могут понизить моторесурс устройства. Дело в том, что после запуска движущиеся механизмы рабочего аппарата будут притираться друг к другу. Дополнительно формируются навыки пользования триммером. Это очень важно в случаях, если с такой техникой работают впервые.

Начинают с осмотра редуктора и качества покрытия его смазкой. Затем готовят по инструкции топливную смесь.

Важно: такая обкатка пригодится не только при освоении новой техники, но и при подготовке косы к работе после зимнего хранения. Если на редукторе вовсе нет или очень мало смазки, зубчатая передача будет подвержена очень сильному трению. Из-за этого начинают греться и стираться шестерни.

Заметив дефицит смазки или ее отсутствие, нужно добавить порцию «Литола». Процедура проводится очень просто: выкручивают винт, расположенный на изгибе корпуса зубчатой передачи. Через освободившийся канал техническим шприцем добавляют 1-2 мл смазочного вещества. При повседневной работе с триммером 1 раз за 8-10 часов придется смазывать редуктор штанги.

Но обкатка бензокосы не исчерпывается только закладкой масла.

Двухтактным моторам нужна горючая смесь из двухтактного масла и бензина. Ее готовят в пропорции, указанной в руководстве к инструменту либо на этикетке смазки. Приготовление топлива должно производиться понемногу, чтобы хватило только на один покос. Помещать запас горючего нужно в следующую тару:

  • пластмассовые канистры;
  • стеклянную посуду;
  • металлические емкости.

Забирать масло рекомендуется медицинским шприцем. Это позволит точнее соблюсти дозировку. Иногда возникает другой вопрос — производитель инструмента и изготовитель моторных масел указывают разные пропорции горючей смеси, поэтому трудно определиться, каким указаниям следовать.

Выход прост: нужно обкатывать бензиновый триммер с минимально возможным количеством масла. Все равно смазка не выгорает полностью, а ее излишек образует кокс, забивающий поршень и цилиндр.

После окончания испытаний и заливки топливной смеси следует сделать такие манипуляции:

  • поставить триммер на ровной поверхности;
  • сдвинуть рычаг в положение «закрыто»;
  • прокачать топливо в карбюратор;
  • запустить систему зажигания;
  • плавными движениями тянуть пускающий шнур, ожидая сопротивления;
  • сразу после этого сделать 3 или 4 сильных рывка;
  • как только начнет работать мотор, открыть заслонку.

Постоянное наблюдение за инструментом

До запуска пользователем проверяется: наличие и свобода вращения надёжно зафиксированной рабочей оснастки; стабильное положение рукояток управления; балансировка веса инструмента на ремнях. Ведь когда бензотриммер косит, даже среагировав на резкое увеличение вибрации рукояток, сложно предотвратить срыв головки с леской или ножа.

В работе следует обращать внимание на изменения:

  • цвета выхлопа (неправильное соотношение компонентов топливной смеси);
  • мощности (проблемы с карбюратором, глушителем, оснасткой);
  • вибрации и звука (оснастка, редуктор, сцепление).

При любом подозрении на нестандартное поведение оборудования, всегда дешевле сразу же заглушить двигатель.

Как выгодно отремонтировать мотокосу

В гарантийный период – своевременное самостоятельное обслуживание (чистка, смазка) и сервисное ТО предупреждают появление неожиданных поломок.

На протяжении остального срока эксплуатации ремонт и настройка могут осуществляться своими руками – конструкция проста, проблем с запасными частями для Штиля и Викинга не существует. Здесь более важна тщательная дефектация.

Так, очевидные неполадки в системе подготовки топливной смеси (диагностируются по состоянию фарфорового наконечника свечи) не обязательно будут указывать на проблему с карбюратором. Явное отличие цвета и состояния центрального электрода рабочей свечи от новой, с большой вероятностью может быть обусловлено лопнувшей пластиковой проставкой между карбом и двигателем. Именно поэтому не следует торопиться с самостоятельной настройкой положения винтов регулировки качества смеси, на 2-3-хлетнем инструменте.

И даже наверняка вычислив неисправность конкретной детали, обязательно надо проверить состояние всех смежных элементов. Например, бензокоса, у которой обнаружена критическая выработка шестерён редуктора, должна быть осмотрена на предмет целостности посадочных граней вала. Обязательно надо убедиться в работоспособности сцепления. Иначе, вместо безотказной работы в сезон, пользователь будет вынужден постоянно заниматься ремонтом.

Изначальная периодичность в самостоятельном постгарантийном обслуживании сохраняется только при замене свечей (100 моточасов). Фильтрующие элементы воздухозаборника, бензобака и пламегасящая сетка на входном отверстии выхлопной системы – меняются, когда имеет место существенное падение мощности, нестабильная работа двигателя под нагрузкой и на холостом ходу, появляются проблемы с запуском.

Ухаживайте за бензиновым триммером так, как Вы хотите, чтобы он ухаживал за Вашим участком.

Основное предназначение

  • для покоса травы;
  • для удаления сорняков;
  • для скашивания кустарника, камыша, лозы.

Бензокосилки разделяются в зависимости от мощности на три типа.

  1. Бытовые.
  2. Полупрофессиональные.
  3. Профессиональные.

Первый тип идеально подойдет для дачи, для сада и газонов на частных территориях. Для средней и для большой площади подойдут более мощные агрегаты, второго и третьего типа. Как правило, первый тип агрегатов имеет двухтактный двигатель, а вот второй и третий 4-тактный.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Начало работы по запуску щеток для бензина

После запуска не спешите сразу же запускать триммер. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 5 минут. При нагреве отрегулируйте рычаг воздушной заслонки с помощью рычага воздушной заслонки, чтобы катушка с леской или ножом не вращалась. Как только инструмент нагревается, мы полностью открываем подачу воздуха, переводя соответствующий рычаг в положение «ВКЛ», нажимая на газовый курок на 1/2 и удерживая в течение 20… 30 секунд. Затем мы отпускаем газ, позволяем триммеру работать XX в течение 30,40 секунд. В этом режиме мы продолжаем в течение 10. 15 минут. Затем заглушите и оставьте на 15. 20 минут.

После охлаждения кустореза мы продолжаем работать с двигателем по предыдущей схеме. Начните горячий, у триммера уже должен быть наружный демпфер. Старайтесь не удерживать газ в течение длительного времени, так как движущиеся части инструмента только трутся друг о друга. И не позволяйте двигателю долго стоять, так как он может перегреться.

Следующим этапом является запуск коробки передач с бензиновым ремнем. Для этого выберите участок с мягкой молодой травой. Мы косим в течение 5. 10 минут, предварительно подкармливая 1/2. 2/3 полного дросселя. После перерыва на 20. 25 минут. Цикл повторяется 3. 4 раза.

В основном работа кустореза по описанному алгоритму выполняется до полного развития топливной смеси в баке. Тогда инструмент готов к непрерывной работе. В течение этого времени следите за температурным режимом коробки передач и двигателя. Они не должны перегреваться.

Источник

Как такое возможно?

Если указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Учитывайте это в работе

Обычно бензокоса снабжается фиксационным ремнем. Нужно предварительно отрегулировать его под свой рост, чтобы не заниматься этим, когда аппарат уже будет запущен. Бензиновые триммеры ввиду своей мощности обладают высокой производительностью. Однако не все бензотриммеры способны работать, прерываясь только на дозаправку, особенно в чересчур жаркую погоду. Не стоит испытывать инструмент на прочность и работать им «на износ», ведь это может привести к существенному сокращению срока его службы. Это же относится и к срезанию слишком жесткой растительности, например толстых веток кустарников. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и допустимыми нагрузками для своего триммера.

Если он способен перерубить стальным ножом ветку в 1,5 см, не стоит пытаться проделать это, когда ее диаметр 2 см. Хороший инструмент и качественный нож с этим, конечно, справятся, но после пары-тройки таких экспериментов есть вероятность возникновения необходимости его ремонта. И не факт, что Вам удастся это сделать по гарантии.

Используйте триммер исключительно по назначению. Одно дело, когда к нему предусмотрены заводские кусторезные или снегоуборочные насадки, и совсем другое, когда вы пытаетесь использовать самодельные приспособления.

Бензиновый триммер часто применяется для кошения травы на больших площадях при заготовке сена. Не стоит использовать для этого леску, иначе получите растительную «кашу» вместо качественной соломы. Применяйте ножи или пильные диски. И, кстати, для такого процесса желательно иметь модель с Т-образной ручкой: она наиболее подходит для длительной эксплуатации.

После окончания работ очистите инструмент от набившейся в него растительности. В баке смесь не оставляйте, вырабатывайте ее полностью или сливайте, а для следующего использования готовьте новую. Проверьте оснастку на целостность и надежность крепления. Отследите состояние воздушного фильтра. По необходимости промойте его или замените. То же касается и топливного, однако его можно только заменить.

Как добиться приработки деталей?

Только что описанная методика запуска вполне пригодна даже для китайской техники. Но иногда пуск с первого раза не удается либо триммер сразу глохнет. В этом случае проводят те же манипуляции с приоткрытой заслонкой воздуховода. Если и тогда ничего не получается, нужно обращаться к специалистам. Если же система работает нормально, обкатывать аппарат сразу все равно не следует.

Сначала мотор должен 5 минут прогреваться на холостом ходу. Важно: если в инструкции указано другое время, то надо следовать именно ее предписаниям. За время прогрева требуется отрегулировать подачу воздуха. Задавая различные положения рычага воздушной заслонки, добиваются, чтобы режущая часть не двигалась. Дождавшись прогрева, открывают заслонку полностью и задают мощность 50% от максимума.

В таком положении рычаг держат от 20 до 30 секунд. Сбрасывая газ до минимума, позволяют косе поработать 30-40 секунд. Потом устанавливают мощность 20%, и ждут 10-15 минут. После этого мотор заглушают и оставляют в покое на ¼ часа. Когда триммер остынет, обкатку мотора производят по уже описанной схеме, но с изначально открытой заслонкой.

Надо отказаться от длительной задержки газа, так как плохо приработанные детали могут быть повреждены. Долгая работа на холостых оборотах тоже противопоказана — она приведет к перегреву. На этом обкатка мотора завершена, далее надо обкатывать редуктор. Эту процедуру проводят на открытом месте, где растет мягкая свежая трава. Ее косят от 5 до 10 минут без перерыва, периодически газуя до мощности 50-75%.

После такого сеанса останавливают мотокосу на 20 или 25 минут. Обычно хватает 3-4 цикла, чтобы редуктор триммера исправно работал долгие годы. Чаще всего стараются обкатывать устройство, пока не окончится первая топливная заправка.

Но надо еще следить за температурой редукторного и двигательного узлов. После обкатки масло надо обязательно поменять.

Особенности обкатки бензокоса смотрите в следующем видео.

Нужна ли обкатка газонокосилке? Ручной бензиновый триммер и его ремонт

Ответом на вопрос нужна ли обкатка и как обкатать триммер, отвечаем: обкатка не нужна. Триммер готов к работе изначально. Следует только следить за пропорциями при приготовлении топливной смеси, и за своевременной смазкой редуктора своими руками. Выполняя все инструкции завода изготовителя, вы сможете долгое время пользоваться приобретенным триммером.

В том случае, если же агрегат вышел из строя, то производить ремонт необходимо в сервисных центрах, где гарантируют установку исключительно оригинальных запчастей.

Прикладное значение чистоты инструмента

Особенность любых бензиновых кос. в исключительной требовательности к чистоте.

Пыль с защитного пластика корпуса может попасть в бак, забивает войлок воздушного фильтра, засоряет узел управления дроссельной заслонкой – возможны проблемы с агрегатом и настройкой карбюратора.

Трава, прилипшая к редуктору, снижает эффективность его теплообмена. Смазка быстрее теряет свои качества – стираются зубья шестерёнок и шлицы приводного вала.

Песок, попавший в корпус триммерной головки, забивает все пазы. Препятствуя свободному ходу подпружиненной катушки. Из-за чего становится невозможной подача лески путём лёгкого прикосновения головкой к земле.

READ Как Намотать Леску В Триммер Видео

ТОП 5 Ошибок Как обкатать бензокосу | Обкатка Мотокоса | Триммер Бензиновый

Из-за всего, что способно намотаться между редуктором и головкой (проволока, верёвки, стебли) мотокоса испытывает дополнительную нагрузку – быстрее изнашивается вал и сцепление.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]