Строим домашний кинотеатр: выбор акустики, ее установка и настройка (часть 2)


Расстояние и давление

Итак, согласно стандартам мы должны получить звуковое давление 85 дБ (105 в пике) без искажений по всей полосе частот. Звуковое давление на расстоянии 1 метр от АС при подаче на колонку 1 Ватта мощности — это «чувствительность», ее практически всегда указывают в паспортных данных продукта. Далее вычисляем максимальное звуковое давление в точке прослушивания — каждое удвоение мощности даст нам +3 дБ звукового давления, а каждое удвоение дистанции — спад –6 дБ.


Запись саундтрека к мультфильму «Как приручить дракона 2» в лондонской студии Abbey Road

Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.

Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.

Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже ~300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».


Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Размещение акустики в комнате

Естественно, в кинозвуке есть стандарты по размещению АС — в частности, указывается угол относительно места слушателя, и по возможности, этих стандартов надо придерживаться, чтобы получить звук «как задумал режиссер».

На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).

Позволю себе замечание насчет расположения центрального канала. Ставить его под экраном на полу, как можно часто увидеть, — очень грубая ошибка. Так мы получим сильное переотражение звука от пола, которое снизит разборчивость диалогов и даст легко определяемое направление на источник звука, абсолютно не совпадающие с тем, что происходит на экране. По этой причине «законное» положение центрального канала таково — излучатель должен находиться на высоте 5/8 от нижней части экрана. На такой же высоте располагают фронтальные LR-каналы и сурраунд (для форматов 5.1 и 7.1).


Запись саундтрека к фильму «Жизнь Пи» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Хочу заметить, что новые форматы 3D-звука, как Dolby Atmos, DTS:X, Aura 3D — все они имеют разные карты стандартного расположения АС. И что же тогда делать, если вы строите «самый лучший» ДК? Выход могут предложить звуковые процессоры, как, например Trinnov Altitude 32 с его функцией 3D Remapping, которая виртуально «переставит» АС на свои места в полном соответствии с воспроизводимым стандартом. На сегодня пока это единственный аппарат, который обещает подобные виртуальные «перестановки» на одном наборе АС.

Как выбирать домашний кинотеатр 5 в 1?

Отправляясь в магазин цифровой техники за домашним кинотеатром, в первую очередь, надлежит помнить о том, что эта продукция представляет собой целый комплекс устройств, предназначенный исключительно для работы с мультимедийным контентом. Его функционал направлен на то, чтобы создать многоканальный масштабный звук, который в несколько раз будет увеличивать положительные впечатление, полученные от просмотра фильма или прослушивания музыки. Для слышимости становятся доступны звуки, расположенные на периферии, передать которые обыкновенная акустическая система телевизора не в состоянии.

Все элементы расставляют в помещении таким образом, чтобы зритель располагался в их центре. Благодаря этому и возникает ощущение объемного звука. При этом немаловажную роль играют сабвуфер и тыловые колонки, которые способны работать с низким диапазоном частот.. При просмотре фильма с использованием подобной продукции возникает впечатление, что зритель находится в самом настоящем кинотеатре.

Домашний кинотеатр включает в себя следующие элементы – проигрыватель, работающий с различными мультимедийными файлами, система акустики и AV-ресивер. Обязательно рассматривают каждую из составных частей кинотеатра по отдельности. В частности, плеер должен работать с файлами, расположенными на различных носителях – DVD, BLU-RAY, CD, USB – флешки и внешние жесткие диски. Перед приобретением также не лишним будет поинтересоваться, какие форматы воспроизводит продукция – чем шире будет этот список, тем лучше. Практически все современные изделия оборудованы встроенным радиоприемником. Вполне естественно, что в комплекте с плеером идет пульт дистанционного управления, чтобы переключаться между источниками контента и настраивать проигрыватель по своему желанию.

Ресивер используется в качестве системы обработки звукового сигнала. С его помощью происходит преобразование цифрового сигнала, поступающего от источника, в аналоговый. Здесь же осуществляется распределение частот по акустическим каналам. Кроме того, он выполняет функцию усилителя сигнала. После завершения всех этих операций, он передает звук на каналы, составляющие комплекс акустики – центральный, тыловой, фронтальный и сабвуфер. При выборе этого устройства обязательно следует обращать внимание на мощность изделия: для комнаты площадью порядка 20 кв. м достаточно будет ресивера мощностью около 100 Вт, если же площадь составляет 30 кв. м и более, то следует отдать предпочтение продукции порядка 200 Вт.

Акустика 5.1 означает, что звук разделяется на 5 каналов – два фронтальных, два передних, один центральный плюс один сабвуфер. Их следует располагать в строгом соответствии со схемой, которая идет в инструкции производителя: в этом случае удастся добиться оптимального звучания, которое будет раскрывать все возможности акустической системы.

При выборе изделий для включения в наш рейтинг лучших домашних кинотеатров 5.1 мы руководствовались всеми этими факторами. Однако мы не ограничились только эксплуатационными параметрами, но и обратили внимание на соотношение цены и качества продукции, а также учитывали отзывы пользователей. Теперь самое время приступить к анализу конкретных моделей.

Ошибки расстановки акустики

Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.

1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.

2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.


Запись саундтрека к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.

4. Применение недорогих потолочных маломощных динамиков. Часто их размещают немного в стороне от зрителя, и если добавить высоту потолка, то итоговая дистанция от динамиков до зрителя превысит те самые пороговые 4 метра, о который я писал в начале статьи. Частично эту ситуацию может исправить процессор, но до конца «излечить» ее не получится, это компромиссное решение.

5. Все АС необходимо направить в центр зрительской зоны, а точнее на VIP-место. Этим правилом часто пренебрегают и ставят колонки параллельно стенам комнаты. В итоге получают повышенную неравномерность и сильные отражения от стен помещения.

6. Чрезмерное расширение зоны просмотра. Помните, точные поканальные задержки можно сделать только для одной точки (зрительского места) в зале, поэтому зрителей нужно «рассаживать» максимально компактно.

7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.

8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.


Два ряда, пара мест в первом ряду и три места во втором размечены по центру зала 50 кв.м. в позиции примерно 3\4 по длине зала. Хорошо видно, что неравномерность на некоторых частотах достигает более 30 дБ

По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).

При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.

Как выбрать комплект акустики

Прежде чем купить комплект колонок для домашнего кинотеатра, необходимо правильно подобрать ту систему, которая подойдет именно вам. Предпочтение лучше отдавать уже проверенным брендам, которые хорошо зарекомендовали себя по качеству и надежности. К ним относятся: Dali, Harman Kardon, JBL, Yamaha. Если же необходима акустика бюджетного сегмента, тогда можно рассматривать варианты типа HARMAN KARDON HKTS 35. В этом случае комплект состоит из 5 колонок и активного сабвуфера. Если же система предполагается более высокого класса Hi-Fi или Hi-End, тогда лучшим вариантом будет покупать все колонки по отдельности, плюс ресивер. В последнем случае, важно учитывать тот факт, что все компоненты должны быть примерно одного класса, в противном случае есть большой риск получить некорректный звук с ощутимым перекосом качества звучания.

Усиление и кабели

Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.


Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

Часть 1: Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Комплекты акустики для домашних кинотеатров

Каталог

  • Звуковое оборудование
      Акустические системы Активные акустические системы
  • Активные сабвуферы
  • Пассивные акустические системы
  • Пассивные сабвуферы
  • Портативные акустические системы
  • Комплекты акустических систем
  • Линейные массивы
  • Аксессуары и комплектующие для акустических систем
  • Микшерные пульты Аналоговые микшерные пульты
  • Активные микшерные пульты
  • Цифровые микшерные пульты
  • Микшеры персонального мониторинга
  • Инсталляционные микшерные пульты
  • Коммутационные блоки и сплиттеры
  • Аксессуары и комплектующие для микшерных пультов
  • Приборы обработки звука
      Процессоры эффектов
  • Эквалайзеры
  • Предусилители
  • Компрессоры
  • Усилители мощности
      2-канальные усилители
  • Многоканальные усилители
  • Аксессуары и комплектующие для усилителей мощности
  • Наушники и гарнитуры
      Профессиональные и студийные наушники
  • Наушники для повседневного пользования
  • Профессиональные гарнитуры
  • Наушники бытового назначения
  • Усилители для наушников
  • Аксессуары для наушников и гарнитур
  • Конференционное оборудование
      Конференционные модули
  • Настольные пульты
  • Экскурсионные системы и синхроперевод
  • ИК-системы
  • Аксессуары и комплектующие для конференц оборудования
  • Контроллеры акустических систем
      Цифровые процессоры
  • Аналоговые кроссоверы
  • Подавители обратной связи
  • DJ оборудование
      DJ контроллеры
  • DJ микшеры
  • DJ проигрыватели
  • DJ эффекторы / семплеры
  • Аксессуары для DJ оборудования
  • Микрофоны и радиосистемы
      Радиосистемы Комплекты радиосистем
  • Приемники для радиосистем
  • Передатчики для радиосистем
  • Системы персонального мониторинга
  • Антенны, сплиттеры, комбайнеры
  • Вокальные микрофоны
  • Студийные микрофоны
  • Наголовные микрофоны
  • Петличные микрофоны
  • Микрофонные капсюли и модули
  • Инструментальные микрофоны
  • Репортажные микрофоны
  • Микрофоны пушка
  • Конференционные микрофоны
  • Подвесные микрофоны
  • Микрофоны для мобильных устройств
  • Микрофоны специального назначения
  • Аксессуары для микрофонов
  • Аксессуары для радиосистем
  • Музыкальные инструменты
      Клавишные инструменты Цифровые пианино
  • Синтезаторы
  • MIDI-клавиатуры
  • Поставки и стойки для клавишных
  • Банкетки
  • Комбоусилители для клавишных
  • Аксессуары и комплектующие для клавишных инструментов
  • Ударные инструменты
      Электронные ударные установки
  • Комбоусилители для ударных
  • Драм машины / Сэмплеры
  • Пэды / Модули / Рамы
  • Акустические ударные установки
  • Малые барабаны
  • Стулья для барабанщиков
  • Педали для барабанов
  • Стойки для тарелок
  • Тарелки Комплекты тарелок
  • Тарелки China
  • Тарелки Crash
  • Тарелки Hi-Hat
  • Тарелки Ride
  • Тарелки Splash
  • Гитары
      Электрогитары
  • Полуакустические гитары
  • Акустические гитары
  • Электроакустические гитары
  • Классические гитары
  • Электроакустические классические гитары
  • Бас-гитары
  • Полуакустичкские бас-гитары
  • Электроакустические бас-гитары
  • Гитарные комплекты
  • Гитарное усиление
      Комбоусилители для электрогитар
  • Усилители голова для электрогитар
  • Кабинеты для электрогитарных усилителей
  • Комбоусилители для акустических гитар
  • Комбоусилители для бас-гитар
  • Усилители голова для бас-гитар
  • Кабинеты для бас-гитарных усилителей
  • Гитарные эффекты и процессоры
      Гитарные процессоры эффектов
  • Педали эффектов Chorus
  • Педали эффектов Compressor
  • Педали эффектов Delay/Reverb
  • Педали эффектов Distortion/Overdrive
  • Педали эффектов Equalaizer
  • Педали эффектов Flanger
  • Педали эффектов Limiter
  • Педали эффектов Line Selector/Switcher
  • Педали эффектов Noise Gate
  • Педали эффектов Octaver/Pitch
  • Педали эффектов Phaser
  • Педали эффектов Tremolo/Vibrato
  • Педали эффектов Volume
  • Педали эффектов Wah-Wah/Whammy
  • Пюпитры
  • Домашнее аудио оборудование и Hi-Fi
      Готовые решения Комплекты домашних кинотеатров
  • Акустика
      Комплекты акустики для домашних кинотеатров
  • Напольная акустика
  • Полочная акустика
  • Акустика центрального канала
  • Встраиваемая акустика
  • Настенная акустика
  • Акустика Dolby Atmos
  • Сабвуферы
  • Саундбары
  • Ресиверы и процессоры
      AV ресиверы
  • AV процессоры
  • CD ресиверы
  • Стереоресиверы
  • Проигрыватели
      Виниловые проигрыватели
  • Аксессуары и комплектующие для виниловых проигрывателей
  • CD проигрыватели
  • Сетевые проигрыватели
  • Тюнеры
  • Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)
  • Музыкальные центры
  • Blu-Ray проигрыватели
  • Усилители звука
      Интегральные стереоусилители
  • Фонокорректоры
  • Ламповые усилители
  • Усилители мощности Hi-Fi
  • Предварительные усилители
  • Усилители для сабвуферов
  • Кабели и фильтры
      Акустические кабели
  • Акустические разъемы и терминалы
  • Сабвуферные кабели
  • Межблочные аналоговые кабели
  • Межблочные коаксиальные кабели
  • Межблочные оптические кабели
  • Силовые кабели
  • HDMI кабели
  • USB и LAN кабели
  • Mini-Jack и AUX кабели
  • Сетевые фильтры
  • Кабели для наушников
  • Караоке
      Караоке системы
  • Караоке плееры
  • Караоке микшеры
  • Микрофоны для караоке
  • Акустика для караоке
  • Диски для караоке
  • Трансляционное оборудование
      Инсталляционная акустика Встраиваемая акустика
  • Настенная и подвесная акустика
  • Ландшафтная акустика
  • Инсталляционные сабвуферы
  • Инсталляционные усилители
  • Студийное оборудование
      Студийные мониторы
  • Аудио интерфейсы / Звуковые карты
  • Студийные контроллеры
  • Портативные аудиостудии
  • Проигрыватели / Рекордеры
  • Звукоизоляционные кабины
  • ЦАП/АЦП конвертеры
  • Аксессуары и комплектующие для студийного оборудования
  • Световое оборудование
      Вращающиеся головы Вращающиеся головы BEAM
  • Вращающиеся головы SPOT
  • Вращающиеся головы WASH
  • Светодиодные прожекторы PAR
  • Светодиодные диско-эффекты
  • Светодиодные панели
  • Стробоскопы, блиндеры
  • Следящие прожекторы
  • Световые комплекты
  • Светодиодные модули (экраны)
  • Универсальные светорые приборы
  • DMX пульты, контроллеры
  • Генераторы снега
  • Театральные прожекторы
  • Генераторы дыма
  • Генераторы тумана
  • Генераторы мыльных пузырей
  • Генераторы конфетти
  • Генераторы огня
  • Стойки для световых приборов
  • Мультимедийное оборудование
      Проекторы Ламповые проекторы
  • Лазерные проекторы
  • LED проекторы
  • Портативные проекторы
  • Кронштейны для проекторов
  • Экраны для проекторов
      Экраны механические
  • Экраны мобильные
  • Экраны моторизованные
  • Экраны натяжные
  • Интерактивные доски
  • Медиаплееры
  • Портативные плееры
  • Мебель
      Мебель и Hi-Fi стойки для дома Стойки под телевизор и аппаратуру
  • Стойки под Hi-Fi оборудование
  • Стойки под акустику
  • Настенные полки для аппаратуры
  • Кронштейны для акустики
  • Прочая мебель
  • Профессиональные стойки и кронштейны
      Мобильные стойки
  • Кронштейны для телевизоров и мониторов
  • Видеооборудование
      Видеокамеры
  • Телесуфлеры
  • Видеомикшеры
  • Видеомонтаж, видеоплаты
  • Системы стабилизации Операторские краны
  • Панорамирующие головки
  • Пьедесталы
  • Рельсовые системы
  • Слайдеры
  • Штативные головы, треноги, аксессуары
  • Штативы, моноподы, фиксаторы
  • Беспроводная передача видео
  • Вещание
  • Видеомагнитофоны, плееры, рекордеры
  • Видеостудии
  • Видоискатели
  • Виртуальные студии
  • Измерительная аппаратура
  • Комплектующие и аксессуары
  • Конвертеры / Преобразователи
  • Оборудование цифрового телевещания
  • Программное обеспечение
  • Управление видео
  • Хромакеи
  • Кофры, Чехлы, Сумки
      Дождевые чехлы для видеокамер
  • Зимние чехлы для видеокамер
  • Повседнедные чехлы для видеокамер
  • Сумки для видеокамер
  • Сумки общего назначения
  • Чехлы для студийных камер
  • Осветительное оборудование
      Галогенные с линзой Френеля
  • Галогенные универсальные светильники
  • Диодные (LED) светильники
  • Люминесцентные светильники
  • Аксессуары
  • Галогенные заливающего света
  • Комплекты для тележурналистики (ТЖК)
  • Комплекты студийного света
  • Мобильные осветительные комплекты
  • Накамерные светодиодные светильники
  • Коммутационное оборудование
      Кабель и разъемы Инструмент для разделки
  • Кабель без разъемов Аудио кабель
  • Данные и управление
  • Кабель витая пара
  • Кабель для микрофонов и муз. инструментов
  • Кабель коаксиальный, триаксиальный и смешанный
  • Мультикабели
  • Кабель в сборе
  • Переходники
  • Разъемы
  • Мультикоры
  • Директ боксы
  • Коммутаторы
  • Масштабаторы
  • Оптоволоконное оборудование
      Передача Ethernet, данных, HDMI и DVB-ASI
  • Передача SDI, HD-SDI и аналогового аудио
  • Передача аналогового видео и аудио, данных и Ethernet
  • Передача аудио сигнала
  • Передача цифрового видео SDI, аналогового видео, аудио и данных
  • Патч панели и распределители
  • Предусилители, усилители мощности
  • Приёмники, передатчики сигнала
  • Синхропроцессоры, эмбеддеры
      Процессоры и ТВС
  • Эмбеддеры, деэмбеддеры
  • Системы управления
      Контроллеры
  • Панели управления
  • Системы управления и расширители интерфейсов
  • Специальные AV-устройства
      Блоки гальванической развязки
  • Комплексные решения
  • Концентраторы, устройства защиты линии
  • Линии задержки
  • Программное обеспечение Kramer network
  • Устройства «картинка-в-картинке»
  • Эмуляторы и процессоры EDID
  • Удлинители интерфейса и репитеры
      DVI, HDMI, ИК, RS-232
  • HDMI, ИК, RS-232, Ethernet
  • VGA
  • Репитеры и усилители
  • Удлинители на коаксиальных кабелях
  • Удлинители на оптике
  • Усилители-распределители
  • Профессиональные видеомониторы
      Портативные мониторы
  • Студийные видео мониторы
  • Аксессуары для мониторов
  • Комплекты портативных мониторов
  • Мониторные сборки
  • Служебная связь Intercom
      Базовые станции
  • Гарнитуры и абонентские блоки
  • Комплекты служебной связи
  • Электропитание
      Аккумуляторы
  • Зарядные устройства
  • Источники и блоки питания
  • Комплекты электропитания
  • Площадки, кабели, коннекторы
  • РАСПРОДАЖА!
  • Производители

    • AJA
    • AKG
    • AKMA
    • ALTO
    • AST
    • ASTELL&KERN
    • AUDIO PRO
    • Accustic Arts
    • Acer
    • Acoustic Energy
    • Akai
    • Alesis
    • Allen&Heath
    • Ampeg
    • Analog Renaissance
    • Antall
    • Apart
    • Apogee
    • Arcam
    • Artone
    • Artsound
    • Atlas
    • Atomos
    • Audac
    • Audeze
    • Audio Physic
    • Audio-Technica
    • Audioquest
    • Aurender
    • B&W
    • BDI
    • Barcelona
    • Barco
    • Becker
    • Behringer
    • Belden
    • Bello
    • Benq
    • Beyerdynamic
    • BirdDog
    • Blackmagic Design
    • Bluesound
    • Boss
    • CHAUVET-DJ
    • CHAUVET-PRO
    • CROWN
    • CVGaudio
    • Cabasse
    • Cambo
    • Campfire Audio
    • Canare
    • Canon
    • Canton
    • Casio
    • Cayin
    • Chief
    • Christie
    • Classic Solution
    • Clearaudio
    • Cloud
    • Coman
    • Cordial
    • Cowon
    • DAXX
    • DBX
    • DPA
    • DUNU
    • Dali
    • Datavideo
    • Ddrum
    • Dean Guitars
    • Dedolight
    • Denon
    • Digis
    • Digitech
    • Draka
    • Draper
    • DreamWave
    • Dune
    • Dynacord
    • Dynaudio
    • Dynavox
    • Eartec
    • Eden
    • Elation
    • Electriclight
    • Electro Voice
    • Emotiva
    • Epiphone
    • Episode
    • Epson
    • Evolution
    • Exposure
    • F&V Light
    • FBT
    • FIX
    • Fender
    • Ferrum
    • Fiio
    • Final Audio
    • Fishman
    • Flight
    • Focal
    • Focusrite
    • Fostex
    • GEWA
    • Genelec
    • Gibson
    • Greg Bennett
    • HK Audio
    • Harman Kardon
    • Heco
    • Hollyland
    • INVOLIGHT
    • INVOTONE
    • IQboard
    • Ibanez
    • In-Akustik
    • Infocus
    • Isol-8
    • JBL
    • JVC
    • Jackson
    • Jamo
    • KBSound
    • Kawai
    • Kef
    • KinoFlo
    • Klipsch
    • Klotz
    • Konig&Meyer
    • Korg
    • Koss
    • Kramer
    • Kurzweil
    • LEAK
    • Laon
    • Lenspen
    • Lexicon
    • Lg
    • Libec
    • Line 6
    • Little Lab
    • Logocam
    • Logovision
    • Lumien
    • M&K Sound
    • MD
    • MJ Acoustics
    • MT-Power
    • Mackie
    • MadBoy
    • Magnat
    • Manfrotto
    • Manuel Rodriguez
    • Marantz
    • Mark Levinson
    • Marshall
    • Martin Logan
    • McGee
    • McIntosh
    • Mesa Boogie
    • Meze
    • Monitor Audio
    • Munari
    • Music Man
    • Musical Fidelity
    • Nad
    • Naim Audio
    • Nec
    • Neumann
    • Neutrik
    • Nordost
    • Norstone
    • Novation
    • ORIS
    • Onkron
    • Onkyo
    • Optoma
    • Orange
    • Ortofon
    • PIONEER
    • PS audio
    • Panasonic
    • Parasound
    • Pearl
    • Peavey
    • Peerless
    • Phonak
    • Piega
    • Polk Audio
    • PowerGrip
    • Presonus
    • PrimaLuna
    • Primare
    • Pro-Ject
    • Proficient
    • Promethean
    • Quad
    • RCF
    • REL
    • RGBLink
    • RME
    • Radial
    • Rega
    • Ricoh
    • Rockdale
    • Rode
    • Roksan
    • Roland
    • Rotel
    • Ruark Audio
    • RusRay
    • SANKEN
    • SIMGOT
    • SMS
    • SMSL
    • SOUND CAPS
    • SPL
    • SVS
    • SZ-Audio
    • Sachtler
    • Sakura
    • SanDisk
    • Sennheiser
    • Shure
    • Sigma
    • Silent Wire
    • Sim2
    • Smart
    • Solidsteel
    • Sonance
    • Sonorous
    • Sonos
    • Sonus Faber
    • Sony
    • Soundcast
    • Soundcraft
    • Soyuz
    • Supra
    • T+A
    • TAGA Harmony
    • TVlogic
    • Takamine
    • Tama
    • Tannoy
    • Tascam
    • Teac
    • Teleview
    • Tempo
    • Trace Elliot
    • Trafomatic Audio
    • Triangle
    • Turbosound
    • Ultrasone
    • Universal Audio
    • V-Moda
    • VOX
    • VOXmodule
    • Van Den Hul
    • Velodyne
    • Viewsonic
    • Vincent
    • Vivitek
    • Vogels
    • Warwick
    • Wharfedale
    • Wize
    • Yamaha
    • ZOOM
    • Zappiti
    • Zildjian
    • iTECHmount
    • non
    • Алми
    • Октава
    • ТПН

    Показать всё ▼

    Свернуть ▲

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]