Стиральные машины Самсунг – это надежная и долговечная бытовая техника, но приборов, которые никогда бы не выходили из строя просто не существует.
Если случается поломка, требуется замена деталей, а для этого стиральную машинку Самсунг нужно разобрать.
О том, как правильно разобрать и собрать обратно стиральную машину Самсунг, читайте в статье.
Подготовка к разборке
Прежде чем приступить к основной процедуре, нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий.
Они включают в себя 3 основных этапа:
- Вынести аппарат из ванной комнаты, так как разбирать его в узком помещении очень сложно. Кроме того, комната должна хорошо освещаться. Место предстоящих работ нужно застелить тряпками или газетами, чтобы не испортить напольное покрытие (если работы планируется проводить в квартире).
- Подготовить инструменты.
- Подготовить сам прибор к предстоящему ремонту.
Чтобы полностью разобрать стиральную машину, потребуется следующий набор инструментов:
отвертки или шуруповерт;- гаечный и шестигранный ключ;
- пассатижи;
- мультиметр;
- молоток;
- цветные маркеры;
- смазка WD-40;
- герметик;
- тряпка.
Иногда возникает необходимость распила бака, например, чтобы получить доступ к крестовине. В этом случае не обойтись без:
- ножовки,
- дрели,
- сверла,
- саморезов и болтов.
Заранее нужно позаботиться о возможности проведения фото- или видеосъемки всего рабочего процесса. Это позволит правильно собрать аппарат после ремонта.
Подготовка самой машинки предполагает прохождение следующих этапов:
- Отключить питание прибора. Разбирать машинку, подключенную к электросети недопустимо.
- Отсоединить шланг залива и слива воды.
- Извлечь сливной фильтр и слить находящуюся в нем воду. Если он загрязнен, его можно почистить.
- Расположить аппарат в удобном месте.
После того, как все подготовительные работы будут завершены, нужно изучить схему устройства стиральной машины. О том, как устроена стиральная машина Самсунг, можно узнать из этой статьи.
Что делать?
В некоторых случаях причины появления данной ошибки могут быть легко устранимы собственными силами. Это возможно, если неполадки возникли по причине банального сбоя программы, залипания кнопок или проблемами с электророзеткой.
Сбой программы
Слаженная работа датчиков иногда дает сбой и происходит накладка. Это вызывает стопор программы.
Если остановка работы стиральной машины была вызвана программным сбоем и не связана с нарушением электроники, достаточно выключить прибор из сети.
Через непродолжительное время технику вновь включают в сеть. Датчики, которые ранее спровоцировали путаницу, восстановят свою работу, и процесс стирки будет беспроблемным.
Залипание кнопок
Любая из кнопок на панели управления может стать виновницей проблемы. По разным причинам происходит заклинивание (залипание) кнопки.
Машинка начинает сигналить об ошибке, если кнопка питания находится в нажатом состоянии более 12 секунд. Для остальных кнопок временной интервал заклинивания составляет 30 секунд.
Восстанавливают контакты путем нажатия и удержания проблемной кнопки в течение одной минуты. Помогает также пощелкивание или попеременное включение-выключение кнопки.
Если эти детали управления западают часто, может помочь другой путь решения проблемы. Чтобы забыть о залипающих кнопках, рекомендуется ослабить крепления передней панели. Это поможет прижатым пластиковым элементам занять более свободное положение.
Проблемы с электророзеткой
В редких случаях стиральная машина останавливает работу из-за сбоев поступления электричества. В этом может быть виновата розетка.
Если ее контакты ослабели или из-за перегрузки она искрит, то бытовой прибор может автоматически выключится, обезопасив себя от серьезной поломки.
Проблему решают путем восстановления розеточных контактов или замены точки питания.
Схемы устройства стиралок Samsung
Схемы устройства стиральных машин Самсунг могут иметь незначительные различия, в зависимости от модели. Однако общие комплектующие всегда одни и те же. Схема изображена на рисунке:
Основные элементы стиральных машинок Самсунг:
- передняя панель, задняя стенка, верхняя крышка и дно прибора — все они фиксируются с помощью болтов;
- выдвижной лоток для моющих средств;
- панель с программами;
- барабан, муфта, бак;
- противовесы — чаще всего их два, располагаются они в верхней и в нижней части стиральной машины;
- двигатель;
- рессоры;
- насос;
- ТЭН;
- прессостат.
Помимо основной схемы стиральной машины, есть еще электронная схема, которая пригодится при проверке целостности проводов и узлов. Она представлена на рисунке:
Как происходит автоматическая стирка
Запускается процесс нажатием кнопки «Пуск», «Старт» или как-то ещё обозначенной. Начинается набор воды через заливной клапан с одновременным вращением барабана для более равномерного смачивания белья. Некоторые модификации стиральных машин дополнительно имеют устройство, подающее воду сверху люка для оптимизации этого процесса.
По мере наполнения водой бака в нем начинает изменяться давление. Исходя из этого параметра, специальный датчик (прессостат) при достижении требуемого для конкретного количества белья уровня воды, посылает сигнал на блок управления о необходимости прекращения её подачи. Модуль управления, в свою очередь, перекрывает электромагнитный заливной клапан. В процессе залива из дозатора для моющего средства вымывается порошок и растворяется с водой в барабане. Если используется кондиционер для белья, момент его забора определяется установленной программой.
Под контролем модуля управления, в определённый момент, мыльный раствор выполаскивается несколько раз. Наиболее продвинутые машины автомат часто снабжают датчиком прозрачности воды. Тогда полоскание будет осуществляться до полного вымывания остатков порошка и загрязнений в воде. Заканчивается всё сливом (включается сливная помпа) и отжимом при помощи включения двигателя на заданных оборотах (если не установлена программа без отжима).
Особенности процесса
В зависимости от типа загрузки, будут отличаться способы разбора стиральных машин. Если процедура выполняется впервые, нужно строго следовать инструкции, чтобы не испортить прибор.
Машинка-автомат с фронтальной загрузкой
Начинать разборку нужно с демонтажа верхней крышки. Для этого откручивают 2 винта, которые располагаются на задней стенке прибора. Крышку отодвигают назад на 15 см и поднимают.
Дальнейший алгоритм действий:
- Демонтаж бункера и панели управления. Для начала нужно убрать бункер распределителя моющих средств. Для этого необходимо нажать на фиксатор, располагающийся у основания бункера и снова потянуть емкость на себя. Выйдет он легко, особых усилий прилагать не нужно. За бункером можно обнаружить крепежи, держащие панель управления. Их откручивают: спереди расположены 2 винта и 1 винт находится справа. Отделяют панель с помощью отвертки, поддев ее с левой стороны.
- Демонтаж передней панели. Ее нужно потянуть за нижний край, чтобы освободить от верхних защелок. Затем панель аккуратно отодвигают на себя, но без резких движений. Сзади можно обнаружить множество проводов, Вытаскивать их нужно по одному, отщелкивая фиксаторы.
- Снятие нижней панели. Она зафиксирована 3 защелками. Ее удобно поддеть шлицевой отверткой, просунув инструмент в имеющуюся щель. Сначала ее отодвигают по центру, а затем по краям, после чего панель легко отходит.
- Снятие лицевой панели, на которой расположена дверца. Она фиксируется на 2 самореза снизу и на 2 самореза сверху. Их выкручивают. В результате панель будет держаться на маленьких крючках.
Демонтаж уплотнителя. Если открыть дверцу, можно обнаружить, что она соединена с резиновой деталью. Фиксирующее кольцо манжеты подцепляют плоской отверткой и слегка тянут на себя.
За ним будет располагаться стягивающий металлический хомут в виде пружины. Нужно найти его защелку и разомкнуть ее с помощью плоской отвертки.Затем проходятся ею по всей окружности кольца, чтобы отсоединить его. Работать с инструментом нужно осторожно. В противном случае порванную манжету придется менять.
- Демонтаж задней панели. Этот процесс не составит труда. Достаточно извлечь 4 самореза, которыми она прикручена.
- Отсоединение шлангов. Они ведут к баку машины (заливной и сливной), к прессостату и к лотку для порошка.
- Отключение проводов, ведущих к ТЭНу и температурному датчику. Сам нагреватель располагается в передней нижней части бака, под барабаном. Чтобы извлечь его, нужно выкрутить гайки. После этого ТЭН легко выйдет из гнезда. Снимая провода, нужно отметить цветными маркерами их место расположения.
- Демонтаж противовесов. Их в стиральной машине 2: над баком и под ним. Крепятся они с помощью болтов. Так как грузы тяжелые, снимать их нужно аккуратно.
- Чтобы извлечь бак, потребуется помощь. Одной парой рук справиться сложно. Сначала нужно отсоединить амортизаторы, а затем аккуратно снять бак с пружин и вытащить его. После этого снимают ремень и мотор. В завершении демонтируют шкив, открутив срединный болт. Если он заржавел, его смазывают WD-40.
- Внутри барабана находятся подшипники. Чтобы снять их, бак нужно разобрать. Если он спаян, его пилят ножовкой. Этот процесс очень трудоемкий и не все мастера берутся за такую работу. В этом случае проще приобрести новый барабан. При условии, что бак разборный, замена подшипников не составит особого труда.
Выполнив указанную последовательность действий, можно полностью разобрать стиральную машину.
С вертикальной
Разобрать машинку с вертикальной загрузкой сложнее. Встречаются такие приборы в России редко.
Порядок действий следующий:
- открутить винты, расположенные по бокам;
- сдвинуть блок в свою сторону;
- отсоединить все провода;
- извлечь панель стиральной машинки.
Дальнейший разбор прибора проводится по тому же типу, что и стиральной машины с фронтальной загрузкой: снимают лоток, панели, хомут. Завершается процесс снятием барабана, заменой или ремонтом вышедших из строя деталей.
Как узнать поломку: коды ошибок Атлант
Код | Расшифровка |
Sel | Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене. |
None | Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах. |
F2 | Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа. |
F3 | Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить. |
F4 | Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос. |
F5 | Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки. |
F6 | Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым. |
F7 | Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату. |
F8 | Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины. |
F9 | Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача. |
F10 | Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы. |
F12 | Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера. |
F13 | Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста. |
F14 | Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы. |
F15 | Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки. |
door | Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата. |
Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации
Возможные трудности
Во время разбора стиральной машины можно столкнуться со следующими трудностями:
Порвалась проводка. При работе с проводами нужно действовать аккуратно, так как они очень хрупкие. Если случился обрыв, выполняют замену поврежденного элемента.- Была нарушена целостность манжеты. Чтобы этого не произошло, ее нельзя пытаться извлечь острыми деталями, например, ножом. Работать отверткой нужно осторожно.
- Произошел обрыв болтов. Если они выкручиваются с трудом, необходимо прибегнуть к помощи WD-40.
- Сломались патрубки или шкив.
Чтобы избежать мелких неприятностей и дополнительных трат, нужно разбирать стиральную машинку осторожно, не торопясь и стараясь не повредить детали.
Все о ремонте стиральных машин Самсунг — в этом разделе.
Улитка, фильтр, помпа
Помпа – специальный насос, который служит для откачки отработанной воды из барабана после процесса предварительной или основной стирки, режима полоскания. В стиралках Самсунг можно встретить два вида насосов:
- синхронные;
- асинхронные.
Внутреннее наполнение помпы стандартно, это мотор и крыльчатка. Сверху насоса прикреплена улитка, к которой подсоединяются патрубок и сливной шланг. В большинстве случаев насос выходит из строя вследствие попадания в систему посторонних предметов.
Если в карманах загруженной в барабан одежды остались монеты, обертки, мелкие игрушки и прочее, все это может очутиться в сливной трубе. Из-за этого происходит засорение не только фильтра и шлангов, но и самой помпы. Мусорный фильтр установлен в улитке, которая крепится к помпе. Как вы видите, эти три элемента очень тесно взаимосвязаны между собой.
Шланги и проводка
Первый шланг, который будет демонтирован — шланг от входного клапана. Вам понадобятся плоскогубцы. Возьмите их и отогните хомут, которые крепит шланг. Затем снимите и сам шланг вместе с хомутом.
То же проделайте со шлангом, идущим к прессостату: ослабьте хомут, отсоедините шланг, хомут и манжету. Так же отсоедините шланги, идущие к баку.
С проводами все тоже несложно. Отсоедините их, вытащив из соответствующих пазов.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Амортизаторы стиральной машины: замена и ремонт своими руками