Часто возникают такие ситуации, когда хозяевам приходится срочно что-либо предпринимать со стиральной машиной. К примеру, требуется выяснить, что сломалось, а без разборки этого сделать практически невозможно. Но многие разбирают машину неправильно, а, следовательно, и собирают ее впоследствии так же неправильно, что вполне может стать причиной более серьезных неисправностей.
Сегодня мы выясним, как разбираются стиральные машины немецкой марки Bosch, которые отличаются хорошим качеством (как, впрочем, и другая немецкая техника), но стоят весьма дорого.
С чего начать
Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.
В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:
- гаечные и разводные ключи разных размеров,
- молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
- несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
- плоскогубцы
Неисправности вертикальных стиральных машин
Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:
- Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
- Коррозия металлического блока.
- Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
- Деформация подшипников.
Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.
Начинаем со снятия верхней панели
Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.
Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления.
Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.
Начинаем разбирать
Прежде чем приступать к манипуляциям с автоматом, будет нелишним узнать, как устроена вертикальная стиральная машина. Это поможет вам лучше ориентироваться внутри корпуса, ясно понимать, как называется та или иная деталь. Разборка вертикалок именитых брендов, таких как Bosh, Whirlpool и прочих фирм, осуществляется одинаково. Конечно, могут быть небольшие отличия, но основной алгоритм производимых действий будет неизменным.
- Выкрутите крепежные элементы, расположенные по бокам, после подденьте отверткой главную панель управления и аккуратно отсоедините её.
- Слегка отклоните панель в сторону и сфотографируйте, как подсоединена проводка. После этого можно отсоединить и убрать узел.
- Произведите демонтаж платы, для этого снимите оставшиеся провода и открутите болты.
- Открепите заливной клапан, для этого слегка расслабьте хомуты и отсоедините резиновые патрубки, выключите питание и надавите на специальные отверстия. Эти манипуляции позволят выдавить деталь.
- Открутите саморезы, придерживающие боковые панели. Немного сдвиньте их к низу и аккуратно снимите.
- Выкрутите болты, удерживающие переднюю стенку, уберите панель в сторону.
Благодаря осуществленным действиям вы получите свободный доступ к приводному ремню, электродвигателю, сливному насосу, прессостату.
В большинстве случаев на этом этапе можно заменить поврежденную деталь самостоятельно и собрать вертикальную машинку обратно. В очень редких случаях, когда из строя выходит фиксатор, отвечающий за удерживание дверцы после закрытия, придется разбирать автомат далее:
- поднимите крышку, открутите саморезы, которые её удерживают, и снимите часть;
- верхняя крышка стиралки будет крепиться несколькими болтами, расположенными под уплотнительной манжетой. Необходимо открутить крепежные элементы и снять крышку.
Таким образом, вы получите свободный доступ к манжете СМА и устройству блокировки дверцы. Учтите, что бак «вертикалок», в отличие от машин с фронтальным типом загрузки, не извлекается из корпуса. Поэтому, при замене подшипников барабана или сальника необходимо убрать противовесы и пружины, и производить замену деталей.
Разбор вертикальной стиралки завершен, как вы видите, осуществить работы своими руками не так уж сложно. Когда вышедшие из строя элементы автомата будут заменены, необходимо осуществить сборку машинки в обратном порядке. Если в процессе работ были сделаны снимки – лучше ориентироваться на фотографии. Внимательно следите за правильным подключением проводки, неверно подсоединенные провода могут вызвать короткое замыкание в сети.
Убираем то, с помощью чего обычно управляем
Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей. Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней.
Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.
Опять-таки, все нужно делать осторожно, дабы не повредить провода и контакты. Если панель поддалась, то ее достаточно повесить на специальный крючок, встроенный в стиральную машину сбоку для подобных случаев и забыть о ней до сборки.
Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Снимаем переднюю панель
После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.
Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.
После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.
Ликвидируем проблемы
Разбираем барабан
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем подшипник
В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?
Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.
Устраняем неисправность амортизаторов
Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.
Как проверить их на исправность?
Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?
Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.
Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.
- – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
- – Отсоединяется блок управления.
- – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
- – Убирается передняя часть корпуса машины.
- – Меняются детали.
Извлекаем посторонний предмет
Что значит посторонний предмет? Это могут быть:
- монеты, даже стразы,
- пуговицы и другие детали одежды.
Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.
Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
- После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
- При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
Снимаем последнюю часть корпуса, которую требуется снять – заднюю панель
Снять заднюю панель столь же просто, как и верхнюю, и нижнюю крышки – для этого нужно всего лишь открутить несколько шурупов, а затем, собственно, снять панель. Слишком просто по сравнению с тем, что предстоит сделать. Корпус стиральной машины демонтирован, теперь можно приступать к основной части разборки – снятию внутренностей.
Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки
Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.
Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой. Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.
Устранение наиболее распространенных неисправностей
К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.
Устранение протечек
Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:
- Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
- Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.
Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.
- Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
- Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
- Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.
Замена подшипников
В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:
- Удалить боковые панели.
- Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
- Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
- Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.
При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.
Отключаем двигатель
После ТЭНа можно приступить к отключению другой, едва ли не важнейшей части стиральной машины – двигателя. Без него любая машина, в том числе такие качественные, как Bosch, – просто большой таз в металлическом коробе.
Отключение двигателя производится по такой же схеме, как и отключение нагревателя, поэтому описывать повторно мы не будем – все это уже есть в предыдущем абзаце.
Еще: Ремонт стиральной машины Аристон
Заканчиваем всё снятием бака
Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!
Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит.
Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.
Заносим новую машинку
Одному перенести стиральную машину, только купленную в магазине, гораздо сложнее. Разбирать автомат нельзя, иначе гарантия на него перестанет распространяться. Легче будет пользователям, живущим в домах, оснащенных лифтом. Но что делать человеку, чья квартира находится на 5 этаже в многоэтажке без подъемника?
Для сохранения собственного здоровья лучше нанять грузчиков, однако если самостоятельный подъем – дело принципа, приобретите тележку-кравчучку, которая в будущем еще пригодится в хозяйстве. С ней поднять на этаж машинку будет проще.
Обязательно убедитесь, что конструкция надежна. Установите стиральную машинку на тележку, крепко закрепите автомат с помощью ремня, наклоните кравчучку на себя и аккуратно тащите по ступеням на нужный этаж. Даже при выборе такого способа поднятия оборудования, придется приложить определенные усилия, однако нагрузка на организм будет на порядок меньше, чем при переноске прибора голыми руками.