При выходе из стоя подшипников барабан с трудом вращается, останавливается, его даже может заклинить. Стиральная машина-автомат практически перестает стирать и тем более выжимать. При такой поломке нельзя затягивать с ремонтом. Если посадочное место подшипника разобьется, придется менять барабан. Неисправный подшипник станет причиной выхода из строя крестовины, шкива или электродвигателя. Замену подшипника барабана можно сделать своими руками либо обратиться в сервисную службу.
Причины износа
Барабан стиральной машины должен свободно вращаться внутри бака. Такое вращение обеспечивают исправные подшипники.
Причины износа могут стать результатом:
- естественного износа сальника, который после 5-7 лет эксплуатации начинает дубеть, деформироваться и, как следствие, пропускать воду, провоцируя коррозию подшипников,
- длительного использования стиральной машины в целом и, как следствие, износа всех деталей,
- неправильной эксплуатации (стиральную машину необходимо правильно эксплуатировать и периодически обрабатывать специальными средствами для удаления накипи).
Число деталей на разных машинках
Уточнить количество подшипников на стиральной машинке несложно. Самый верный способ – заглянуть в заводскую инструкцию. Подойдет как прилагаемое руководство пользователя к конкретной стиралке, так и к любому автомату данного производителя. Также можно проконсультироваться у продавцов в магазинах бытовой техники или у мастеров сервисных центров.
Количество и размер подшипников указывается в заводской инструкции.
Считая подшипники, стоит ориентироваться на производителя стиральной техники. Поможет с подсчетами краткий обзор самых популярных брендов.
Как правило, уточняется количество подшипников тогда, когда требуется замена узла. Стоит понимать, что чаще всего причина поломки кроется в поврежденном сальнике – резинке, защищающей обойму от влаги и трения. Если уплотнитель прохудился или порвался, то вода проникает в крестовину, вымывает смазку и выводит систему из строя. В любом случае необходимо менять детали как можно скорее, иначе пострадают барабан и бак, что удорожает ремонт в несколько раз.
Диагностика поломки
Грохот и гул при вращении барабана в режиме стирки, поломка режима отжима и быстрое изнашивание ремня привода свидетельствуют о неисправности подшипников.
Убедиться в этом можно, внимательно осмотрев стиральную машину.
Для этого необходимо открыть дверцу, взяться пальцами за верхнюю часть барабана, попытаться раскачать его и определить, есть ли в креплении барабана люфт. А потом раскрутить барабан пальцами изнутри, прислушаться и попытаться уловить посторонние шумы.
Если люфт имеется, но посторонние шумы отсутствуют, это означает, что эти детали начали разрушаться, однако с их заменой можно несколько месяцев повременить.
Если люфт есть, а также присутствуют характерные шумы (скрежет, гул, грохот), но барабан вращается свободно и не останавливается, надо поскорее менять подшипники.
Если барабан двигается со страшным скрежетом и даже останавливается, этой стиральной машиной пользоваться вообще опасно, ей требуется срочный ремонт.
Характеристика детали
Система подшипников в машинках-автомат с горизонтальной и вертикальной загрузкой является одним из самых важных рабочих узлов. Располагается она в зависимости от модели агрегата – в задней или боковой части барабана в крестовине. Состоит узел из различающихся по размеру подшипников (2 штуки). Один из них, большой, берется на себя основную нагрузку и находится возле самого барабана. Сегодня в таких моделях как LG или Самсунг можно встретить укрепленные двухрядные подшипниковые узлы (моно подшипники) которые выдерживают большую нагрузку.
Подшипники стиральной машины Самсунг
Разделяют важную деталь по материалу, из которого они изготовлены:
Второй вариант пользуется большим спросом, так как у большинства пользователей пластиковые подшипники вызывают недоверие. На деле все оказывается абсолютно по-другому. Именно детали из пластика служат намного дольше своих металлических аналогов. Состоящий из двух слоев – внутреннего металлического и наружного пластикового они могут довольно долгий период времени не выходить из строя. Такими подшипниками оснащают дорогие модели машинок с прямым приводом по типу Бош, Самсунг, LG и Индезит.
Подшипники стиральной машины
Какие подшипники стоят в машинках Indesit
Для каждой модели запчасти выбираются в соответствии с особенностями конструкции. О том, какой подшипник конкретно стоит в той или иной стиральной машине, можно узнать из Инструкции по эксплуатации, либо вытащив старые запчасти из разобранной машины. При замене деталей надо четко следовать изначальному размеру и выбирать идентичные детали.
В стиральных машинах Indesit, как правило, устанавливаются следующие подшипники:
- 203,
- 204,
- 205,
- ВА2В 633667.
Как выбрать подшипник
Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.
Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.
Здесь есть три варианта действий:
Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.
Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:
Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.
Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:
Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.
Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:
Источник
Необходимые инструменты для ремонта
Для того, чтобы разобрать стиральную машину и поменять подшипники, потребуется:
- большие плоскогубцы с прорезиненной рукояткой,
- пассатижи с узкой удлиненной рабочей частью,
- набор гаечных ключей,
- отвертки (крестовая и обычная плоская),
- отвертка со сменными насадками (обязательно должны быть в комплекте насадки «звездочка»),
- круглогубцы,
- зубило,
- молотки (резиновый и обычный),
- если бак неразборный, необходим инструмент для резки бака (болгарка, ножовка или электролобзик),
- желательно иметь специализированные съемники, которые упростят процесс извлечения подшипников (при их отсутствии можно использовать автоинструмент либо подручные механические устройства).
Также для разборки и дальнейшей сборки потребуются расходные материалы: WD-40, силиконовый герметик, специальный водостойкий клей и хомуты для крепления проводов разного диаметра.
Итог работы по смене подшипников
Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.
№ п/п | Наименование комплектующих | Цена, руб. |
1 | Подшипник внутренний | 60,00 |
2 | Подшипник внешний | 90,00 |
3 | сальник | 200,00 |
Итого | 350,00 |
В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.
Поэтапный ремонт
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.
Разборка стиральной машины
Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.
Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.
Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.
Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.
Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.
В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.
Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.
Извлечение барабана
Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.
Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.
Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.
Извлечение старых подшипников и сальника
Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо. Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак.
Подшипник чаще всего вылетает одновременно с сальником. Либо сальник достается отдельно после подшипников.
Замена новыми деталями
Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.
Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.
Барабан монтируется в бак на прежнее место.
Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.
Обратная сборка
Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.
Как заменить
Замену деталей необходимо производить сразу же после обнаружения их неисправности. Из выше написанного становится понятно, что многие производители используют похожие по размерам элементы.
Однако для того чтобы не ошибиться с точными параметрами и приобрести именно то, что необходимо, рекомендуют отправляться за покупкой новой детали, взяв с собой вышедший из строя элемент. Маркировка с номером обычно ставится на наружной стороне подшипника.
Купив необходимые запчасти – подшипники и сальник можно приниматься за работу. Умеющие обращаться с инструментами люди могут провести замену самостоятельно. Для этого необходимо первым делом снять барабан машинки. Разъемные барабаны состоят из 2 частей, которые соединены крепежными болтами. Неразъемные — разъединяют, пройдясь по сварному шву чем-то острым.
Извлеченный барабан с оставшимся на валу коренным подшипником
Далее ремонт Атланта или Занусси производят в таком общем порядке:
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
В машинах с вертикальной загрузкой барабан крепится на двух полуосях. Поэтому в таких машинах есть два комплекта подшипников, которые следует менять одновременно. После разбора машины сначала меняют подшипник с той стороны, где нет шкива, потом – с противоположной. При разборе следует учитывать направление резьбы. Как правило, на противоположных полуосях она разная.
Вооружившись необходимыми инструментами и теоретическими знаниями, можно самостоятельно снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, подобрать идентичный и установить обратно. Процесс разбора полезно фотографировать. Это поможет при сборке.
Возможные трудности
Если модель стиральной машины Индезит устаревшая, то в процессе ремонта может возникнуть проблема в виде неразборного бака.
Чтобы извлечь из него барабан, стенки необходимо разрезать ножовкой по металлу. Инструмент устанавливают ровно (распил под наклоном гарантирует течь бака в будущем), после чего начинается распил.
Предварительно на поверхности бака намечают места будущих креплений, для того чтобы по окончанию ремонта, две половинки можно было скрепить болтами.
Шланги
К стиральной машине подсоединяются 2 шланга: заливной и сливной. Шланги отличаются по своему виду и конструкции:
заливной шланг больше рассчитан на высокое давление воды, присутствующее в водопроводе,и применяется для подачи жидкости в бак;
сливной шланг имеет больший диаметр, чем сливной, и применяется для отвода воды из бака агрегата.
Чтобы исключить возникновение данных проблем, необходимо, в первую очередь, правильно эксплуатировать шланг подачи воды. Но если все же возникли неисправности в каком-либо из шлангов, то деталь с дефектом необходимо заменить
При этом очень важно правильно подсоединить шланги к стиральной машине
Конечно же, при серьезных поломках стиральной машины лучше пригласить специалиста. Но не все догадываются, что большинство неисправностей бытовой техники можно устранить самостоятельно и при этом сэкономить значительную сумму, которую пришлось бы отдать после ремонта. Ведь в нее входит стоимость вызова мастера, стоимость проведенных работ, завышенная цена на заменяемую деталь. Если вы решились на проведение самостоятельного ремонта стиральной машины, то все детали для этой цели можно приобрести, посетив магазин запчастей https://easyfix.com.ua/.
Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей
Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.
Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.
Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.
Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.
Как не ошибиться при покупке?
Но мастера рекомендуют не спешить с покупкой и сначала «вскрыть» барабан. В таком случае можно достать старые подшипники и узнать точный диаметр с помощью выбитой на поверхности маркировки. Если определить размеры не получилось, то берем обоймы с собой, в магазин или сервисный центр, и просим консультанта подобрать аналог по образцу.
Размер и количество подшипников в стиральной машинки зависит от производителя и модели. Чтобы не ошибиться, изучаем инструкцию или обращаемся к специалистам.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий