Не крутится барабан в стиральной машине – причины и способы устранения

Итак, наступила очередная большая стирка. В стиралку забрасываются предварительно отсортированные вещи, засыпается необходимое количество порошка, заливается кондиционер или отбеливатель, при необходимости добавляется средство для смягчения воды. Выбирается соответствующая программа, нажимается кнопка «Старт» и …. через некоторое время мы обнаруживаем, что не крутится барабан в стиральной машине. В этой ситуации главное − не паниковать, а определить, в какой именно момент перестал вращаться барабан. Эта информация существенно поможет при диагностике поломки:

  1. При отжиме – вещи сырые или мокрые, но не мыльные, функция ополаскивания и слива воды сработала. Большая вероятность, что на максимальных оборотах слетел ремень.
  2. При стирке – вещи и весь внутренний объём в пене. При этом если барабан невозможно сдвинуть с места рукой, то причина чисто механическая, чаще всего движение заклинило от постороннего предмета. Если барабан можно легко прокрутить своими руками, то причина поломки в электромоторе или электронике.

Существует еще несколько причин, почему стиральная машинка не крутит барабан:

  1. В пространство между барабаном и внутренней стенкой бака попал посторонний предмет.
  2. Заклинило вышедший из строя подшипник.
  3. Слетел или разорвался ременной привод от электродвигателя.
  4. От частой эксплуатации в электромоторе износились щетки.
  5. Двигатель полностью вышел из строя.
  6. Поломка модуля управления.

Основные причины того, что не крутится барабан стиральной машины, могут быть бытовые, механические и технические.

К бытовым можно отнести:

  1. Перегруз. Многие современные стиралки имеют датчик веса и блокируют работу в случае превышения граничного значения. Как правило, сообщение о перегрузе выводится на дисплей.
  2. Давление воды в водопроводе. Практически все новые модели стиральных машин оборудованы датчиками давления воды. При недостаточном напоре работа оборудования будет остановлена.

Механические повреждения чаще всего вызывают посторонние предметы, которые при минимальной разборке можно попытаться извлечь самостоятельно.

Технические проблемы вызывает длительная и интенсивная эксплуатация, а также отсутствие профилактического обслуживания. Как правило, такие повреждения и дефекты бывают довольно серьезными и в большинстве случаев требуют замены дорогостоящих деталей и привлечения специалистов.

В пространство между барабаном и внутренней стенкой бака попал посторонний предмет

Если при попытке прокрутить барабан ощущается небольшое движение, на половину или четверть оборота, то с большой вероятностью его блокирует посторонний предмет. Чаще всего это косточка от бюстгальтера.


Косточка от бюстгальтера в барабане

Её нужно аккуратно достать плоскогубцами. При этом не раскачивать из стороны в сторону, чтобы не обломать.

Если постороннего предмета внутри не видно, значит, он застрял между барабаном и баком. Чтобы его достать из нижней части стиральной машинки, выполняем следующие действия:

  1. Разворачиваем стиралку так, чтобы иметь доступ к задней стенке.
  2. Откручиваем шурупы (болты), удерживающие верхнюю крышку и заднюю панель. Снимаем эти элементы корпуса.
  3. Находим ТЭН, отсоединяем от него провода и откручиваем стопорную гайку. Извлекаем ТЭН.


Извлекаем ТЭН

Освещаем отверстие при помощи фонарика. Если посторонний предмет обнаружен, извлекаем его при помощи щипцов, загнутой проволоки или руками.

ВАЖНО!

При установке ТЭНа обратно особое внимание уделяем герметичности посадки манжеты.

Если блокирующий предмет заклинило в верхней части бака и нет возможности прокрутить барабан, чтобы он упал вниз, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обездвиживаем шкив, заклинив его деревянным бруском.
  2. Откручиваем с вала болт и снимаем шкив.
  3. Ударяем по валу деревянным или резиновым молотком. Если в инструментарии такого нет, можно подставить кусок дощечки, чтобы не повредить резьбу.
  4. После того как вырвал вал вместе с барабаном, они немного сместятся, заклинивший их предмет упадёт вниз.
  5. Удаляй его через посадочное отверстие ТЭНа.

Как снять и заменить барабан

К наиболее популярным стиральным машинам относят модели компаний LG, Samsung, Indesit и Ariston. Они отличаются надежностью, функциональностью и удобством ремонта. Для каждой марки характерны свои особенности, которые важно учитывать в процессе разборки.

LG

Главное отличиее стиральных машин LG от других подобных агрегатов — наличие прямого привода. Это обуславливает некоторые особенности при разборке и замене барабана.

Как вытащить барабан из стиральной машины LG:

  1. Снимается верхняя крышка.
  2. Отвертками откручиваются крепления задней стенки
  3. Вытаскивается лоток-дозатор и панель управления.
  4. Спереди отсоединяются все элементы люка, включая уплотнительное кольцо. Манжету и саму крышку.
  5. Откручиваются винты, удерживающие переднюю стенку, затем она снимается.
  6. На передней стороне стиральной машины можно увидеть два противовеса, которые прикреплены к баку при помощи винтов. Их нужно открутить, а затем снять утяжелители.
  7. Отсоединяется проводка всех верхних деталей.
  8. В задней части откручивается центральный болт крышки мотора, затем нужно открутить все болты, удерживающие двигатель на конструкции.
  9. После отсоединения всей сопутствующей аппаратуры, бак просто останется висеть на специальных крючках. Его нужно немного приподнять и извлечь из корпуса машины.
  10. Чтобы достать барабан, обычно достаточно просто постучать по соответствующей втулке бака.

После замены неисправных элементов сборка осуществляется по тем же правилам в обратном порядке.

Samsung

При работе со стиральными машинами Самсунг нужно следовать примерно тем же инструкциям, что и для любого другого аппарата. В данном случае последовательно снимаются верхняя крышка, передняя панель, задняя панель и все сопутствующие элементы. Важно максимально внимательно отсоединять все провода, при этом фиксируя их расположение на фото.

Сверху и снизу бака расположены противовесы, которые снимаются при помощи соответствующего ключа.

Достать барабан из стиральной машины Самсунг в одиночку может быть затруднительно, поэтому лучше сразу позаботиться о наличии помощника. В конструкции есть много защелок и крючков, не дающих менять положение. Перед вытаскиванием нужно будет отсоединить приводной ремень и снять мотор.

Для замены подшипников потребуется разобрать барабан стиральной машины. Если он спаянный, то на помощь приходит ножовка по металлу. Однако в этом случае потребуется дополнительно подумать о способе соединения половинок конструкции после ремонта.

Indesit

По своей конструкции, машинки фирмы Индезит очень напоминают модели Самсунг. Тут также используется ременной привод, и набор из двух противовесов в верхней и нижней частях бака.

Бак можно вытащить только после того, как от него будут отключены все элементы, а сам он останется висеть на двух пружинах. В моделях Индезит используются неразборные баки, так что для получения доступа к барабану и подшипникам придется поработать ножовкой.

Заклинило вышедший из строя подшипник

Если барабан не крутится или проворачивается с натугой и при этом издаёт сильно шуршащие звуки, значит, необходимо проверить подшипник. Замена внутреннего подшипника почти всегда потребует более полной разборки. Это весьма длительный и трудоемкий процесс. Кроме того, его необходимо тщательно документировать − снимать на телефон, чтобы потом без проблем можно было собрать все детали обратно. Если вы не уверены в своих силах, замену подшипника лучше доверить профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новую стиральную машинку.


Поменяйте подшипник

Если всё же вы решили рискнуть, то действуйте по следующему алгоритму:

  1. Разборку верхней и задней панели осуществляем, как указано в предыдущем разделе.
  2. Извлекаем дозатор и откручиваем шурупы, фиксирующие блок управления (панель управления можно полностью не отсоединять).
  3. Откручиваем устройство блокировки люка.
  4. Манжету заворачиваем внутрь барабана.
  5. Выкручиваем все болты, крепящие переднюю панель, и снимаем её.
  6. Отсоединяем от бака противовес. Он может крепиться как на болтах, так и на хомутах.
  7. Отключаем и вытаскиваем ТЭН. Если длина проводов дает такую возможность, ТЭН можно не отсоединять.
  8. Отсоединяем от бака все патрубки и провода, откручиваем крепежные болты.
  9. Извлекаем бак вместе барабаном.
  10. Раскручиваем бак и извлекаем из него барабан.

ВАЖНО!

На данный момент есть множество моделей стиральных машин с неразборным баком. Их ремонт лучше доверить профессионалам. Так как в домашних условиях невозможно аккуратно вскрыть бак, а затем собрать его, восстановив требуемую герметичность.


Замена подшипника

Замена подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Извлекаем сальники.
  2. Выбиваем подшипник.
  3. Очищаем посадочное гнездо и смазываем и его литолом.
  4. Устанавливаем новый подшипник и сальники.

Причина и следствия поломки

Наиболее частая причина, по которой барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой заклинивает – раскрытие створок во время стирки. Дело в том, что барабан стиральной машины автомат с вертикальной загрузкой имеет две металлические створки, которые перед стиркой нужно закрыть на специальную защелку. Защелка эта довольно надежная, но все же со временем может изнашиваться и разбалтываться, в результате чего во время стирки или отжима защелка ломается, створка открывается и в итоге оказывается, что барабан заклинило.
Створки могут раскрыться и у исправной стиральной машины автомат с вертикальной загрузкой из-за

ошибки пользователя. Например, если до вашей домашней помощницы доберется ребенок и при открытых створках вручную провернет барабан. Правда на такой случай, производитель предусмотрел в конструкции стиральной машины специальный стопор, но и то, правда, что наши дети весьма талантливы и уже с раннего детства привыкли преодолевать различные препятствия. Если открыть створки, а потом провернуть барабан так, что створки окажутся за пределами барьера, открыть их будет нельзя, как и повернуть барабан обратно.

Не только дети становятся причиной столь неприятной поломки. Если взрослый напихал полный барабан белья и лоскут его попал между частями защелки, фиксатор створок не закроется и створки эти, раскроются во время стирки, создав вам проблему.

Может иметь место и заводской брак, поэтому, когда вы покупаете новую стиральную машину с вертикальной загрузкой, убедитесь, что защелка створок барабана находится в исправном состоянии.

Каковы последствия западания створок барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой? На первый взгляд эта проблема не кажется серьезной, но на самом деле все может обернуться очень плохо для вашей стиральной машины. Дело в том, что если створки барабана откроются во время отжима на скорости 1000-1200 оборотов, они подобно ножам мясорубки перерубят все что заденут. К каким поломкам это приводит:

  • повреждаются стенки бака и вода из машины начинает вытекать;
  • повреждаются (гнуться) створки барабана;
  • гнется и ломается нагревательный элемент.

Нередко бывает, что открытие сворок барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой, во время отжима, приводит сразу к трем вышеуказанным поломкам. Ремонт в этом случае будет очень дорогим, может даже придется подумать о замене стиральной машины. Вот вам и последствия банального, казалось бы, открывания створок барабана во время стирки, так что будьте предельно внимательны и не допускайте подобного впредь, но если беда уже случилась, то будем искать выход.

Слетел или разорвался ременной привод от электродвигателя

Одной из распространенных причин, почему не крутится барабан, является повреждение ремня привода. Стоит отметить, даже если ремень просто соскочил, то он насколько изношен, что в скором времени потребует замены. Возвращение его на место и дальнейшая эксплуатация стиральной машинки являются ничем иным, как временной мерой, пока не будет приобретён и установлен новый ремень.


Для получения доступа к приводу барабана и шкиву необходимо снять заднюю стенку стиральной машинки, как было описано в первом разделе.

В моделях стиральных машин, оборудованных асинхронным двигателем, используются клиновидные (клиновые) ремни. Покупая их для замены, рекомендуется обратить внимание на ремни из хлоропренового каучука, армированного полиэстеровым кордом. Такие изделия отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Также они эластичны и долгое время не теряют своих свойств при высокой влажности и постоянной смене температуры.


Клиновидный ремень натягивается очень туго. После правильной натяжки, даже сильно надавив на ремень, он не должен прогибаться более 0,5 см. Некоторые модели стиральных машин имеют возможность перемещения электромотора по вертикальным направляющим для того, чтобы регулировать силу натяжения. Если такая возможность не предусмотрена конструкцией, то ослабленный в процессе эксплуатации ремень необходимо заменить. Устанавливается он так же, как велосипедная цепь. Нижняя часть наматывается на шкив, а верхняя частично помещается в канавку барабана. Шкив проворачивается, и ремень сам ссаживается в канавку

Поклиновый ремень используется в стиральных машинах с коллекторным двигателем. Его рабочая поверхность имеет зубцы. Поэтому при установке он требует тщательного позиционирования. Шкив электродвигателя и барабан должны быть установлены в определенную позицию. На этих деталях имеется линия маркировки, которая должна совпадать. Натяжение поклинового ремня заметно слабее, чем клиновидного, поэтому устанавливать его намного легче.

Распространенные неисправности стиральной машины

Если разгрузка не помогла, и барабан по-прежнему стоит на месте, то следует обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

Посторонний предмет в барабане машины с фронтальной загрузкой, который мешает его движению. Невозможно провернуть барабан вручную – явно ощущается наличие какой-то помехи.

С такой проблемой часто можно справиться самостоятельно. Но нередко приходится демонтировать переднюю панель, чтобы добраться до блокирующего работу машины предмета.

Вращение барабана зависит от наличия и степени натянутости приводного ремня. Именно он передает вращение барабану от электропривода (двигателя). Износ ремня, его ослабление или разрыв может произойти как от интенсивной эксплуатации, так и от длительного бездействия. Если машина долгое время не используется, материал ремня рассыхается и растрескивается.

Кроме того, ремень может просто слететь со шкивов, и будет вполне достаточно вернуть на место. Замену или установку ремня на оси тоже можно выполнить самостоятельно, демонтировав заднюю панель корпуса машины.

Износ щеток электродвигателя. В результате стирания щеток пропадает необходимый контакт, на обмотки не передается напряжение питания.

При работе стиральной машины происходит постепенное стирание графитовых щеток, поэтому они становятся короче. Со временем щетки уменьшаются настолько, что перестают плотно касаться ламелей коллектора, из-за чего питание двигателя сначала становится нестабильным, а потом и вовсе пропадает.

Износились щетки электродвигателя

Очередная поломка внешне проявляет себя следующим образом – мотор машинки при стирке с нагрузкой не крутит барабан и работает рывками.


Щетки электродвигателя

Как правило, такой эффект достигается после длительной эксплуатации стиралки. Причина в изношенности щёток, которые не достают до коллектора электродвигателя. Соответственно, электромагнитное поле ослабевает или полностью исчезает, и ротор перестает вращаться. Период пригодности щёток при нормальной интенсивности эксплуатации составляет 5-7 лет. При необходимости замены всегда покупается и используется пара щёток.

Замена щеток электродвигателя стиральной машины осуществляется следующим образом:

  1. Осуществляется частичная разборка стиральной машины: снимаете верхнюю крышку и заднюю панель для получения доступа к двигателю.
  2. От электродвигателя отсоединяются клеммы подачи питания.
  3. Откручиваются крепежные болты, и извлекается сам двигатель.
  4. Откручиваются болтики, удерживающие щётки на корпусе двигателя.


Щетки на электродвигателе

Перед тем как заменить щётки, их необходимо тщательно осмотреть и измерить. Если длина не менее 15 мм, то они вполне функциональны. А значит, двигатель вышел из строя по другим причинам. При замене щеток необходимо предварительно очистить коллектор в местах их прилегания от черного налета. Для этого используется мелкая наждачная бумага.

Причины остановки барабана стиральной машины и способы их устранения

Сломался модуль управления

Барабан может оставаться неподвижным из-за отсутствия сигнала от «мозга» начать стирку. Чаще всего управляющая плата выходит из строя по причине перепадов напряжения или естественного износа.

Электроника выходит из строя по нескольким причинам:

  • параметры питающего тока имеют отклонения от допустимых;
  • некачественные элементы электросхем;
  • нарушение контактов;
  • естественный износ;
  • сбой программы.

Первоначально стоит попытаться выполнить сброс программ. В некоторых моделях стиральных машин предусмотрена функция самопроверки, запустив её можно определить причину проблемы. Если работоспособность не восстановилась, потребуется снятие и диагностика электронного блока.

Есть три варианта решения проблемы — сделать сброс программ, «перепрошивку» или замену модуля.

В некоторых моделях есть функция самопроверки. Она позволяет определить источник проблемы. Как включить эту функцию? В инструкции не пишут, но способ запуска зависит от фирмы-производителя и конкретной модели.

Как пример — при ремонте стиральная машина Ардо тестируется так: сливаем воду, бак должен быть пуст, механический переключатель программ ставим вертикально вниз, выставляем нулевую температуру. Чтобы запустить режим теста, нажимаем на все кнопки сразу.

У каждой машинки свой способ включения автопроверки: LG — зажатием клавиш включения, температуры, отжима, а затем нужно надавить на старт поочередно трижды для тестирования работы именно барабана.

Если все-таки есть необходимость в снятии платы, она извлекается достаточно просто. Снимаем верхнюю панель, демонтируем верхнюю часть машинки, удаляем фиксирующие планки и достаем модуль.

Ремонт управляющего блока требует специальных навыков — нужно проверять параметры элементов, отслеживать цепочки. Внимательно осматриваем плату.

Самостоятельно снимайте плату только после окончания срока гарантии, а если нет навыков такого ремонта, можно заменить управляющий блок целиком

4 признака необходимости серьезного вмешательства:

  1. Потемнели дорожки, изменился цвет в некоторых местах, появились подпалины.
  2. Видны выпуклости на шляпках конденсаторов.
  3. Выгорело лаковое покрытие на демпфирующих катушках.
  4. Основной процессор потемнел в месте установки.

Если что-то из вышеперечисленного обнаружено и нет опыта работы с паяльником, мультиметром, доверьте ремонт специалисту.

Сбои, связанные с неполадками датчиков можно устранить самостоятельно. Контактные группы со временем засаливаются и засоряются, их нужно просто почистить. Снимите регулятор программ, разберите ручку и прочистите ее.

Если есть слой сажи на силовых катушках сетевого фильтра, смахните его сухой тряпкой и кисточкой. Блок замка люка освобождаем от мыльного налета.

Слетел или разорвался ременной привод, как определить и отремонтировать

Передача вращения от электродвигателя к барабану осуществляется с помощью ременной передачи. Обрыв ремня или соскальзывание его со шкивов нарушает связь между элементами. В таком случае барабан свободно вращается рукой, а мотор, при подаче напряжения, жужжит.

При деформации приводящего ремня вращение барабана будет полностью остановлено. Во многих случаях ремень может просто «соскочить» со своего шкива от сильной вибрации, которая возникла во время отжима. Для восстановления работоспособности будет достаточно снять заднюю крышку и установить ремень на свое место.

Для исправления нужно добраться до двигателя и большого шкива. В стиральных машинах применяют клиновые или поликлиновые ремни. Для установки нужно ослабить крепление двигателя, и добиться совпадение канавок сопрягаемых деталей.

Снимите заднюю панель машинки, посмотрите на состояние ремня. Если он просто соскользнул, наденьте его на место, закройте крышку, включите стиралку и проверьте ее работоспособность. В случае полного износа, повреждения потребуется замена.

У машинок с асинхронными двигателями ремни клиновые, а с коллекторными — поклиновые. Первые в сечении трапециевидные, имеют маркировку с внешней стороны. Именно такой изображен на рисунке

Они изготовлены из хлоропреновых каучуков, полиэстровых кордов, хлопчатобумажного материала, за счет чего эластичны и обладают повышенными прочностными характеристиками.

Клиновый ремень натягивают, перемещая двигатель, поэтому нужно ослабить крепления. Когда регулировочного хода двигателя мало или такой маневр исключен конструкцией машинки, ремень нужно заменить.

Устанавливаем клиновый ремень так: наматываем на шкив, потом помещаем полоску в барабанную канавку и полностью туда ее сажаем, вращая шкив.

Натяжка клинового ремня должна быть очень плотной: если сильно нажать в середине, прогиб до 5 мм считается нормальным

Поклиновый ремень имеет зубчатое сечение. Параметры тоже промаркированы на внешней стороне. Меняется он точно так же, как и клиновый. Но ему требуется тщательный контроль положения после окончательной установки.

Отмеряем середину ответной части шкива двигателя и барабана — ремень устанавливается строго по этой линии. Поклиновые ремни натягиваются слабее, чем клиновые.

Во всех остальных случаях растяжение или обрыв ремня требует его замены на новый. При выборе ремня стоит обратить внимание на оригинал или достойный аналог, если хотите, чтобы машинка прослужила долго. Китайская подделка быстро растянется или порвется.

Поломка электропривода стиральной машины, как исправить

В том случае, если в машине не только не вращается барабан, но и не слышно никаких звуков работающего электродвигателя, дело, скорее всего, в нем. О неисправностях двигателя может говорить и медленно вращающийся барабан.

В старых моделях двигателей проблемой нередко является пусковой конденсатор, который выполнен в форме цилиндра и монтируется рядом с приводом. Если конденсатор вышел из строя, двигатель не стартует, из-за этого и барабан не вращается. В такой неполадке поможет замена конденсатора.

В коллекторных двигателях частой причиной является изнашивание щеток. Они со временем стираются и становятся короче, в связи с этим не достигается требуемого контакта с ламелями коллектора двигателя. И привод не работает просто по банальной причине отсутствия напряжения на обмотках.

Чтобы устранить эту неисправность, придется заменить щетки.

Чтобы произвести диагностику и ремонт двигателя, его придется демонтировать. Работы производятся следующим образом:

  1. Чтобы извлечь двигатель, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины открутив крепежные саморезы.
  2. Затем аккуратно снимается приводной ремень.
  3. Двигатель находится с нижней стороны машины. Для его снятия откручиваются винты, их может быть два и больше.
  4. Далее, отключается контактная колодка, соединяющая электропривод с управлявшим блоком стиральной машины. Если есть отдельный провод массы, прикрученный непосредственно к корпусу машины, снимается и он. Снятый двигатель извлекается наружу.
  5. Затем необходимо выкрутить стопорные винты и вытащить щетки с одной и другой стороны. Щетка считается стертой и негодной для дальнейшего использования, если от ее длины осталось не более 15 мм.
  6. При демонтаже старых щеток следует запомнить, в каком направлении сточен их край — точно так же следует устанавливать и новые комплектующие. Новые щетки должны соответствовать модели стиральной машины и быть одинакового качества. Если в электродвигатель установить щетки с разной жесткостью, он очень быстро вновь выйдет из строя.
  7. После того как щетки будут установлены на место, необходимо прокрутить ротор двигателя. Если он будут ощущаться помехи или издаваться сильный шум, возможно, монтаж щеток произведен неверно. Лучше сразу проверить — открутить и переустановить их правильно.

Еще одной возможной причиной поломки двигателя является его сгорание, возникающее при межвитковом замыкании обмотки или ее обрыва на роторе или статоре. Здесь потребуется только квалифицированный подход.

В том случае, когда при стирке чувствуется запах гари или появился дым, питание сразу отключают. А двигатель, скорее всего, придется заменить. При желании можно, конечно же, попробовать перемотать сгоревшую обмотку.

Однако, как показывает практика, заводского качества такими мерами вернуть мотору чаще всего не получается, а значит, после ремонта он не прослужит долго. Поэтому если двигатель сгорел, то рекомендуется установить новый механизм. Тем более что и полная перемотка двигателя тоже обходится довольно-таки недёшево, и материальный выигрыш, если еще и будет, то весьма несущественный.

Заклинило подшипник, признаки и способы устранения неисправности

Остановка вращения барабана может быть из-за износа опорного подшипника. В зависимости от конструкции стиральной машины этих элементов может быть один или два. После длительной эксплуатации износившиеся сальники начинают пропускать воду, возникает коррозия и подшипник заклинивает.

При попадании воды или перегрузке бельём происходит разрушение подшипников барабана, коих в машине всегда два, независимо от того с вертикальной или горизонтальной она загрузкой. В некоторых моделях применяется двойной. Но по сути — это два подшипника, объединённые в один корпус.

Иногда возникают ситуации, когда они переклиниваются. Наиболее часто это происходит с двойными подшипниками.

Определить поломку подшипника достаточно просто. Если при попытках провернуть барабан вручную он не двигается с места или проворачивается туго, причем этот процесс сопровождается скрипом и скрежетом — то это основные признаки того, что поврежден подшипник и сальник полуоси барабана.

Проблема решается полной заменой износившихся элементов. Кроме самого подшипника нужно заменить и сальники. Место установки подшипника обрабатываем литолом, возвращаем элементы обратно. Закрепляем с помощью молотка.

Средний срок службы этих деталей составляет 7 лет, после чего они нуждаются в полной замене, иначе возникнут проблемы при стирке.

Сальник – это резиновая вкладка, предназначенная для герметичного уплотнения, которое защищает подшипник от попадания воды. Однако со временем уплотнитель изнашивается, и герметичность узла нарушается.

Влага начинает проникать в подшипник, вымывая из него смазку приводя к возникновению и развитию коррозии. Из-за этого узел вращения выходит из строя, а барабан заклинивает.

Чтобы заменить подшипник, придется практически полностью разобрать машину и демонтировать бак.

Первым шагом снимается крышка машины — она обычно закреплена двумя саморезами на задней панели. Ее демонтаж необходим, чтобы можно было продолжить демонтаж на фасадной стороне. Сразу можно открутить саморезы и снять заднюю стенку машинки.

После этого откручивается (или снимается с пластиковых стопоров, в зависимости от модели) и демонтируется верхняя панель управления. Здесь действовать необходимо очень аккуратно, так как она связана шлейфами (ручками проводов) с другими узлами и устройствами стиральной машины. Лучше всего отключить все разъемы – они обычно делаются такими, что ошибиться при обратном подключении невозможно – имеют разный размер и расцветку.

Далее снимается передняя панель машины вместе с дверцей люка. Демонтировать ее следует тоже аккуратно, так как по неопытности некоторые забывают снять разъем с устройства блокировки люка (УБЛ). Этот замок расположен с правой стороны от дверцы в пространстве за панелью.

После того как будет открыто внутреннее пространство машины, производится демонтаж ТЭНа и отключение всех коммуникаций, идущих к баку. Далее, откручиваются и снимаются массивные противовесы.

Снимается приводной ремень, демонтируется двигатель. Извлекается ТЭН. Бак машинки отсоединяется от патрубков подачи и слива воды, сверху и снизу.

Затем откручиваются и убираются в стороны нижние амортизаторы, и завершает демонтаж снятие верхних подвесных пружин. После этого бак уже ничто не должно удерживать в корпусе – его можно извлечь наружу, и положить на пол шкивом вверх.

Очередной шаг – снятие приводного шкива. Он зафиксирован на оси на шлицах, застопорен гайкой (в некоторых моделях – винтом или болтом). Обычно гайка закручена достаточно плотно, и ее трудно бывает стронуть с места, особенно если здесь наблюдалась протечка воды. Поэтому рекомендуется обильно увлажнить соединение составом типа WD-40 и оставить на полчаса.

Потом шкив необходимо застопорить (например, деревянным бруском), а к надетому на гайку ключу можно приложить страгивающее ударное усилие молотком. После того как гайка стронется, ее полностью скручивают, а потом снимают шкив с полуоси.

Теперь предстоит разобрать бак – иначе полуось барабана никак не вытащить из подшипникового узла. Если бак разборный, то по кругу снимаются все защелки-фиксаторы, откручивается стягивающий половинки крепеж. Если бак представляет собой неразборную конструкцию, то самому лучше ничего не предпринимать.

Откручен крепеж, сняты стопора — и бак разделяется на две половинки, открывая доступ к барабану.

После разбора бака полуось снаружи через деревянный брусок подбивают внутрь – она должна выйти вместе с барабаном. Вот теперь узел вращения полностью открыт, и можно удалять подшипники и сальники. Это делается очень аккуратно, чтобы не деформировать гнездо их установки.

После этого освобожденное от старого подшипника гнездо очищается и обрабатывается литолом. На место устанавливаются сальники и новые подшипники.

Подшипник аккуратно запрессовывается в гнездо молотком. Лучше этот процесс производить через деревянную накладку, чтобы случайно не повредить ни металлическую деталь, ни пластик бака.

После замены подшипников начинается процесс сборки в обратном порядке. Чтобы не ошибиться в последовательности, можно фотографировать процесс демонтажа.

Износились щетки электродвигателя, как определить, порядок замены

Щетки электродвигателя стиральной машины могут со временем перестать выполнять свою прямую функцию – создавать должное электромагнитное поле для вращения ротора мотора. При работе они постепенно, достаточно медленно, стираются и индукционное поле от них ослабевает.

Проблема присуща только коллекторным двигателям. В настоящее время они установлены на 85% моторов стиральных машин.

Обычно щеток хватает на 6-8 лет. Срок службы зависит от частоты эксплуатации машинки, соблюдения рекомендаций по загрузке барабана, качества сборки агрегата.

Здесь никакого ремонта, кроме замены щеток, быть не может. При наличии навыков электрика можно самостоятельно поменять щетки электродвигателя.

Но сначала измерьте стержни: если их длина превышает 1,5 см, щетки не являются причиной остановки барабана.

Покупайте обязательно две одинаковые, соответствующие модели и без дефектов щетки: установка деталей с разной жесткостью грозит выходом двигателя из строя.

Если машинка собрана, снимаем заднюю стенку, ремень. Отключаем двигатель от питания, вытащив разъем с проводами. Демонтируем сам двигатель.

Далее укладываем двигатель на бок так, чтобы сверху оказался корпус щетки, и выкручиваем крепежные болтики, вытаскиваем запчасть с одной и другой стороны.

Крайне желательно осуществлять замену до полного износа. Это поможет избежать ряда проблем — повреждения ламелей коллектора или электронного модуля.

Также не забудьте прочистить коллектор от черного налета, царапины устраняем наждачной бумагой. Все, теперь можно поставить новые элементы и закрутить их болтами.

Сгорел двигатель стиральной машины, как это определить и что делать

В этом случае возможно два варианта: двигатель полностью неисправен и не запускается, либо вращение происходит, только без нагрузки. Происходит замыкание обмотки или она обрывается у статора и ротора.

Характерный признак первой ситуации — пустой барабан крутится нормально, а при полноценной стирке выбиваются пробки. При возникновении второй ситуации барабан перестает вращаться вообще.

Ремонт возможен, если барабан остановился, но включенная машинка гудит. Полная замена двигателя нужна, когда нет запуска совсем, пахнет гарью, идет темный дым, искры.

Электродвигатель – довольно надёжный узел, но и он может остановиться. Основные причины отказа:

  • износ щёток коллектора;
  • замыкание витков обмотки;
  • обрыв обмотки у статора или ротора;
  • нарушение контактов подачи напряжения.

Для диагностики мотор снимают и подключают к электросети напрямую. Для ограничения оборотов используют сопротивление — ТЭН. При неисправности — необходима замена на новый.

В случае, если была повреждена намотка, можно перемотать ее, либо заменить намоткой с другого аналогичного двигателя. После этого, двигатель без особых проблем будет работать и дальше.

Системы крепежей в разных моделях отличаются, но принцип один — удерживающие болты нужно удалить. Также не забываем разъединить клеммы питания двигателя. На рисунке обозначены болты

Снимается мотор аналогично порядку работы при замене ремня. Если он зажат баком, слегка приподнимаем бак и освобождаем двигатель. Иногда приходится снимать и боковую стенку. Основных неисправностей три — щетки, ламели, обмотки.

Как заменить щетки, мы уже рассматривали. Проверить работоспособность обмоток можно мультиметром при поочередном прощупывании соседних ламелей. Расхождение должно быть меньше 5 Ом.

Также проверим замыкание всех обмоток: один щуп разместим на корпусе, а вторым пройдемся по ламелям. Если все исправно, сопротивление будет высоким.

Определить негодность ламелей просто — полностью извлекаем ротор из двигателя, осматриваем коллектор на наличие заусенцев, отслаивания, обрывов контактов

Если обмотки неисправны, лучше найти такую же деталь и заменить. Перемотка обойдется дороже. Незначительные отслоения ламелей можно проточить на токарном станке.

Еще: С каким барабаном хорошо стирать

Посторонний предмет в баке, признаки и способы устранения

Такое положение дел иногда случается. Вещи или их части, затягивает в щель между манжетой и барабаном. Если они небольшие, то доходят до сливного насоса и блокируют его работу. В противном случае они наматываются на ТЭН, вал или крестовину.

Если барабан заклинило, и есть подозрение, что это произошло из-за постороннего предмета, то следует постараться определить местонахождение. Для лучшего обзора придется просунуть голову в люк машинки, а включенный фонарик положить на дно стиральной камеры так, чтобы он мог осветить внутреннее пространство.

В случае, если помеха не видна, или ее невозможно достать через отверстие барабана, то можно попробовать извлечь его через нишу, в которой установлен нагревательный элемент.

В большинстве моделей ТЭН установлен под передней, но в некоторых — под задней частью барабана. Соответственно, чтобы добраться до него, придется снимать переднюю или заднюю панель корпуса.

Снять заднюю панель намного проще, с нее просто скручиваются крепежные винты, и она удаляется в сторону. Чтобы снять переднюю панель, приходится сначала снимать верхнюю крышку машины и демонтировать резиновую манжету на круглом проеме люка.

Раскрылись створки в вертикальной стиральной машине, как исправить

Эта причина присуща стиральным машинам с вертикальной загрузкой. Если неплотно застегнуть шторки, то при вращении они открываются. Бельё при этом вываливается. И всё это зацепляется, как правило за нагреватель. Барабан стиральной машины при этом крутиться не может.

Металлические створки барабана перед стиркой фиксируются между собой надежной защелкой. Но со временем она изнашивается, что может привести к их раскрытию.

Степень повреждений при такой ситуации будет зависеть от момента раскрытия дверок.

Если раскрытие произошло во время режима «Деликатная стирка», то серьезных поломок, как правило, не происходит. Если створки открылись на отжиме белья, когда машина работает на высоких оборотах, то повреждение бака и деформация барабана неизбежна. Кроме того, под удар может попасть и ТЭН.

Самыми худшими последствиями этого явления может стать деформация барабана и даже разрушение бака.

После остановки можно попытаться руками прокрутить барабан до появления загрузочного люка. В случае, если открытие дверок произошло на небольших оборотах стирки, то можно попробовать вернуть стиральную камеру в первоначальное положение.

Иногда помогает металлическая метровая линейка или жесткая проволока — ее диаметр должен быть таким, чтобы она свободно проходила в отверстие барабана. Конец проволоки необходимо загнуть в виде крючка. Её нужно просовывать между баком и барабаном, и попытаться закрыть створки. Это не всегда удаётся сделать.

Общий порядок работ:

  • Выкручиваем фиксаторы задней панели, отставляем ее.
  • Сдвигаем боковушку в сторону, тоже ее снимаем.
  • Фотографируем расположение проводов, рассоединяем их.
  • Откручиваем винт, удерживающий вал.
  • Закрываем загрузочный люк, достаем бак.
  • Разъединяем половинки бака, достаем барабан.
  • Производим очистку деталей от загрязнений, мусора.

Теперь пробуем закрыть створки несколько раз. Если фиксатор сломался, эту деталь можно заказать у производителя и заменить.

Если не получилось, попытайтесь подцепить или закрыть створки проволочным крючком, просовывая в отверстия и подсвечивая фонариком. В крайнем случае придётся разбирать бак, при условии, что он разборный.

Осматриваем сами створки, целостность бака, повреждения на нагревательном элементе.

Разорвался насос слива, признаки и исправление

Отметим, что при данной поломке стиральная машина, вообще не наберёт воду и не начнёт цикл стирки. Но повреждение насоса могло возникнуть во время работы. В этом случае барабан не вращается, и машина будет стоять с водой.

Пошаговые действия:

  1. Останавливаем программу и отключаем от сети.
  2. С помощью аварийного слива удаляем воду из бака.
  3. Меняем помпу.
  4. Заново запускаем.

Зависшая программа или «сброс» ошибки

Если во время работы стиральной машины были скачки напряжения, то программа может зависнуть на каком-нибудь режиме, например, во время вращения двигателя. При этом все элементы исправны.

Для дальнейшей работы нужно сбросить зависшую программу. На разных моделях это делается по-своему. Как правило, процедура описана в инструкции пользователя или указана на панели управления.

Аналогично положение с ошибкой. Но она характерна для стиральных машин марки «Бош» и «Сименс». После устранения причины поломки, например, замены щёток электродвигателя, необходимо «сбросить» ошибку. Делается это с помощью специальной процедуры. Иногда она описана в паспорте СМА.

Двигатель полностью вышел из строя

В зависимости от степени повреждения двигателя он может обеспечивать частичное выполнение функций стиральной машины. К примеру, вполне может вращать барабан на половинной загрузке. Однако стоит нагрузить стиралку больше или включить максимальные обороты при отжиме, и барабан перестал крутиться. Если во время включения слышится слишком громкий гул и пахнет жженым проводом, то с очень высокой долей вероятности электромотор будет нуждаться в полной замене.


Замена электродвигателя

Существуют три основные причины выхода из строя электромотора:

  1. Щетки − способ их замены описан в предыдущем пункте.
  2. Обмотка − можно проверить на обрыв мультиметром, выставленным на замер сопротивления. Расхождение между сопротивлением обмоток не должно превышать 5 Ом.
  3. Ламели − выход из строя определяется визуально, на основе имеющегося опыта. Незначительные повреждения заусенцы, отслаивание, обрыв контактов могут быть исправлены непосредственно на месте эксплуатации стиральной машинки.

Следует отметить, что самостоятельный ремонт возможен только в рамках установки щеток. Остальные типы поломок потребуют для восстановления электромотора большого мастерства и опыта. Более серьезные поломки, такие как замена электродвигателя, рекомендуется выполнять в сервисном центре.

Подготовка к диагностике неисправности

Если такая ситуация произошла с машиной «Индезит», первым делом отключаем ее от сети, а не открываем люк. Сначала кнопкой на панели, затем отсоединяем шнур из розетки. Пол вокруг обложите полотенцами и тряпками, снизу под сливным фильтром поставьте емкость, наподобие совка или контейнера и только затем открывайте его. Пробка открывается против часовой стрелки, если закручена плотно, то используйте плоскогубцы. После того, как вся вода сольется, можно очистить барабан от белья.

После всех операций стоит понять, в какой момент барабан перестал вращаться. Хронология работы поможет установить точную причину его остановки. Если сбой произошел при отжиме, а белье сырое, но не мыльное, значит нужно проверить выбранный режим стирки. Если включена деликатная стирка или активна функция «без отжима», тогда это небольшое недоразумение легко исправить. Вода не сливается по причине образования засора в системе слива, и поэтому отжим не происходит. Также остановка работы барабана может быть связана с перегрузом вещей, из-за которого произошел дисбаланс. Неполадки с прессостатом или модулем управления ведут к сбоям в процессе стирки. Выражается в перегоревшей проводке или ошибках в модуле управления.

Поломка модуля управления

Одна из причин, почему барабан стиральной машины не крутится, – нет сигнала на начало выполнения функции стирки. Чаще всего процессор платы управления выходит из строя из-за скачков напряжения в электросети. Исправить ситуацию можно тремя различными способами в зависимости от степени повреждения модуля управления:

  1. Сброс программы − обнуление прошивки до заводских настроек.
  2. Перепрошивка − установка новой версии.
  3. Полная замена управляющего модуля.

Определить причину выхода из строя − в прошивке или «железе» − можно благодаря функции самодиагностики. Как правило, такая функция не указана в штатных настройках. А последовательность действий для запуска самодиагностики зависит не только от компании, но и от конкретной модели.

К примеру, стиральная машинка Ardo с аналоговым управлением:

  1. Из бака сливается вода.
  2. Указатель ручки программатора устанавливают вертикально вниз.
  3. На ручке температуры выставляется 0.
  4. Для запуска функции самопроверки нажимаются все кнопки сразу.
  5. Если прошивка не содержит ошибок, стиральная машина подаст три коротких звуковых сигнала.

Полная замена платы управления необходима, если в процессе осмотра был обнаружен хотя бы один из следующих дефектов:

  1. Цвет платы изменился, в некоторых местах образовались пятна подпалин.
  2. Контактные дорожки потемнели, покрылись коррозией.
  3. Конденсаторы вздулись.
  4. На катушках отслоилось защитное покрытие (лак).
  5. Место вокруг центрального процессора потемнело.

Отремонтировать такую плату самостоятельно, не имея профильного образования и специальных инструментов, практически невозможно. В большинстве случаев, несмотря на её довольно высокую стоимость, вышедшую из строя плату придётся заменить.

Методы предотвращения проблем в будущем

Тщательно опустошайте карманы перед стиркой. Всю мелочь (детские носки, носовые платки) и бюстгальтеры загружайте в специальных сетчатых мешках.

Подключайте стиралку через бесперебойный источник питания или хотя бы удлинитель с блокиратором перепадов, если живете за городом или просто есть проблемы со скачками в электросети.

Это особенно касается моделей с множеством программ и слишком умным «мозгом». Обратите внимание на правильность заземления машинки.

Кроме того, необходимо регулярно проводить профилактическую чистку барабана – это убережет стиралку от поломок и возникновения неприятных запахов.

Подводя итоги

Вся информация в данной статье была предоставлена с целью выявления причин, почему не крутится барабан, и что делать в этом случае. Однако хочу еще раз предупредить, что со сложными поломками, требующими полной разборки или замены ключевых деталей, лучше обращаться к профессионалам в сервисный мастера в половине случаев не приносит требуемого результата. Так как мастер не в состоянии принести с собой все необходимые детали, тестовое оборудование и инструменты, то качество и скорость ремонта существенно снижаются. Что приведет к повторным поломкам в самом ближайшем будущем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]