С наступлением холодов вопрос о покупке хорошей зарядки для АКБ становится весьма актуальным. Появляется много сомнений и сложностей, что аргументировано ростом производителей соответствующей автотехники. Постараемся разобраться в нашем рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2021 года. В нашем списке вы сможете обнаружить популярные решения разных типов:
- Зарядки 12В – используются исключительно в легковых транспортных средства;
- Зарядки 24В – используются в грузовых транспортных средствах, и часто также поддерживают 12 В, что говорит о более широкой сфере применения. Очевидно, что стоимость таких зарядных устройств выше.
Ранее многие также интересовались тем, какое зарядное устройство лучше – импульсное или трансформаторное. Сегодня этот вопрос вряд ли стоит рассматривать, так как приборов второго типа практически нет в продаже, они уже отжили свое, скажем так.
По способу управления такие устройства можно поделить на автоматические и программируемые. Тут на самом деле дело вкуса, но важно понимать, что второй тип техники поддерживает более тонкие настройки: вольтаж, время, температуру, ампераж и прочее. С другой стороны – новичкам вряд ли есть смысл заморачиваться над этими параметрами. Подробнее об особенностях выбора таких типов устройств поговорим в конце публикации.
▍ А что, если АКБ разряжена в ноль?
В описании сказано, что ЗУ способно заряжать глубоко разряженные аккумуляторы с НРЦ от нуля вольт. Возьмём фронтальную AGM батарею Narada Acme 12NDT100S
c НРЦ 2.29 В, и попробуем зарядить. АКБ планируется использовать совместно с инвертором для обеспечения бесперебойного электроснабжения лаборатории.
Так как АКБ разряжена очень глубоко, установим ток 4 А, напряжение 14.4 В.
Многие автоматические ЗУ «не видят» аккумуляторов со слишком низким НРЦ, и не начинают их заряд. Victron Energy Blue Smart 12/15 «увидел» и начал. Напряжение сразу подскочило до 14.4 В, ток 1.7 А. Это нормальное поведение очень глубоко разряженного аккумулятора.
Мультиметр показывает то же самое.
Ток вырос до заданных 4 А, напряжение снизилось до 13.56 В. ЗУ отреагировало адекватно, перейдя к этапу основного заряда.
Прошло 2 часа, напряжение уже 11.99 В. Нет, это не короткое замыкание банки, как решили бы некоторые форумные эксперты, а нормальный ход заряда очень сильно разряженной АКБ.
Клещи постоянного тока подтверждают показания амперметра ЗУ.
По прошествии ночи заряда, ЗУ в режиме хранения. На заряд затрачено в общей сложности 123 ампер*часа.
Проверим термозащиту ЗУ. Инвертор бесперебойного питания лаборатории запитан от аккумулятора, ЗУ пытается его заряжать. При напряжении 12.77 В потребляемый от ЗУ ток составляет все 15 ампер.
ЗУ завёрнуто в ткань, температура его корпуса 60.2 градуса Цельсия. Ток автоматически снизился до 11.9 А. Таким образом, защита прибора от перегрева функционирует, при этом ЗУ не отключает подачу тока полностью, а ограничивает её до безопасного уровня.
Температура корпуса достигла 68.4 градусов.
Ток снизился до 8.5 А.
Убираем ветошь. По мере охлаждения корпуса, ЗУ повышает ток до 10.2, и далее постепенно до 15 ампер. Итак, термозащита есть, и она тоже умная, адаптивная, а не просто защитное отключение до остывания или скачкообразное снижение мощности. Перед нами одно из немногих зарядных устройств, на которых можно позволять греться кошкам и другим домашним питомцам.
Всё это время АКБ разряжалась, так как потребляемый инвертором ток составлял порядка 30 ампер. После снятия нагрузки, ЗУ продолжило заряжать аккумулятор. Ток около 1.5 А, потребляемый инвертором на холостом ходу, не помешал ЗУ автоматически завершить заряд и перейти в режим хранения.
К инвертору подключили чайник, ЗУ отреагировало совершенно адекватно, — переходом в основной заряд.
И начало запись нового отчёта по новому циклу заряда. Благодаря этому, можно контролировать перебои электросети и работу ИБП.
>Итак, Victron Energy Blue Smart
является прекрасным защищённым автоматическим ЗУ для работы в составе систем бесперебойного питания.
Теперь посмотрим, что у него с настраиваемостью. Кто сможет без запинки проговорить это слово с первого раза, поставьте себе лайк. Базовые режимы переключаются кнопкой, а экспертные настройки доступны в приложении.
Циклограмма переключения кнопкой такова: NORMAL [14.4 V] — NORMAL [14.4 V] + RECONDITION — HIGH [14.7 V] — HIGH [14.7 V] + RECONDITION — LI-ION. Нажатие кнопки в течение 3 секунд переключает между максимальным (15 А) и сниженным (4 А) током. В режиме сниженного тока светодиоды выбранного режима заряда будут мигать.
Опция перевода ЗУ в режим блока питания находится в правом верхнем углу экрана настроек.
В режиме блока питания можно выбрать максимальную силу тока 15 или 4 А и настроить напряжение до 14.70 В с шагом 10 милливольт.
Режим экспертных настроек активируется переключателем «Advanced settings». При этом выводится предупреждение, что эти настройки адресованы тем, кто понимает, зачем их изменяет.
Далее самый интересный экран, где можно настроить напряжения этапов профиля и включить автоматический контроль приращения напряжения для предотвращения избыточного электролиза воды, — опцию BatterySafe. Она действует только на этапе «секретного высоковольтного» дозаряда Recondition, если он активирован, и именно она обуславливает сложную «рваную» форму графика напряжения на клеммах.
Максимально возможное напряжение этапа Recondition 17.5 вольт.
Привет мифу о том, что напряжение выше 14.22 — 15.6 вольт убивает кальциевый аккумулятор. Как выяснилось, убивает его как раз отсутствие этапа дозаряда с повышенным перенапряжением.
Можно сохранить несколько предустановок и присвоить им имена.
Также из экспертного меню доступна настройка температурной компенсации и ограничения времени этапов заряда.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
При составлении рейтинга зарядок для транспорта проводились многие проверки, которые включали в себя результаты сравнительных тестов, мнение потребителей и экспертов. Они показали, какие из моделей имеют хорошие характеристики, а также долговечность, какие из них можно использовать в своих целях. Дополнительно рассматривались некоторые технические свойства, а именно:
- Напряжение;
- Рабочий ток;
- Особенности конструкции;
- Характер батареи;
- Цена.
После получения всех характеристик каждой модели был составлен рейтинг, который помогает выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое прослужит не один год.
Лучшие автомобильные манометры
Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше купить
Качественные устройства, которые направлены за быструю подзарядку автомобиля, имеют разные характеристики, плюсы и минусы. При выборе интеллектуального зарядного устройства необходимо смотреть на уровень его напряжения и рабочего тока. Также необходимо выяснить тип батареи, не все они имеют универсальные свойства, некоторые из них не подходят одновременно и для авто, и для мото. Перед покупкой хорошего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, необходимо ознакомиться со всеми моделями из рейтинга. Из него также выделяют несколько приборов с высокой практичностью:
- Вымпел 57 – стандартный прибор, который имеет легкий вес и небольшие размеры, подходит для всех мотоциклов и авто;
- AVS Energy BT-6020 – универсальная модель для техники, обеспечивает быструю подзарядку;
- Auto Expert BC-65 – удобный прибор с дисплеем, который отображает всю информацию;
- Airline AJS-55-05 – пуско-зарядное устройство для мотоциклов и автомобилей, имеет прочный корпус, используется преимущественно в автосервисах;
- Fubag Force 220 – прибор с двумя типами зарядки, есть индикатор зарядного тока, не перегревается при работе.
При выборе устройства для подзарядки необходимо смотреть не только на ее размеры и удобство крокодилов, силу тока, скорость заряда. Для собственного пользования достаточно стандартных моделей, а вот для СТО и других сервисов необходимо подобрать пуско-зарядные приборы.
Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях ЗУ
Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:
- Зарядные.
- Пусковые.
- Пуско-зарядные.
Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.
Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.
DHC SC5E
Ориентировочная цена, руб. 2000 Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!
5 место
TCB90 Futomatic, КНР
Вымпел 55
Проверенный отечественный аппарат многие считают самым лучшим программируемым зарядным устройством, доступным на рынке за приемлемую стоимость. Вымпел 55 предназначен для подзарядки большинства типов автомобильный батарей, включая редко встречающиеся сурьмянистые, АКБ глубокого разряда (Deep-Cycle) и с увеличенным ресурсом (Long Life).
Рабочее напряжение – 6/12 В, ток заряда аппарата можно регулировать в диапазоне 0,5-15,0 А, напряжение – 0,5-18,0 В. Реализованы функции автоматического включения (задаётся по таймеру) и отключения, защиты от КЗ/перегрева/переполюсовки.
Прибор характеризуется наличием обширного перечня настроек, имеются также встроенные режимы, ориентированные на аккумуляторы определённого типа. Настройки можно сохранять в энергонезависимой памяти, при необходимости Вымпел 55 можно использовать как блок питания, вольтметр или предпусковой девайс. И стоит такой многофункциональный девайс порядка 4500 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Большое число встроенных алгоритмов | Поддерживает только 12-вольтные АКБ |
Таймер включения/отключения | Корпус непрочный |
Ручная настройка алгоритмов | Небольшой ресурс |
Обширный дополнительный функционал |