Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.
Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.
Что представляет собой манжета?
Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.
Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.
Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки
Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.
Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.
Примеры по актуальным позициям
Стоит отметить, что огромное количество манжет являются универсальными, так как отверстие под дверцу, чаще всего, унифицированное. Размеры барабана, в том числе и формат стиральной машинки, реализуются посредством внутреннего объема с переносом точки нагрузки и амортизаторной связки ниже или выше недемонтируемой части корпуса устройства. Поэтому, популярностью пользуются следующие универсальные и оригинальные (на целую серию устройств) уплотнительные резинки:
- GSK007WH, 481246668775 (для линейки Whirpool, состоящей более чем из 100 моделей) – 420 руб.
- INDESIT 0262267, GSK012ID (с хомутом и зажимом) – 440 руб.
- ARDO 4001000 (подходит ко многим стиральным машинам с загрузкой 5 кг и дополнительным каналом слива в резинке) – 950 руб.
- Универсальная для Indesit/Ariston 103633, GSK002ID, IT3004, AF546TIT – 600 руб.
- Whirlpool 481010410453 (для всех вертикальных стиральных машин данного производителя) – 3 350 руб.
- BOSCH/SIEMENS 8kg, 680405, 478300, 478322, 681211 (с отводом для лампы) – 4 000 руб.
- Zanussi 1327756100 – 3 874 руб.
Каковы причины износа детали?
Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.
Основными из них можно назвать следующие:
- механические повреждения грубыми предметами;
- сильная вибрация барабана во время отжима;
- воздействие агрессивных средств;
- появление плесени на резине;
- неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
- естественный износ.
Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.
Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету
Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.
Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.
Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.
Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.
Как продлить срок эксплуатации стиральной машины?
Лучше предупредить проблемы, чем их решать
Иногда в результате неправильной эксплуатации раньше времени портится не только манжета, но и другие детали агрегата, поэтому необходимо придерживаться советов, чтобы не допустить таких последствий:
- Каждый прибор рассчитан только на определенный вес белья, поэтому не следует перегружать барабан. Это провоцирует вибрации, которые приводят к поломкам.
- Необходимо периодически запускать «холостую» стирку с применения дезинфицирующих средств. Это позволит удалить загрязнения и плесень с манжеты.
Прибор следует периодически очищать от грязи, как с внешней, так и с внутренней стороны
- Не следует использовать во время стирки слишком много моющих средств, ведь их концентрация приводит к повреждению деталей.
- Стирать белье рекомендуется не больше трех раз за 7 дней. Иначе это приведет к преждевременному износу элементов.
- Не стоит устанавливать стиральную машину в местах, где имеется чрезмерная влажность.
С элементами стиральной машины следует обращаться осторожно, чтобы их не повредить
Еще одно слабое место в стиральных машинках, это подшипник. Для ознакомления, советуем статью на эту тему – Как поменять подшипник на стиральной машине.
Цены на ТЭН для стиральной машины
ТЭН для стиральной машины
Как правильно выполнить замену?
Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.
После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.
Шаг #1 — удаляем передний хомут
Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.
Существует 3 варианта:
- с помощью защелок;
- натягивание пружиной;
- крепеж винтом.
Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.
На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический
Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.
Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.
К ним относятся:
- Samsung;
- Beko;
- Siemens;
- LG;
- Bosch;
- Hansa.
Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.
Шаг #2 — снимаем переднюю панель
Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.
Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.
В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя
Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.
Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.
После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.
Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.
Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету
После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.
Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали
Поступают следующим образом:
- Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
- Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
- С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
- Снимают второй хомут аналогично первому.
После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.
Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя
На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.
Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку
При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.
Шаг #5 — подготовим место для монтажа
Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.
Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку
Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.
Шаг #6 — проводим установку новой манжеты
Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.
Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.
Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность
На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.
Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.
Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут
Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.
Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые
При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.
Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.
Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.
В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.
Что понадобится при замене
В первую очередь нужно правильно подобрать манжету для замены. Всегда ориентируйтесь на марку и модель вашей СМА и, в соответствии с этим, выбирайте резину. Не нужно брать похожее изделие, нужно выбирать только оригинальное для конкретной модели стиралки.
Также не забудьте приобрести хомуты, если ваши повредились или нуждаются в замене. На некоторых СМ установлены металлические хомуты, на других – пластиковые. Последние стоят значительно дешевле.
Теперь можно подготовить инструмент. Вам понадобятся:
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- мыльный раствор;
- наждачка.
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.
Разновидности манжеты и ее предназначение
Вид манжеты определяется конструкцией стиральной машины-автомата. Если речь идет о вертикальной загрузке, и предусмотрена опция защиты от разбрызгивания − элемент не контактирует с водой на постоянной основе.
Важную роль играет герметичность в случае отжима, ведь вода просто-напросто не сможет разлетаться в разные стороны под напором. В таких машинках манжета является направляющей деталью для стекания воды, а герметичность обеспечивает исключительно крышка.
Остальные детали зависят от конструктивных особенностей бака. Если корпусная часть – это емкость для воды, манжета повышенной гибкости не потребуется. Если бак выступает в качестве самостоятельного элемента и подвешивается на амортизаторах, происходит крепление манжеты к рамке и емкости одновременно. В таком случае можно обеспечить герметичный рукав, который не пропускает воду в зоне стыков.
Если конструкция машинки предусматривает фронтальный тип загрузки, манжете отводится более важная роль. Наряду с обеспечением защиты от брызг она держит водную массу в процессе заполнения емкости. Рукав постоянно контактирует с жидкостью, причем нагрузка является неравномерной. Верхняя область омывается брызгами и волнами в процессе функционирования барабана. Нижняя область почти всегда заполнена водой, которая, в свою очередь, может быть холодной или горячей.
Чтобы обеспечить постоянный и плотный контакт с люком, нужно сделать так, чтобы материал имел оптимальные эксплуатационные параметры. Для решения этих задач современные производители вынуждены искать компромисс.
С одной стороны, они обеспечивают повышенный уровень прочности изделия. С другой стороны, роль играет отсутствие затвердевания материала при температурных перепадах и влиянии агрессивных моющих составов. Важную роль играет соответствие манжеты нормам гигиены.
Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены
В ситуации, когда нет необходимой для замены запчасти, допускается временное решение – установка заплаты на старую резинку барабана стиральной машины или смещение уплотнителя так, чтобы место порыва было в самой верхней точке.
В первом случае ремонт зависит от объема повреждений:
- если имеет место прокол или небольшой порыв диаметром 3-4 мм, то накладывается заплата с наружной стороны резинки;
- если разрыв большего размера, заплаты накладываются с двух сторон.
Технология наложения заплаты осуществляется следующим образом:
- В качестве заплаты рекомендуется использовать ремкомплекты для ремонта велосипедных шин из сырой резины.
- Место заплаты очищается от грязи и протирается спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия маникюрного лака.
- С заплаты снимается защитная пленка.
- Заплата и место ее установки смазывается клеем.
- Спустя 2-3 минуты заплата плотно прижимается к месту порыва и фиксируется на 12-24 часов.
- Если установка заплат осуществляется с двух сторон, рекомендуется каждую сторону клеить отдельно – это увеличит срок ремонта, но повысит его качество.
- После высыхания излишки клея аккуратно счищаются ножом.
При небольшом порыве, когда нет возможности поставить заплату, резиновый уплотнитель загрузочного люка можно просто перевернуть. Для этого необходимо разобрать машинку, снять хомуты или ослабить их и аккуратно сместить место порыва так, чтобы отверстие было в самой верхней точке. Как вариант допускается установить металлический зажим и зажать отверстие с наружной стороны. Можно еще с наружной стороны наклеить широкий лейкопластырь – долго он не продержится, но на 2-3 стирки, пока будет найден новый уплотнитель, его хватит.
Нестандартное подключение
В некоторых домах осталась чугунная канализация. Обычно для соединения колена с тройником используют редукцию 72*50 мм. Стыкуемые детали должны быть сухими и чистыми, внутри чугунный раструб смазывают герметиком, после вставляют манжету и пластиковый переходник.
Если резина уплотнителя старая, твердая, не входит в трубу, следует оставить ее на 20 мин. в горячей воде для размягчения, она легко войдет в нужное отверстие.
Подключение слива к чугунной канализации в видео:
После успешного подсоединения шланга стиральной машины следует подключить гофру от сифона. Ее достаточно вставить в свободное отверстие тройника, обмотав фум-лентой. Гофру обычно производят диаметром не больше 40 мм, но бывают редкие исключения. Если она не входит в отверстие слива, делают аккуратный разрез на конце, чтобы слегка сжать край. Это нужно делать без усердия — хрупкий пластик легко дает трещины, а сифон придется менять.
После установки стиральной машины лучше проверить все соединения: запустить машину без белья и слить воду. Если под напором воды шланг из резинки не вылетает, капель, струек воды нет, значит, установка прошла успешно. Так же следует проверить подключение гофры сифона.
Выводы
- Манжета для слива — это прокладка между канализационной трубой и шлангом слива СМА.
- Она бывает разных размеров, для стандартного подключения стоит выбрать 50*20 мм.
- Перед покупкой тройника и редукции измеряют линейкой диаметр труб.
- Установка не всегда проходит гладко, при нестандартном трубопроводе детали подбирают под нужный размер.
- Сливной шланг лучше не присоединять к стакану сифона через патрубок — это может окончиться подтоплением соседей или поломкой машины.
- Во избежание протечек можно использовать специальный герметик.
- Если со временем прокладка теряет свою эластичность, то конструкцию разбирают, а манжету меняют.
Из каких материалов изготавливают манжеты?
В снятом состоянии манжета представляет собой рукав, для которого характерна форма цилиндра или прямоугольника. Все зависит исключительно от конструкции люка загрузки и типа устройства, которое может быть вертикальным или фронтальным. Отдельные особенности касаются изделий, в которых присутствует режим сушки белья. В области рабочей стенки предусмотрен отвод.
Что касается торцов, в них имеются бортики прижимного типа, для которых характерна сложная форма. Именно за счет них изделие максимально плотно прилегает к фланцам корпусной части и бака. Само по себе крепление является весьма плотным, однако в случае нагрева материал имеет способность к расширению. Поэтому для обеспечения повышенной надежности фиксация бортиков осуществляется с помощью хомутов или пружин.
Аналогичный тип стяжки применяется в случае с прямоугольной манжетой. Исключение – конструкция, в которой низ полностью свисает в емкость, прикрепленную к корпусной части. Материал, используемый в производстве, является классическим: это резина с внушительным содержанием каучука. Что касается вулканизации, этот процесс осуществляется особым образом в целях сохранения максимальной мягкости и эластичности. Наряду с этим, в составе смеси присутствуют присадки, обеспечивающие манжете защиту от дубления при продолжительном влиянии жидкости.
Установка новой резинки
Установка манжеты является одним из наиболее ответственных этапов ремонта, поскольку необходимо соблюсти плотное прилегание и герметичность. Пошаговый алгоритм действий таков:
- распакуйте хомуты и отложите отдельно внутренний и внешний;
- при помощи разметки расположите манжету в правильном положении. В большинстве моделей треугольник соответствует верхней части уплотнителя, а в нижней имеется отверстие для шланга;
- заправьте резину на бак в четком соответствии с разметкой, заправьте ее в барабан;
- выкрутите два винта и извлеките блокирующий замок;
- вставьте кончик отвертки в замок, это поможет зафиксировать хомут неподвижно;
- установите внутренний хомут;
- поставьте замок на место;
- расправьте резину по внешней окружности корпуса;
- используйте мыльный раствор для обработки поверхности и места стыковки;
- поставьте внешний хомут и установите дверцу на место крепления.
Попробуйте закрыть люк, и если это выходит без усилия, тогда вы правильно поставили уплотнительную манжету. Для проверки герметичности и плотности прилегания запустите тестовую программу стирки. Резина установлена плотно, если отсутствует протекание.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров —
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Профилактика
В качестве профилактических процедур по сохранности качества манжеты люка стиральной машины специалисты настойчиво рекомендуют использовать только сертифицированные стиральные порошки и добавки именно для машинной стирки. Они никак не влияют на резиновые прокладки.
Также следует обратить внимание на жесткие и мелкие детали одежды. Рекомендуется заворачивать пуговицы вовнутрь, то есть стирать одежду в виде «изнанки». Обязательно проверяйте карманы на наличие лишних предметов. Ну и наконец, следует помнить и о естественном износе резинки, поскольку она не вечна. Стоит следить за ее состоянием и при малейшей проблеме вызывать специалиста по ремонту.
Правила выбора новой манжеты
Чтобы манжета была подключена грамотно и надежно, недостаточно ее просто купить и установить: потребуется правильный подход к выбору устройства. Во внимание при этом стоит принимать сразу несколько параметров:
- для начала нужно определить диаметральное сечение трубы – снаружи и изнутри, чтобы уплотнитель хорошо прилегал к стенкам;
- покупать следует то изделие, у которого резинка является максимально плотной, чтобы она туго обхватывала патрубок, только при таком подходе можно обеспечить надежную фиксацию, особенно в условиях режима слива воды и отжима вещей.
Если манжета будет покупаться отдельно от тройника (а они обычно продаются в комплекте), нужно будет руководствоваться аналогичными правилами. Главное, чтобы в изделии отсутствовали трещины и дыры. Опытные сантехники утверждают, что стоит приобретать изделие, которое изготовлено из современных сплавов, т.к. они долго служат и отличаются надежностью.
После покупки потребуется грамотная установка манжеты. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:
- нужно вставить тройник в область разъема, резинка для уплотнения при этом не вынимается;
- после этого устройство надежно фиксируется, а в разъем для шланга устанавливается сама манжета;
- впоследствии в нее вдевается шланг для слива.
После этого процесс установки считается завершенным. Если же манжета установлена в сам тройник, фиксация уплотнителя осуществляется на трубе канализации. После этого вставляется сам шланг. Так, покупка является необязательной, но очень желательной. А поскольку само приспособление стоит недорого, экономить на нем недопустимо.
Пошаговая инструкция по снятию
Процедура снятия резиновой манжеты не представляет сложностей. Для точности выполнения мы приведем пошаговый алгоритм действий:
- отключите устройство от электроэнергии, труб подачи воды и слива;
- при помощи плоской отвертки снимите с манжеты дверцы металлический или пластиковый хомут, который в большинстве моделей снимается аналогичным образом;
- найдите фиксатор или пружину хомута на окружности крепления (она находится внизу дверцы или около замка);
- при помощи плоской отвертки оттяните пружину на себя и ослабьте. При наличии болта выкрутите его из паза, а также разожмите фиксирующие защелки;
- снимите кольцо, поддевая его отверткой, однако старайтесь избежать проколов и повреждений;
- разожмите металлическое кольцо на отверстии для залива воды и извлеките его;
- уберите уплотнительную манжету и заправьте ее в направлении барабана;
- найдите треугольную отметку на резинке и барабане.
Данные метки должны строго совпадать, чтобы избежать возникновения протечек и прочих неисправностей.
- для полного отделения и снятия резиновой манжеты разберите лицевую панель стиральной машины;
- снимите крышку, выкрутив болты сзади;
- вытащите контейнер для порошка;
- разожмите фиксаторы, крепящие блок управления, снимите панель и аккуратно положите на корпус;
- уберите нижнюю закрывающую панель и выкрутите болты, обеспечьте доступ к внутренней части уплотнителя;
- для полного снятия манжеты снимите фиксирующий хомут сзади при помощи плоской отвертки;
- после этого манжета легко поддастся извлечению, а на освободившееся место устанавливается новая уплотнительная резина.
Для облегчения понимания процедуры снятия манжеты смотрите видео ниже.