Приветствую Вас! В этом видео я покажу и расскажу, как работает пневматический гайковерт. Точнее покажу, что находится внутри инструмента. Наверное многие любит узнавать принципы работы, а то и просто что-то разобрать — ради интереса. Вот это видео специально для Вас! Расскажу о принципах работы, что за и что отвечает. Как это работает на практике. В общем смотрите — будет интересно! И как обычно: ставьте лайки если понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно. И не забываете подписываться на мой канал, если вы этого еще не сделали. Приятного просмотра!
Ссылка на это видео:
Практика использования гайковерта:
В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.
Что такое пневматический гайковерт
Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, предназначенная для завертывания и разборки крепежных деталей резьбовых соединений (гаек, болтов).
Пневмоинструмент используется в сфере ремонта и обслуживания транспортных средств, а также в различных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом объясняется его преимуществами:
- Простая конструкция;
- Высокая эффективность;
- Простая эксплуатация.
Пневматический гайковерт устроен проще электрического, что обеспечивает его высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при компактных размерах развивает высокое усилие, практически недостижимые для электроинструмента тех же габаритов. С другой стороны, данный инструмент требует наличия источника сжатого воздуха, однако все эти затраты окупаются снижением времени и сил на выполнение сложной работы.
Чтобы сделать верный выбор пневматического гайковерта, необходимо разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.
Гайковерт пневматический 1″ 3390Нм 282л/мин. (головки 27-41мм) длинный вал 9 пр. ROCKFORCE
Гайковерт пневматический 1/2″ 678Нм 10000об/мин. 158л/мин. 90PSI ударный JTC
Гайковерт пневматический 1/2″ 1356Hм 6500об/мин. ударный JTC
Гайковерт пневматический 1/2″ 720Нм 7000об/мин. с головками 10-24мм 12 предметов ЭВРИКА
Гайковерт пневматический 1/2″ 624Hм 8000об/мин. 220л/мин. ударный JTC
Гайковерт пневматический 1/2″ 813Нм 8000об/мин. 120л/мин. ROCKFORCE
Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. ЭВРИКА
Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. длинный вал ЭВРИКА
Гайковерт пневматический 3/4» 1491Нм 7250об/мин. 300л/мин. ударный усиленный JTC
Гайковерт пневматический 1″ 3200Нм длинный вал ЭВРИКА
Типы, конструкция и принцип работы пневматических гайковертов
В общем случае пневматические гайковерты имеют несложную конструкцию. Основу инструмента составляет корпус, в котором располагается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, иногда — регулятор скорости вращения двигателя). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их переднем торце располагается головка шпинделя. В корпусе (рукоятке или другом месте) располагается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом располагается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает снижение уровня шума во время работы).
Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного действия: в основе инструмента лежит пневмодвигатель, преобразующий давление сжатого воздуха во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) двигателями. Пневмодвигатель состоит из ротора, в котором установлены подвижные плоские лопасти (пять или шесть штук), и неподвижного корпуса. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стенки корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к следующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя вращаться вал — это вращение подается на рабочий орган или промежуточный механизм.
Пневмоинструмент может оснащаться двигателями двух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Наиболее современным и удобным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может вращаться в любую сторону. Оснащенный таким двигателем гайковерт имеет механизм реверса для изменения направления вращения ротора. А для подачи воздуха на двигатель служит пневматический курковый выключатель, расположенный на рукоятке инструмента под указательным пальцем оператора.
Имея один тип привода, гайковерты делятся на две больших группы:
Наиболее распространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими крутящий момент от пневмодвигателя на рабочий орган. Ударно-импульсный преобразователь работает в двух режимах:
- Прямая передача крутящего момента от мотора на рабочий орган;
- Передача крутящего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.
В первом случае ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обычной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в начальный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении минимален. При возрастании момента затяжки (после срыва гайки или ее упора в неподвижную деталь) преобразователь переходит в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз повышают мгновенный крутящий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание или уверенный срыв.
Как правильно выбрать ударный пневмогайковерт?
В соответствии со степенью интенсивности будущих работ выбирают бытовой либо профессиональный пневмогайковерт. Инструмент профессионального уровня подходит для ежедневного типа работ. Бытовые, класса «DIY» («сделай сам») предполагают использование с периодичностью в 1-2 раза в неделю.
Для выбора правильного инструмента следует обратить внимание на три основных параметра:
Технические характеристики:
- обороты холостого хода – это основной критерий, согласно которому выбирается мощность оборудования. Специалисты рекомендуют приобретать инструмент в пределах 3тыс. – 7 тыс. оборотов в минуту;
- крутящий момент – определяет силу аппарата. На строительных рынках представлены гайковерты со значением крутящего момента от 500Нм до 6000Нм. Оптимальным значением этого показателя принято считать 3000Нм. Для работы на СТО легковых автомобилей в самый раз будет 1500-2800Нм;
- расход воздуха – особенно важен при подборе пневматического гайковерта под определенный компрессор для автосервиса. Здесь нужно учитывать, что ресивер может оказаться слишком маленьким для обеспечения инструмента необходимым объемом воздуха. Из-за этого могут возникнуть потери мощности. Стандартные модели с крутящим моментом в 500-900Нм будут расходовать в пределах 140 литров в минуту. При работе с гайковертом нужно стараться не превышать давление (нормальное давление – до 6 бар).
Конструктивные особенности:
- наличие реверса – необходим не только для осуществления процесса закручивания, но и откручивания. Поскольку реверс относится к наиболее хрупкой части гайковерта, выбирать будущее устройство стоит из моделей европейского производства, которые прослужат намного дольше, чем модели иранского или китайского происхождения;
- регулятор затягивания – является дорогой вещицей, поэтому искать гайковерт, оснащенный регулятором, стоит только в том случае, если он действительно в дальнейшем понадобиться. Как правило, затягивание проводят «на глаз». Это дает погрешность в среднем в 20%, что существенно не повлияет на качество выполнения работ. Регулировать момент затяжки можно также с помощью изменения на входе объема давления сжатого воздуха;
- размер квадрата – в любом виде инструмента этот показатель пропорционален его мощности и зачастую не требует никаких модернизаций. Оптимальное значение – ½ дюйма, а при высокой мощности устройства – 1 дюйм;
- угловая головка – необходимость в ней напрямую зависит от типа поставленной задачи. Угловой гайковерт позволит закручивать болты или гайки на боковых поверхностях. Они являются более компактными и обладают минимальным моментом затяжки. Стоимость такого ударного пневмогайковерта будет на порядок выше, поэтому следует подумать прежде, чем приобретать угловой тип инструмента.
Внешний вид и удобство в эксплуатации:
- общий вес – слишком легкий инструмент не всегда хорошо. При более сильных нагрузках легкое оборудование слабее зажимает болты и сильнее крутится;
- объем – можно подбирать поменьше. Ведь даже при наличии специальных переходников закручивать гайки в труднодоступных местах будет крайне сложно. Главное, чтобы при малых объемах, гайковерт был оснащен боковой ручкой, позволяющей повышать силу затяжки и комфортно удерживать инструмент в руках;
- анатомические ручки или специализированные резиновые накладки – работая в зимнее время без них не обойтись. Особенно это касается шиномонтажных работ. На морозе корпус аппарата может стать скользким и выпадать из рук. Это может привести к повреждению оборудования.
Характеристики пневматических гайковертов
Из характеристик пневмогайковерта следует отметить присоединительный размер головки, максимальный размер гайки/болта, развиваемый крутящий момент, частота вращения двигателя и минутный расход сжатого воздуха.
Большинство гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от аналогичных устройств на ручных ключах. При этом максимальный размер крепежа, с которым может работать инструмент, лежит примерно в тех же пределах (максимально допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза больше присоединительного квадрата).
Крутящий момент, развиваемый инструментом, зависит от мощности (а также и от присоединительного квадрата, чем выше крутящий момент — тем больше размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) максимальный крутящий момент лежит в пределах 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/2 и 3/4 дюйма) крутящий момент может варьироваться от 200 до 1500 Н·м. А у самых мощных гайковертов данный показатель может достигать 2500-5500 Н·м.
С частотой вращения двигателя ситуация обратная: у мощных инструментов она едва превышает 3000-4000 об/мин, у средних может достигать 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.
Расход воздуха у инструментов различных типов даже одной мощности может значительно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. В среднем гайковерту требуется 200-500 литров воздуха в минуту.
Представленные здесь характеристики помогут сделать верный выбор инструмента.
Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки
Большинство современных ударных гайковертов оснащаются функцией регулирования затяжки. Главная задача данной функции заключается в предотвращении крепежа от перетягивания, срыва резьбы или шляпки. Регулировка будет полезна для затяжки относительно небольших гаек и болтов, инструментом с высоким крутящим моментом. Крепеж на М8 скорее всего будет испорчен, если закручивать его инструментом без регулятора, с максимальным крутящим моментом в 1000 Нм.
Принцип работы пневматического гайковерта с регулировкой заключается в ограничении подаваемого воздуха, в следствии чего уменьшается крутящий момент. К примеру: если на пневмогайковерте Fubag на 900 Нм, установить режим номер №3, его крутящий момент снизиться до 450 Нм, что позволит уверенно затянуть крепеж М14. Количество режимов на различных инструментах может различаться, но в среднем их бывает от 3-х до 5-ти. Информация о режимах работы, указывается в прилагаемой к инструменту документации. Каждое отдельное устройство имеет свои характеристики регулируемых мощностей.
Вопросы выбора и эксплуатации пневматического гайковерта
Покупать пневмогайковерт следует, исходя из предполагаемого объема работ, максимального размера крепежа и характеристик имеющегося пневматического оборудования. Важно понимать, что чем больше размер крепежа, тем более мощным должен быть инструмент, и тем больше должен быть присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учитывать условия работы — наиболее универсальны гайковерты прямого исполнения, но иногда помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Нужно брать в расчет и производительность компрессора или станции — если она будет ниже объема расходуемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инструментом не получится.
И самое главное: совместно с пневмогайковертами допускается использовать только специальные ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. При необходимости можно использовать разного рода удлинители (прямые или карданные) и другие вспомогательные устройства.
При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет эффективной и без травм.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Устройство и принцип работы пневматического гайковерта
На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.
- Высокопроизводительный пневмодвигатель.
- Ударный механизм.
- Патрон из легированной стали (упор).
- Регулятор крутящего момента, и реверс.
- Кнопка пуска.
- Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
- Воздушный клапан.
Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).
Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.
В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.
Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.
- После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
- От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
- Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
- Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
- Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
- На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
- Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
- Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.
Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.
Выбор компрессора для пневмогайковерта
Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.
Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.
К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.
Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.
Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.
Принципы выбора
Далее приведены и обсуждены основные критерии выбора пневматического гайковерта.
Технические характеристики
Скорость вращения ротора определяет скорость работы. Данный параметр может доходить до 8000 об/мин. При применении устройств с большим его значением требуется осторожность вследствие затрудненного контроля степени затяжки, что может повлечь срывание резьбы, особенно небольших крепежей. Регулировка частоты вращения ротора осуществляется посредством изменения давления компрессора. Рекомендуется приобретать устройство с частотой вращения от 3000 об/мин.
Крутящий момент определяет мощность гайковерта. При небольшом значении происходит слабая затяжка, и крепления быстро ослабевают под влиянием переменных нагрузок. Чрезмерный момент приводит к перенапряжению в резьбе, влекущему быстрое ее разрушение. Диапазон данного параметра для гайковертов составляет 30-6000 Нм, однако для пневматических моделей он уже (300-2200 Нм). Например, следует рассматривать варианты с показателем от 100 Нм, подбирая для шиномонтажа. Нужно учитывать, что заявленное значение крутящего момента достигается только в основном направлении вращения. Некоторые устройства оснащены регулировкой, включающей обычно 3-5 режимов. Принцип ее функционирования состоит в ограничении нагнетаемого воздуха, приводящем к сокращению крутящего момента.
Размер шпинделя подбирают на основе используемых крепежных элементов. Так, для автомобильных деталей, где преобладают крепежи резьбой диаметром 25 мм, требуется шпиндель 0,5 дюйма. Дюймовый шпиндель подходит для крепежей с резьбой 25-32 мм, полуторадюймовый – для резьбового диаметра от 50 мм.
Рассмотренные выше характеристики взаимосвязаны. Так, гайковерты с высокими оборотами характеризуются высоким крутящим моментом, следовательно, ориентированы на большие крепежные элементы и оснащаются крупными шпинделями. Нужно учитывать, что мощные инструменты требуют соответствующих компрессоров и больших затрат, поэтому их приобретение не всегда целесообразно. В целом для постоянных работ рекомендуется приобретать компрессор с запасом мощности в 40%.
В случае подбора инструмента под имеющийся компрессор учитывают для гайковерта, какое давление и расход воздуха он имеет. В случае превышения его потребностями производительности компрессора не достижима полная мощность инструмента.
Конструктивные особенности
Как было отмечено, для пневмогайковертов существует ряд дополнительных приспособлений.
Ударные пневмогайковерты ввиду импульсного вращающего воздействия по производительности значительно превосходят обычные аналоги. Во-первых, они способны демонтировать более тугие соединения. Во-вторых, ударные гайковерты обеспечивают требуемую плотность создаваемых соединений, избавляя от необходимости контрольной затяжки крепежа.
Реверс значительно расширяет функциональность инструмента, позволяя применять гайковерт как для демонтажа, так и для сборки, поэтому наличие его также очень желательно.
Регулятор крутящего момента наоборот весьма дорог, поэтому не всегда целесообразен, учитывая, что в большинстве случае затягивание осуществляют произвольно при погрешности до 20%. Особо актуален он при работе с малыми крепежными элементами на высокомощных моделях.
Однако нужно учитывать, что обычно усложнение конструкции ведет к снижению надежности.
Важным фактором функционирования пневмогайковерта является совместимость с компрессором. Она определяется такими параметрами, как рабочее давление и расход воздуха. Оптимальным считают такое сочетание оборудование, когда компрессор превосходит гайковерт в 2 раза по рабочему давлению и в 1,2-1,3 раза по расходу воздуха. Например, для гайковерта расходом воздуха 7,5 л/сек и рабочим давлением 6 атм., в соответствии с приведенным правилом, подойдет компрессор производительностью 9 л/сек и давлением 8 атм. Это обеспечивает соответствие оборудования заявленным характеристикам и надежность. Следовательно, мощность пневмогайковерта напрямую определяет требуемую эффективность компрессора. При этом нужно различать производительность последнего на входе и выходе. Так, некоторые производители приводят входное значение, определяющее скорость нагнетания воздуха в ресивер. Выходная производительность ниже на 30–40%. Например, при заявленном значении 210 л/мин компрессор будет нагнетать воздух в инструмент со скоростью примерно 140 л/мин. К тому же следует учитывать объем компрессорного ресивера. Данный параметр определяет стабильность функционирования гайковерта. Так, в небольших ресиверах бытовых компрессоров давление сразу же после начала работы существенно снижается, что вынуждает приостановить ее. Поэтому рекомендуется использовать для гайковерта компрессор давлением от 6,2 кг/см3 с ресивером объемом от 50 л. Однако недопустимо и чрезмерное давление в системе, так как оно приводит к ускоренному износу гайковерта.
Помимо этого, важно качество нагнетаемого воздуха. Оно определяется такими параметрами, как влажность и содержание масла, указанными в инструкции инструмента. Недостаточная степень очистки воздуха лубрикаторами и фильтрами компрессора приведет к быстрому износу пневмогайковерта. Кроме самого компрессора важны особенности шланга, соединяющего его с гайковертом. Нужно учитывать, что стандартных шлангов большинства компрессоров внутренним диаметром 6 мм недостаточно для подключения к многим пневмоинструментам ввиду малой пропускной способности. Весьма подходящими считают шланги для газового оборудования.
Прочие параметры
Помимо того, как устроен гайковерт, и эксплуатационных параметров большое значение имеет удобство применения, определяемое, прежде всего, такими параметрами, как размеры и масса.
По форме корпуса пневмогайковерты классифицируют на пистолетные и цилиндрические. Первые более удобны для удержания в горизонтальном положении. Цилиндрическая форма больше подходит для вертикальных работ, а удлиненный вал обеспечивает возможность работы в труднодоступных и углубленных местах. В настоящее время наиболее распространены модели первого типа.
Кроме того, существуют угловые модели, рассчитанные на работу с крепежами сбоку. Их рукоятка представляет плечо усилия. Такие гайковерты удобны для специфических случаев, однако для большинства работ их использовать нецелесообразно ввиду усложненной конструкции и большей стоимости.
Что касается размеров, рекомендуется выбирать компактные гайковерты на случай работ в труднодоступных условиях.
По массе пневмогайковерты существенно уступают электрическим моделям. Для большинства вариантов она составляет 0,75-4 кг. Вес профессиональных инструментов достигает 10 кг. Наиболее современные гайковерты с корпусами из композитных материалов примерно в 2 раза легче обычных аналогов. Однако нужно учитывать, что легкие инструменты не всегда лучшие. Так, высокомощные модели небольшой массы сложно удерживать.
Многие модели гайковертов оснащают дополнительными приспособлениями вроде ручек и накладок. Последние весьма полезны при работе в холодных условиях, а также в целом способствуют лучшему удержанию. Наличие боковой ручки особо актуально для компактных инструментов для повышения силы затяжки.
К тому же основные особенности пневмогайковертов могут значительно зависеть от производителя. Нужно учитывать, что для многих малоизвестных брендов характерно завышение показателей инструментов. В целом рекомендуется приобретать дорогие европейские модели.
Наконец, следует учитывать, что для гайковерта как для специфического инструмента стоимость не определяет качества. Основным критерием выбора, определяющим все рассмотренные выше параметры, является назначение.
Для чего компрессору нужен фильтр
Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.
Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.
Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.
На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.
О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.
Выбор шланга
Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.
Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.
Выбор масла для гайковерта
К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.
Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.
Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.
Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.
Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.
Правила нанесения смазки
Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.
- Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
- Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.
Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.
Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.
Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.
Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
Приветствую Вас! В этом видео я покажу и расскажу, как работает пневматический гайковерт. Точнее покажу, что находится внутри инструмента. Наверное многие любит узнавать принципы работы, а то и просто что-то разобрать — ради интереса. Вот это видео специально для Вас! Расскажу о принципах работы, что за и что отвечает. Как это работает на практике. В общем смотрите — будет интересно! И как обычно: ставьте лайки если понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно. И не забываете подписываться на мой канал, если вы этого еще не сделали. Приятного просмотра!
Ссылка на это видео:
Практика использования гайковерта:
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.
Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.
Читать также: Стартер для бензопилы stihl
Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.
Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.
Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.
Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.
Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.
Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.
Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.
Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.
Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.
Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.
- Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.
Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!
- Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.
Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.
Читать также: Типы кофеварок для дома
Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.
Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:
- Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.
Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.
Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.
Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».
- Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
- Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
- Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
- Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
- Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
- Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.
Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта
Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.
- Не допускайте падения инструмента.
- Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
- Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
- Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
- Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.
Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.