Разновидности и особенности выбора краскопульта для окрашивания автомобиля


В списке необходимого для мелкого ремонта оборудования находится краскопульт для покраски авто. Аппаратура используется для распыления лакокрасочных материалов и грунта (воздушно-капельный метод) на определенных поверхностях. Торговля предлагает больной ассортимент инструментов, которые можно применять не только для окрашивания автомобилей, но и ремонтных работ.

Оборудование в работе

Что такое краскопульт

Специальное устройство, при помощи которого наносится эмаль, лак или иной любой жидкий раствор, называется краскопультом. Мелкодисперсное распыление позволяет получить тонкий и равномерный слой, практически без подтеков, на обрабатываемой поверхности.

Важно! Аппарат помогает прорабатывать труднодоступные зоны, углы и рельефные поверхности не только на автомобиле. С его помощью красится даже внутренняя часть радиаторов центрального отопления и другие точки, со сложным доступом.

Для чего нужен краскопульт

Автомобильный распылитель, кроме покрасочных работ, может применяться:

  • для побелки и грунтовки стен и потолка;
  • обработки лаком деревянных поверхностей;
  • нанесения на металл антикоррозийных материалов в гараже;
  • очистки от старых обоев стен — равномерное увлажнение или нанесение специального состава для облегчения их удаления;
  • опрыскивания растений на приусадебном участке составами от вредителей.

Отдельные кондитеры сумели приспособить оборудование для велюра тортов.

Важно! Аппаратура применяется для ремонта помещений на всех стадиях работ, при покраске автотранспорта или воплощения креативных идей.


Разметка пульверизатором

Устройство аппарата

В краскопультах для покраски автомобиля выделяют следующие комплектующие:

  • рукоятку — необходима для направления распыляемого состава и удержания аппарата;
  • бачок — в нем находится жидкий состав, используемый для распыления;
  • курок — приводит в движение запорную иглу, при нажатии на него начинает распыляться краска;
  • сопло — находится в передней части пистолета, дюза входит в часть распылительной основы.

У пневматических моделей регулятор давления (p) расположен в задней области пистолета, необходим для настройки уровня, под которым подается воздух. Второй аналогичный механизм — это запорный винт, регулирующий интенсивность подачи жидкого материала.


Устройство прибора

Конструкция покрасочного пистолета

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Системы распыления краскопультов

Пневматическое оборудование делится по технологическим особенностям распыления:

  • с высоким p — система HP;
  • небольшим p при малом объеме — HVLP;
  • малым объемом и p — LVLP.

Важно! При покупке аппаратуры нужно обращать внимание на аббревиатуру, присутствующую в названиях моделей.

Система HP

Устройства характеризуются высокими показателями p на выходе, достигающего до 1,5 атмосферы. Быстрое и равномерное нанесение раствора обеспечивается широким образующим факелом и большим расходом воздуха.

К плюсам системы относят:

  • небольшое время выполнения работ;
  • качественное распыление;
  • однородность красочного факела.

Недостатки представлены:

  • большим расходом воздуха, требующим мощного компрессора;
  • высокими показателями p, при которых нужны определенные навыки обращения с инструментом;
  • расход — около 60 % материалов уходит в «туман».

Важно! Из-за сильного загрязнения воздуха при работе с гаражной аппаратурой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.


Система HP

Система HVLP

Характеризуется пониженным p на выходе, что помогает получить более плотное нанесение. Низкие показатели позволяют держать аппарат близко к поверхности, снижая расход краски и уровень загрязнения воздуха.

К достоинствам системы относят хорошее качество покрытия и небольшую потерю раствора в 30 %. К недостаткам — высокую стоимость, необходимость использования мощного компрессора из-за расхода воздуха.

Важно! Экономия практически 20 % лакокрасочных материалов позволяет быстро окупить расходы на покупку оборудования.


Система HVLP

Система LVLP

При работе аппаратура требует минимальных объемов воздуха на входе, она устойчива к перепадам p в компрессоре. В список достоинств системы входят:

  • минимальные потери раствора — не больше 20 %;
  • устойчивость к нестабильному p;
  • небольшое потребление воздуха.

К минусам системы относится ее высокая стоимость и необходимость навыков работы с аппаратом.


Система LVLP

Подводим итоги

Множество работ с покрытием автомобиля можно выполнить самостоятельно. При большом желании можно приобрести и использовать оборудование для покраски в собственном гараже. Хорошо отделать авто можно только в том случае, если у вас есть все необходимое для этого процесса. Нередко с первого раза не получается выполнить реально качественный слой ЛКП, и это зависит не от качества устройств, а от опыта мастера.

Существует мнение, что хороший специалист со значительным опытом может покрасить машину даже с самым дешевым краскопультом. Это невозможно, так как качество распыления краски определяет реальные характеристики отделочного слоя. Если вы обратите внимание на работу дорогих мастеров, для них возможность выбрать профессиональные устройства является одним из самых важных параметров для достижения хорошего результата. Так что обратите особое внимание на это условие покрасочной камеры.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Перед покупкой прибора необходимо ознакомиться с основными качественными характеристиками. От показателей зависит расход краски, качество выполненных работ.

Материал ресивера

Выбор зависит от класса аппаратуры:

  • для HP — ресивер в 4-6 атм.;
  • HVLP — в 1,5-4 атм.;
  • LVLP — 0,7-2 атм.

Важно! Под каждую марку краскопульта ресивер подбирается индивидуально.

Расположение и объем бачка

Месторасположение бака не отражается на работе пневматического пистолета:

  • установленный внизу — выбирается мастерами, которым удобно с ним работать;
  • верхний — использует весь покрасочный материал до последней капли.

Для акриловых и водоэмульсионных красок используются пластиковые бачки, металлические применяются при материалах, выполненных на основе растворителей. Объем выбирается на усмотрение пользователя — излишне большой вес может помешать в работе.


Нижнее положение бачка

Производительность и мощность

Для бытовых целей используется оборудование с мощностью до 500 Вт, профессиональные модели требуют больших показателей. Последние способны работать с материалами любой вязкости, они всегда распределяются равномерно.

Производительность пистолетов — это объем входящего и выходящего воздуха. Стабильное распыление обеспечивается высоким уровнем КПД краскопульта.

Диаметр сопла

Параметры отличаются в зависимости от используемого типа лакокрасочного раствора:

  • локальное нанесение — 1,2 мм;
  • лаки, водорастворимый состав, база — 1,3 мм;
  • акрил и лак — от 1,4 до 1,7 мм;
  • грунтовка — от 1,6 до 2,2 мм;
  • жидкая шпаклевка — от 2,5 до 3 мм.

При неверном выборе диаметра сопла оно может забиваться слишком крупными частицами.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.

  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.

  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Какой компрессор подойдет для краскопульта

Аппарат подбирается в соответствии с характеристиками пистолета:

  • подача определенного объема под нужным p — производительность компрессора в см3 должна быть больше в 1,5 раза чем нужно для краскопульта;
  • недостаточная производительность не даст хорошего распыления;
  • обязательно уточняется параметр подачи воздуха — некоторые компрессоры дают только хорошие показатели давления.

Большое значение имеют шланги с фитингами. Шнур с диаметром в четверть дюйма будет мешать стабильному прохождению воздуха, для нормальной работоспособности необходим параметр в 3/8 дюйма с фитингами, не препятствующими воздушному потоку.


Компрессор для краскопульта

Производители краскопультов

В ТОП популярных поставщиков оборудования входят:

  • «GAV» — бюджетная линейка для новичков, изучающих нюансы малярного дела, приборы используются для нанесения акрила и базовой основы;
  • «Walcom» — применяются для профессиональных автомастерских, производитель изготавливает разнообразные модели;
  • «SATA» — аппаратура характеризуется стойкостью к износу и длительным сроком службы.

Важно! Чтобы не задаваться вопросом, какой краскопульт можно выбрать для покраски авто, необходимо ознакомиться с характеристиками моделей.

Топ краскопультов для покраски авто

В рейтинг популярных приборов для лакокрасочных работ входят:

  1. Devilbiss Flg 5 RP — профессиональная бюджетная модель, требующая 270 л воздуха каждую минуту и выдающая факел в 280 мм в ширину. В приборе алюминиевый корпус, игла и сопло — из нержавеющей стали. Функционирует со всеми разновидностями материалов, за исключением растворов на водной основе. Оборудование поставляется без кейса, в картонной упаковке.
  2. Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 — недорогой пистолет, позволяющий качественно покрасить поверхности. Требует 220 л в минуту воздуха, несмотря на встроенную систему HVLP. В комплектацию входит редуктор, удобный пластиковый кейс, запасные детали: пружины, стопорные кольца, прокладки, шток воздушного клапана. Дополнительно поставляется масло для смазки соприкасающихся деталей и чистящий комплект.
  3. Walcom SLIM S HVLP — обладает высоким коэффициентом переноса раствора на поверхность, в пределах 85 %. При работе используется 200 л в минуту воздуха. В комплектацию входи кейс, регулятор с манометром, масло, запасные части чистящий ершик и ключ.
  4. SATAjet 1000 B RP — устройство подходит для тонкой и масштабной обработки. Требует компрессор с производительностью 275 л в минуту, распределяет около 60 % раствора. В упаковке находится чистящий ерш и ключи.
  5. Anest Iwata W-400 RP — краскопульт со стандартным давлением и качественной сборкой. Характеризуется высокой скоростью нанесения растворов, при условии большого потребления воздуха — до 370 л/мин, что требует правильно подобрать компрессор (не все модели могут обеспечить требуемые параметры). Ширина факела равна 280 мм, оборудование поставляется в картонной упаковке с красочным фильтром и щеткой для чистки.

Подбирать оборудование необходимо по качеству сборки, вместительности бачка, его положению и производительности. Пользователь должен ориентироваться на популярные модели, в соответствии с их предназначением, выбирать приборы, подходящие под руку.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]