Принципиальные электрические схемы холодильников Stinol


Обычный хладагент в абсорбционной системе — аммиак; растворитель — вода. Как и в предыдущем случае, необходимо до нормы дозировать недостаток хладагента.

Как правило, они закрашены, и их регулировка без специального оборудования не рекомендуется. Самостоятельный ремонт иногда возможен без затрат и серьезных затруднений.

Термостат для холодильного прибора Конструкция термостата, используемого в холодильнике, может быть разной. Лекция 8.

Компоненты системы No Frost и их подключение. Система пиролитического размораживания холодильника с системой нулевого замерзания.

Рычаг сильфона нажимает на пружину блокировки, предотвращая размыкание цепи.

В этом случае необходимо обратиться к специалистам, которые отремонтируют холодильник в домашних условиях. Эта неисправность часто сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора.

О рабочем конденсаторе От компрессора холодильника No Frost требуется еще больше мощности, чем от запотевшего холодильника. Если все в порядке, проверьте дату начала термоэлемента и таймера.

Схема подключения приведена на рис. На выходе газа мыльный раствор пенится.

Поэтому термоэлектрические холодильники в основном используются в качестве автомобильных холодильников и перевозятся во временное пользование на пикниках и т. Д. Компрессор холодильника Стинол довольно сложен.

Как проверить и запустить компрессор от холодильника

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-101

  • L — Фаза
  • N — Нейтраль
  • ТН1 — терморегулятор
  • RH1 — тепловое реле компрессора
  • RA1 — пусковое реле компрессора
  • SL1 — индикаторная лампа
  • IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры
  • L1 — лампа освещения холодильной камеры
  • CO1 — компрессор

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-102

L — фаза; N — нейтраль; ТН1 — терморегулятор холодильной камеры; ТН2 — терморегулятор морозильной камеры; RH1 — тепловое реле компрессора холодильной камеры; RA1 — пусковое реле компрессора холодильной камеры; RH2 — тепловое реле компрессора морозильной камеры; RA2 — пусковое реле компрессора морозильной камеры; SL1 — индикаторная лампа холодильной камеры; SL2 — индикаторная лампа морозильной камеры; IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры; L1 — лампа освещения холодильной камеры; TIM — таймер; TR — тепловое реле электронагревателя испарителя; IMV — выключатель вентилятора; MV — вентилятор; TF — тепловой плавкий предохранитель; С01 — компрессор холодильной камеры; С02 — компрессор морозильной камеры; R1 — электронагреватель испарителя; R2 — электронагреватель поддона испарителя

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-103 / Stinol-104 / Stinol-110

L — фаза; N — нейтраль; ТН1 — терморегулятор холодильной камеры; ТН2 — терморегулятор морозильной камеры; RH1 — тепловое реле компрессора холодильной камеры; RA1 — пусковое реле компрессора холодильной камеры; RH2 — тепловое реле компрессора морозильной камеры; RA2 — пусковое реле компрессора морозильной камеры; SL1 — индикаторная лампа холодильной камеры; SL2 — индикаторная лампа морозильной камеры; IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры; L1 — лампа освещения холодильной камеры; С01 — компрессор холодильной камеры; С02 — компрессор морозильной камеры

Диагностика холодильного аппарата

Если холодильник Стинол вышел из строя, необходимо провести его диагностику, чтобы выявить причину неполадок.

Порядок действий:

  1. Провести осмотр основных узлов на наличие коррозий основных элементов устройства, а также повреждений механического типа, деформации, проверить целостность защитного покрытия.
  2. Протестировать 3 показателя холодильного аппарата, такие как: температурный режим в морозильной камере, температура около задней поверхности шкафа, уровень потребляемой мощности.
  3. Проверить устройство на герметичность, прочность крепежных болтов и устройств автоматической системы.
  4. Провести диагностику системы на наличие утечки. В случае необходимости провести перезаправку фреоном.

Для проверки на герметичность понадобится течеискатель. Процедура проводится следующим образом:

  1. На отключенном агрегате проверка проводится со стороны низкого давления.
  2. На включенном оборудовании проверка осуществляется со стороны высокого давления.

Также нужно проверить состояние электрических цепей:

  1. Проверить сопротивление при помощи мегаомметра.
  2. При помощи трехкратного включения при пониженном на 10% напряжении нужно проверить надежность запуска.
  3. Измерить сопротивление обмоток системы запуска компрессорной части при помощи омметра. Оно не должно превышать максимальный показатель, прописанный в инструкции.

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-106

L — фаза; N — нейтраль; ТН1 — терморегулятор; RH1 — тепловое реле компрессора; RA1 — пусковое реле компрессора; SL1 — индикаторная лампа; TIM — таймер; TR — тепловое реле электронагревателя испарителя; IMV — выключатель вентилятора; MV — вентилятор; TF — тепловой плавкий предохранитель; С01 — компрессор; R1 — электронагреватель испарителя; R2 — электронагреватель поддона испарителя

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-123

  • L – фаза;
  • N- нейтраль;
  • TH1- терморегулятор холодильника (марка — К59);
  • RH1 – тепловое реле компрессора;
  • RA1 – пусковое реле компрессора;
  • SL1- индикаторная лампа;
  • IL1 – выключатель лампы;
  • L1- лампа освещения холодильного отделения;
  • TIM – таймер оттайки;
  • TR – тепловое реле тэна испарителя;
  • TF- плавкий предохранитель,
  • CO1- компрессор,
  • R1- электронагреватель (ТЭН) испарителя,
  • R2- ТЭН поддона каплепадения.

Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-107

L – фаза, N- нейтраль, TH1- терморегулятор холодильника, RH1 – тепловое реле компрессора, RA1 – пусковое реле компрессора, SL1- индикаторная лампа, IL1 – выключатель лампы, L1- лампа освещения холодильного отделения, TIM – таймер, TR – тепловое реле тэна испарителя, TF- плавкий предохранитель, CO1- компрессор, R1- тэн испарителя, R2- тэн поддона каплепадения.

Стандартная электрическая схема холодильника

Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической схемы. Электрический компрессор закачивает фреон из испарителя и далее через фильтр нагнетает газообразный фреон в систему конденсации, представляющую из себя длинную изогнутую капиллярную трубку.

В этой системе, происходит охлаждение фреона до комнатной температуры и переход газообразного фреона в жидкое состояние.

После этого фреон, в своем новом состоянии, под давлением попадает через узкое отверстие во внутреннюю систему испарителя, где вновь переходит в свое первоначальное жидкое состояние. В результате циркуляции и изменения состояния фреона, испаритель охлаждает пространство внутри холодильника.

Этот процесс повторяется неоднократно, пока не будет достигнута заданная терморегулятором температура, внутри испарителя. Как только температура достигает своего заданного значения, контакты терморегулятора размыкают электрическую цепь, после чего мотор компрессора останавливается.

Через какое-то время, температура внутри холодильника начинает повышаться естественным образом и происходит замыкание контактов терморегулятора. Защитно-пусковое реле производит запуск электродвигателя и компрессора продолжает свою работу сначала.

При включении питания, электрический ток через контакты терморегулятора и реле тепловой защиты поступает на обмотку электродвигателя компрессора.

После включения контактов пускового реле, в следствии превышении номинального тока, к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя.

Электродвигатель начинает вращаться и ток в рабочей обмотке снижается до своего номинала. После этого, контакты пускового реле вновь размыкаются, и электродвигатель компрессора продолжает работать в нормальном режиме.

Когда температура фреона в испарителе достигает заданного терморегулятором значения, его контакты размыкаются, и электродвигатель компрессора останавливается. После того, как температура в холодильнике увеличится, терморегулятор вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется сначала.

Защитное реле служит для отключения электродвигателя, в случаи его перегрева. Оно состоит из биметаллической пластины, которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты, размыкая электрическую цепь. После остывания электродвигателя и биметаллической пластины контакты вновь замыкаются, и на схему подается питающее напряжение.

Особенности устройства

Устройство холодильника от данного производителя отличается в зависимости от выбранной модели:

  1. Холодильник Stinol 107. Он оснащен морозильной камерой, которая расположена в нижней части холодильного устройства. Система управления – электромеханическая, с 1 компрессором, 2 камерами и 2 дверьми. У данной модели есть опция No Frost (оттаивание испарителя морозильной камеры в автоматическом режиме).
  2. Схема холодильника Стинол 102 включает в себя такие элементы, как: опоры, цоколь, направляющие, предназначенные для стока лишней жидкости, панель управления, приборы освещения, компрессор, всасывающая и капиллярная трубы, испаритель, конденсатор, фильтр. Общий объем холодильного устройства равен 320 л, из которых 200 л – шкаф, а 120 л – морозилка.
  3. Стинол 110. Это двухкамерный холодильник белого цвета с 2 дверьми и 1 компрессором. Класс потребления электроэнергии – C. Здесь установлена капельная система разморозки камеры, есть опция суперзаморозки. Внутри находятся 4 полки и 2 непрозрачных контейнера для хранения овощей и фруктов. Габариты – 0,6х0,6х1,85 м.
  4. Стинол 103. Это холодильник, общий объем которого составляет 340 л. Морозильная камера расположена в нижней части корпуса, размораживание – ручное (капельная система разморозки). Во внутренней части на дверце есть 3 полки, а в основную часть входит 4 полки и 2 контейнера, выполненные из прозрачного пластика.

Электрическая схема двухкамерных и двухкомпрессорных моделей

В большинстве доступных двухкамерных моделей общий фреоновый контур: после прохождения по испарителю морозильной камеры, хладагент направляется в основную камеру, а лишь оттуда – в компрессор.

Мотор выключается по сигналу термореле, расположенному в основной камере, общая схема электрики не отличается от однокамерных моделей.

В холодильниках No Frost эта система часто реализована одним общим испарителем, расположенным в перегородке между камерами. Разница температур регулируется турбинами и количеством воздуховодов, подробнее о таких моделях и их электрике поговорим далее.

Двухкомпрессорные модели позволяют независимо управлять температурой в каждой камере. По сути, это два отдельных, независимых устройства в одном корпусе – соответственно, и электрическая схема полностью продублирована: отдельный терморегулятор для каждой камеры, отдельное пускозащитное реле для каждого компрессора.

Независимая регулировка температуры в каждой камере возможна и с одним компрессором, при двухконтурной системе. Она может быть реализована различными способами: с преимуществом заморозки или абсолютно независимыми контурами.

В первом случае термостат холодильной камеры при достижении заданной температуры перекрывает клапан, и фреон начинает циркуляцию по малому кругу – только через морозилку. Компрессор останавливается при размыкании контактов термостата морозильной камеры.

Во втором варианте фреон имеет возможность циркуляции по любому одному из контуров или по обоим сразу, а регулируется этот процесс открытием и закрытием определенных клапанов по сигналу электронной платы управления.

Второй вариант схемы

Чтобы нейтрализовать описанный выше недостаток первоначального варианта схемы, было принято решение включить нагреватели R1 и R2 параллельно друг другу:

Теперь, даже после выхода из строя нагревателя испарителя, система No Frost продолжала вполне себе сносно работать на одном лишь нагревателе поддона (нагрузка на который, в этом случае, несколько возрастала). Живучесть системы значительно повысилась. Фактически, теперь холодильник начинал заметно хандрить только после перегорания обоих нагревателей R1 и R2. Неизбежным злом такого изменения схемы стала несколько возросшая вероятность «забивания» поддона и входа системы слива льдом (за счет отсутствия дополнительного семиминутного прогрева поддона перед переключением системы в режим заморозки). Через некоторое время этот вопрос решили, немного изменив конструкцию нагревателя поддона (был усилен прогрев входа системы слива талой воды).

Электрическая схема холодильника с системой No Frost и саморазморозкой

Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.

Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.

Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.

Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.

В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:

  • вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
  • когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
  • раз в 8 – 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый
  • воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
  • когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
  • дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.

Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.

Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.

Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.

Оригинальное решение проблемы предлагает Electolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.

Первоначальный вариант схемы

Первые несколько лет после начала выпуска Стинолов нагреватели оттайки были включены так, как показано на рисунке ниже (рисовал мой знакомый холодильщик).

При таком включении нагреватель поддона R2 продолжал получать питание даже после того, как биметаллический дефрост-термостат TR разомкнулся и обесточил нагреватель испарителя. R2 отключался только после того, как происходило переключение контактов таймера из положения «оттайка» в положение «заморозка» (т.е. примерно через 7 минут после срабатывания TR). Предполагалось, что за счет этого будет достигнуто более качественное очищение системы No Frost от инея и воды. К сожалению, подобное включение нагревателя R2 имеет существенный недостаток. В случае выхода из строя нагревателя испарителя R1, система No Frost «зависает» в режиме оттайки (т.к. для того, чтобы выйти из оттайки таймеру необходимо получить питание именно через R1). В результате, нагреватель поддона вместо семи дополнительных минут получает в свое распоряжение неограниченное время, в течение которого он разогревает весь блок системы No Frost до температуры срабатывания термоплавкого предохранителя TF. Другими словами, живучесть системы оставляла желать лучшего, особенно с учетом того факта, что сам по себе нагреватель испарителя R1 является деталью капризной и склонной к выходу из строя.

Электрическая схема умного холодильника с электронным управлением

Классические терморегуляторы, с механической поворотной ручкой и сильфоном внутри, в современных холодильниках встречаются всё реже. Они уступают место электронным платам, способным управлять постоянно увеличивающимся разнообразием режимов работы и дополнительных опций холодильника.

Функцию определения температуры вместо сильфона выполняют датчики – термисторы. Они значительно более точные и компактные, часто устанавливаются не только в каждой камере холодильника, но и на корпусе испарителя, в генераторе льда и снаружи холодильника.

Управляющая электроника многих холодильников выполнена на двух платах. Одну можно назвать пользовательской: она служит для ввода настроек и отображения текущего состояния. Вторая – системная, через микропроцессор управляет всеми устройствами холодильника для реализации заданной программы.

Отдельный электронный модуль позволяет использовать в холодильниках инверторный двигатель.

Такие моторы не чередуют циклы работы на максимальной мощности и простоя, как обычные, а лишь меняют количество оборотов в минуту, в зависимости от необходимой мощности. В результате температура в камерах холодильника постоянная, потребление электроэнергии снижается, а рабочий ресурс компрессора – повышается.

Использование электронных плат управления невероятно расширяет функциональные возможности холодильников.

Современные модели могут быть оснащены:

  • панелью управления с дисплеем или без него, с возможностью выбора и установки режима работы;
  • множеством датчиков температуры NTC;
  • вентиляторами FAN;
  • дополнительными электромоторами М – например, для измельчения льдинок в генераторе льда;
  • нагревателями HEATER для систем оттайки, домашнего бара и пр.;
  • электромагнитными клапанами VALVE – например, в кулере;
  • выключателями S/W для контроля закрытия дверцы, включения дополнительных устройств;
  • Wi-Fi адаптером и возможностью дистанционного управления.

Электрические схемы подобных устройств также поддаются ремонту: даже в самой сложной системе нередко причиной неисправности становится вышедший из строя датчик температуры или подобная мелочь.

Если же холодильник “глючит” и отказывается корректно выполнять заданную программу, либо вообще не включается, вероятнее всего проблема касается платы или компрессора, лучше доверить ремонт специалисту.

Хотите разбираться лучше других?

  • Принципиальная электрическая схема холодильника Gorenje — Принципиальная электрическая схема холодильника Gorenje HZOS 3361/6 Стандартная электрическая схема холодильника Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической…
  • Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit — Принципиальная электрическая схема холодильника Indesit B16 NF.025, C 132 NFG.016, C 138 NFG.016 L — фаза, N — нейтраль, TH1 — терморегулятор, RH1 — тепловое реле…
  • Принципиальные электрические схемы холодильников Бирюса — Принципиальная электрическая схема холодильника Бирюса 18 С М — компрессор КВ-120 К — реле Р1 Т — терморегулятор ТАМ133-1М S — выключатель ВОК-2 Л — лампа 15W…
  • Принципиальные электрические схемы холодильников Hotpoint Ariston — Принципиальная электрическая схема холодильника Hotpoint Ariston MB 2185 NF.019 L – фаза, N- нейтраль, TH1- терморегулятор холодильной камеры, TH2 -терморегулятор морозильной…
  • Принципиальные электрические схемы холодильников Daewoo — Принципиальная электрическая схема холодильника Daewoo FR-3501 Принципиальная электрическая схема холодильника Daewoo FR-3801 Принципиальная электрическая схема холодильника…

Принципиальная электрическая схема Стинол 107

Это мог быть заклинивший механизм двигателя. Отделить сборку от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Он может быть достаточно функциональным, но если он используется часто или если вы забудете выключить его раз в долгое время, начнется внутренний процесс обледенения.

Компрессор, вентилятор МК не запускаются. Электрические схемы холодильников Стинол немного отличаются в зависимости от модели.

Для этого имеется крепежная заглушка.

Чтобы заменить прокладку, возьмите новую полосу и вставьте ее в соответствующее отверстие на дверце. Сначала аккуратно снимаем крышку.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию, и тогда вам придется потратиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем не хотите, покупать новый холодильник. Обеспечен доступ ко всем патрубкам — снимается защитная крышка корпуса и происходит разморозка испарителя.

При обнаружении обрыва цепи предохранитель температуры заменяется новым.

Пусковой контактор пускателя ПК срабатывает пусковым током, подавая ток на пусковую обмотку. То же, но двигатель компрессора с комбинированным магнитоконденсаторным пуском, см.

Детальная разводка холодильника без заморозков

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]