Подключение акустической системы 5.1 к компьютеру


Как правильно подключить и сфазировать колонки? В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Как подключить колонки к компьютеру (пассивные)

  • Допустим, на колонках 2 входа RCA (тюльпаны), то производится подключение с помощью аудиокабеля Mini jack (джек 3.5 мм) на 2 RCA. Mini jack подключается к звуковой карте (зеленый выход), если вы хотите использовать их как фронтальные динамики или как стереопару. Либо с помощью аудиокабеля 2 RCA — 2 RCA и переходника mini jack на 2 входа RCA.
  • На колонках по 2 клеммы. В таком случае вам подойдет кабель от любых наушников с mini Jack 3.5 мм. Отрезаете динамики и аккуратно зачищаете провод. Подключаете зачищенные концы в клеммы, а mini Jack штекер в звуковую карту.
  • Купите недорогой стерео усилитель, особенно если вы хотите использовать колонки от в прошлом приличного музыкального центра, это оправдает затраты.

P.S. Особой громкости звука таким способом подключения колонок к компьютеру не добиться, выходная мощность будет в несколько Ватт, так как для пассивных динамиков требуется усилитель, но хотя бы избавите свои колонки от участи попасть в мусорное ведро.

Для тех кто озадачен вопросом покупки недорого ресивера, будет интересна статья: «Как подключить аналоговые колонки к любой технике?».

Возможные проблемы и пути их решения

Бывают случаи, когда подсоединить акустические устройства к ТВ-приемнику не удается, либо звук воспроизводится неудовлетворительного качества. Тогда можно попробовать решить проблему несколькими способами.

  1. Если после подключения акустики к телевизору звук отсутствует, нужно обратиться к настройкам ТВ-приемника в соответствии с руководством пользователя. Как правило, автоматически звук переключается только на гнездо для наушников, в остальных случаях выход нужно выбирать вручную.
  2. Если звук после подключения устройства к разъему для наушников очень тихий, необходимо открыть настройки звука и увеличить громкость для подаваемого на данный выход сигнала.
  3. Если после подключения акустики через RCA выход отсутствует звук, нужно перепроверить подключение и убедиться, что на телевизионной панели кабель подключен в разъемы Audio Out, а не в Audio In.
  4. Если аудио система подключается по технологии HDMI ARC, но звук отсутствует, нужно убедиться, что эта функция поддерживается устройствами, провод подсоединен в разъемы с соответствующей надписью, а в настройках телевизора установлен вывод звука на акустическую систему.

Итак, если телевизионная панель отличается тихим звуком, эту проблему легко исправить, подключив к ней дополнительную акустику. Это могут быть активные или пассивные колонки, мультимедийная или стереосистема, а также домашний кинотеатр. Чтобы выполнить подсоединение без ошибок, рекомендуется обратиться к инструкции к телевизору, выяснить, какие выходы можно для этого использовать, затем удостовериться в наличии аналогичных входов на акустике. При необходимости, устройства можно соединить при помощи переходников.

Как подключить колонки 5.1 к компьютеру (активная акустика)

Подключение активной акустической системы для ПК довольно простое занятие, поэтому распространяться на эту тему не буду, но все-таки вопросы у многих возникают.

Необходимо разобраться сколько выходов или гнезд имеет звуковая карта вашего компьютера. Как правило, современные встроенные звуковые карты позволяют использовать акутику 7.1 (на материнской плате отмечены цветными гнездами).

Зеленый выход — фронтальные (передние) динамики

Оранжевый выход — центральный канал и сабвуфер

Черный выход — тыловые (задние) динамики

Серый выход — боковые динамики (колонки окружающего звука)

Синий — линейный вход (электроакустическая гитара, плеер и т.д.)

Розовый — микрофон.

В зависимости от этого вы сможете подключить колонки к компьютеру. Если решили подключить колонки 5.1, то будет задействовано несколько гнезд (зеленое, оранжевое, черное). Подключите кабель с зеленым штекером в разъем аудиовыхода (зеленого цвета) на задней панели системного блока и т.д. Подключите кабели в соответствующие разъемы (ориентируйтесь по цветам) на модуле управления звуковой картой, приподключении кабеля в звуковую карту программа покажет какой тип динамика обслуживает конкретное гнездо. В результате все 3 вышеупомянутых разъема на модуле должны быть задействованы. Колонки и сабвуфер подключается кабелем RCA — RCA (тюльпан — тюльпан), один конец кабеля в сабвуфер (так как чаще всего в нем усилитель), а другой конец к соответствующему динамику. На сабвуфере каждый выход RCA подписан в соответствии с типом динамика, так что не ошибетесь.

Настройте компьютер, выбрав 6-канальный режим в приложении драйвера звуковой карты и в панели управления звуком Windows. Если у вас акустическая система 7.1, то вам придется дополнительно задействовать серый разъем на материнской плате для боковых динамиков. На крайний случай используйте инструкцию к материнской плате, особенно при подключении разъема наушников и микрофона на передней панели системного блока вашего ПК.

Подключение Bluetooth-акустики

Если не хотите ограничивать свои передвижения проводами от колонок, выбирайте Bluetooth-устройства. Они работают не только с ноутбуками и ПК, но и с телефонами, поэтому их приобретение становится весьма выгодным вложением.

Bluetooth-колонки не отличаются большой мощностью, зато подключить их довольно просто:

  • Включите сами динамики. Должен загореться светодиодный индикатор.
  • Включите Bluetooth на ноутбуке или ПК (если нет встроенного адаптера, можно приобрести съемный).
  • Запустите поиск новых устройств.
  • Найдите название своих колонок и выполните соединение между устройствами. В некоторых моделях требуется ввести пароль для подключения.
  • Если соединение прошло успешно, индикатор замигает или поменяет цвет.
  • Включайте музыку и наслаждайтесь звучанием.

Сегодня компьютер применяется во многих сторонах нашей повседневной жизни. Каждый человек имеет свои приоритеты при использовании компьютера. Но даже тот, кто использует компьютер для печати документов, не прочь послушать музыку с CD или из интернета, что уж тут говорить о тех, кто играет в игры, смотрит фильмы и, уж тем более, слушает музыку. Для того чтобы наслаждаться звуком, вам нужна правильная настройка звука на компьютера.

Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by

Подключение колонок к компьютеру через S/PDIF (цифровой выход)

При подключении акустики 5.1 через SPDIF, вам понадобится кабель SPDIF (оптический или коаксиальный).

Входы и выходы коаксиального SPDIF выполнены на разъемах типа RCA. Цифровой сигнал передается по обычному кабелю с соответствующими разъемами. В коаксиальном SPDIF данные передаются в виде электрических импульсов по обычным проводам, которые подвержены всевозможным наводкам. В принимающем устройстве все эти наводки отфильтровываются, однако вероятность потери части данных все равно присутствует.

Оптический SPDIF использует для передачи данных оптический кабель. Его входы и выходы выполнены на разъемах типа Toslink, которые закрываются заглушками, по которым очень легко узнать этот тип интерфейса. Также в звуковых картах Creative и не только встречается оптический интерфейс, который использует кабель mini Toslink. Оптический кабель совершенно не реагирует на магнитные поля, поскольку данные передаются в виде световых импульсов. Поэтому считается, что оптический интерфейс передачи цифровых данных гораздо лучше защищен от внешнего воздействия, чем коаксиальный. В спутниковых ресиверах используется именно оптический вид интерфейса SPDIF.

Тип подключения будет зависеть от того, какой тип интерфейса подключения внешних источников сигнала имеется на корпусе усилителя вашей акустической системы.Вам достаточно подключить кабель к цифровому выходу вашей материнской платы и соединить его с соответствующим входным цифровым разъемом на акустической системе (усилитель или сабвуфер акустической системы со встроенным усилителем). Необходимо изменить в интерфейсе аудиокарты порт выхода сигнала с аналогового на цифровой (если конечно драйвер сам не определит подключение к цифровому выходу). Схема подключения непосредственно колонок остается той же, что описана выше.Игры выводят звук напрямую без различных сжатий поэтому у Вас все равно не получится получить больше стерео звука из игры по S/PDIF. Чтобы исправить этот недостаток у Вас должна быть звуковая карта поддерживающая Dolby Digital Live или DTS Connect. Эти технологии позволяют налету кодировать многоканальный звук из игры 5.1 или 7.1 в цифровой Dolby Digital или DTS и передавать напрямую через S/PDIF.На практике при включении одной из данных технологий весь звук который проигрывается на аналоговых выходах будут перекодирован и отправлен на цифровой S/PDIF, правда часто для того чтобы звук проигрался именно на аналоговом выходе Вам придется ставить аналоговые выходы звуковой карты как устройство по умолчанию в панели настройки звука Windows, а для многих приложений просто выбирать аналоговые выходы вручную.Например в нормальном режиме в панели настройки звука в Windows выбран S/PDIF как устройство по умолчанию. В проигрывателе музыки указан также S/PDIF. Теперь, чтобы получить звук 5.1 из любого источника следует:

  • выбрать одну из технологий кодирования звука 5.1 Dolby Digital Live или DTS Connect в настройках звуковой платы;
  • в панели настройки звука Windows выбрать основным устройством аналоговые выходы звуковой карты;

Подключение акустических систем

Главная / Информация / Подключение акустических систем

Информация / Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

Hi-z. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

Схема подключения (режим Parallel):

Схема подключения (режим Bridge):

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

Стереорежим:

Параллельный режим:

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

  • существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
  • при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
  • при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
  • некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
  • выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.

Информация по заказам и доставке Выбор акустических систем Подключение акустических систем

Заблуждения пользователей:

Заблуждение №1. Когда Вы закончили играть следует переключить все обратно для корректной работы. Если держать одну из технологий кодирования налету всегда включенной у Вас не получится просматривать и прослушивать файлы с многоканальным звуком, так как они и так уже закодированы и требуют вывода напрямую на S/PDIF.

Решение: ничего переключать не требуется, смотрите фильм в стерео — раскладывается на 5.1, смотрите видео с дорожкой DTS или Dolby — звук идеально раскладывается по каналам. Это можно заметить даже на плеере, который умеет переключать звуковые дорожки, например, The KMPlayer.

Заблуждение №2. Кодирование налету стерео звука из mp3 файла с помощью Dolby Digital Live или DTS Connect будет в разы уступать аппаратному разложению такого звука на колонках или ресивере.

Решение: Если к ресиверу будет подключена акустика аналогичного качества, то разница будет не столь значительной. Главное в настройках THX Studio Pro (или подобный «улучшайзер» звуковой карты) не забыть отключить опции, которые создают различные эффекты: например, выделяет голос на общем звуковом фоне. Многое зависит и от звуковой карты, Creative Titanium HD справляется с этим «на ура».

Как подключить колонки к телевизору (активные)

  1. Через 2 кабеля RCA-RCA (тюльпан — тюльпан) одни концы в L и R выходы, другие в колонки, если у колонок на задней панели RCA входы.
  2. Если от колонок отходит лишь кабель с mini Jack на конце, то подключайте в разъем для наушников на вашем телевизоре.
  3. Собираетесь подключить полностью музыкальный центр, то с помощью кабелей RCA-RCA в L и R выходы телевизора, выставьте режим AUX на музыкальном центре и подключите кабеля RCA во вход AUX на задней панели вашего центра. Если в телевизоре выход звука в виде гнезда mini Jack (черный, как правило), то вам понадобится кабель-переходник mini Jack — 2 RCA.

Выбор места для колонок

Для расположения колонок необходимо правильно выбрать место, в котором звук от колонок будет максимально приятно слушать. Благоприятное расстояние, которое должно находиться между двумя или более колонками на компьютере должно быть не менее 1,5 или даже более метров. В случае же когда колонки будут находиться друг от друга на близком расстоянии, их звук будет размываться и тем самым получится не качественное звучание.

Колонки рекомендуется располагать на столе или других приспособлениях, только не на полу, пол способен заглушать и искажать их звучание, это никак не касается сабвуфера. Идеальная высота расположения колонок от пола считается от 1 до 2 метров. Что же касается сабвуфера, то его максимально хорошее звучание будет слышно, если он будет находиться именно на полу, ведь известно что, низкие частоты хорошо воспринимаются на идеально ровной и твердой поверхности. Если на вашем сабвуфере маленькие динамики, то лучше всего его установить между левой и правой передней колонками на расстоянии около метра впереди них.

Если вы решили ставить колонки не на стол возле монитора, а подвесить их, к примеру, на стену следует, помните некие правила. Если колонки небольшие и легкие по весу. То дополнительная страховка им не понадобится, в случае же с тяжелыми колонками, вес которых может достигать 5 кг, стоит позаботится, о специальных страховочных кронштейнах, дабы избежать неприятных ситуаций. Если при установке вы не допустили ошибок, то колонки на компьютере должны звучать максимально ровно, в случае же когда одна колонка звучит громче, нежели другая, стоит отрегулировать их звучание с помощью сабвуфера или программно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]