Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.
Необходимое оборудование для аэрографии
Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:
- Комплектом из нескольких красок;
- Аэрографом;
- Воздушным компрессором;
- Мягкими шлангами;
- Яркими лампами для освещения.
Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.
В готовых наборах производитель предлагает покупателю стандартный набор красок. Его зачастую недостаточно для создания по-настоящему ярких и красочных рисунков, поэтому опытные художники дополнительно приобретают большую палитру красок.
Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.
Аэрограф — это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров.
Особенности нанесения аэрографии
Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:
- Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
- Подготавливается площадь для работы.
- Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
- Осуществляется роспись выбранной поверхности.
- Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).
Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:
- шлифуется;
- моется;
- высушивается;
- обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).
После такой подготовки можно начинать рисовать.
Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:
- Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
- Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
- Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.
Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.
Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.
Аэрографы – какие бывают и как пользоваться
Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами. Это возможно за счет сходства с привычным краскопультом. Итак, что это такое аэрограф — это сочетание нескольких элементов:
- Контейнер для красящего состава;
- Пусковая кнопка;
- Регулировочный узел;
- Сопло;
- Игла.
Основная задача устройства — создать плавный переход между разными цветами.
Как рисовать аэрографом
Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.
Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.
Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.
Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.
Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.
Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.
Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.
Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.
После высыхания слоя шпаклёвки поверхность зашкуривается и теперь необходимо нанести грунтовку. В большинстве случаев используется грунтовка в специальных аэрозольных баллончиках, которую нужно наносить очень аккуратно и равномерным слоем.
В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:
- Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
- Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
- Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
- На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
- Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).
Характеристики аэрографа
Чтобы оценить технические характеристики аэрографа, важно знать что такое аэрограф, принцип его работы и распыления краски. Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность. Если соблюдать все правила, то распылитель создает узкую струю, не превышающую 2 мм, а значит мастер может не использовать респираторную маску.
Также выделяют 2 вида: одиночные или двойные.
- При эксплуатации устройства одиночного действия мастер управляет только давлением воздуха. Такой инструмент довольно примитивен, доступен в магазинах по вполне бюджетной цене, просто чистится и не перенасыщен дополнительными элементами;
- Двойные немного сложнее: здесь художник контролирует поступление воздуха и краски. С таким аппаратом становится доступной мелкая точечная работа, однако среди минусов стоит отметить высокую стоимость прибора, а из-за большого количества дополнительных элементов он сложнее чистится.
Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность.
Из чего состоит и как работает аэтограф
Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.
Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:
- игла;
- воздушное сопло;
- корпус;
- триггер (переключатель);
- пружина;
- суппорт;
- уплотнительные кольца;
- воздушный клапан;
- держатель иглы;
- бачок с краской;
- ручка.
Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.
Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.
Критерии выбора
Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды. Чаще всего используются бюджетные варианты с тонким соплом и иглой, с которым вполне справится даже новичок. Однако для профессиональной работы придется взять во внимание такие критерии как выбрать аэрограф:
- Вместительный контейнер для красящего вещества от 2 мл;
- Материал для уплотнителей и сопел — предпочтительнее выбирать с тефлоновым покрытием;
- Диаметр сопла для аэрографа — от 2 мм.;
- Основные детали (расходные) можно заменить;
- Защитные элементы от воздействия используемых реагентов;
- Возможность отрегулировать давление.
Если при покупке учитывать все перечисленные критерии, то работа будет гораздо проще, а художник сможет рисовать на всех поверхностях.
Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды.
Красим танк аэрографом
Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.
Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Какую использовать краску
Перед началом важно подготовить определенные краски, с которыми занятия станут максимально доступными. При этом важно учитывать тип обрабатываемого материала и давление, которое производит устройство и для чего нужен аэрограф. Наиболее популярными считаются:
- Полиуретановые, изготовленные на воде. Они создают прочный, быстросохнущий слой, который способен выдержать перепады температуры. При окрашивании поверхностей художнику можно быть без защитной маски, а заниматься аэрографией можно как внутри помещения, так и на улице. Наиболее популярны при рисовании на бумаге или для маникюра;
- Акриловые водорастворимые составы также хорошо проявляют себя на всех поверхностях. Таким способом можно окрашивать стены, ткань, пластик, выполнять сложные узоры или даже рисовать на корпусе авто. Такие краски — наилучший выбор для начинающих художников, так как они быстро сохнут, с ними легко работать, а также они абсолютно безвредны;
- Сольвентные акриловые предполагают использование растворителя. При рисовании таким типом краски требуется защищать дыхательные пути респираторной маской, так как при ее производстве используются токсичные компоненты. Сольвентные составы популярны в профессиональных мастерских;
- Нитроэмаль — подойдет для автоаэрографии. Работают с ней профессиональные художники, но при определенном уровне мастерства можно получить необычный эффект, который невозможен при работе с акриловыми составами. Основным минусом краски считается высокая токсичность, поэтому в помещении важно обеспечить хорошую вентиляцию, а также использовать средства индивидуальной защиты;
- Акварель используется при рисовании на бумаге и штукатурке. Она безопасна, а цвета легко смешиваются, что позволяет получить нужный оттенок. Первые пробные рисунки при работе с аэрографом выполняются именно акварелью.
Перед началом важно подготовить определенные краски, с которыми занятия станут максимально доступными.
Что это за устройство
Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»
Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.
Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.
Подготовка к росписи
Перед началом рисования художник должен подготовить рабочее место и спланировать весь процесс:
- Первым шагом идет разработка эскиза. Здесь необходимо создать узор и представить итоговую картинку. Для этого делают черновые варианты на бумаге, среди которых выбирается наилучший.
- Подготовка поверхности — очищение, шлифование, обезжиривание и грунтование.
- Подготовка материалов.
- Настройка аппарата согласно прилагаемой в комплекте инструкции.
Соблюдение простых шагов как красить аэрографом гарантирует комфортную работу без необходимости отвлекаться на мелочи.
Первым шагом идет разработка эскиза.
Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом
Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.
- Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
- Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
- Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
- Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
- Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
- Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
- Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.
Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.
- Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
- Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
- Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.
Настройка аэрографа перед работой
Несмотря на существующее разнообразие современных аэрографов, они все нуждаются в обязательной настройке станции. Важно учитывать правила как настроить аэрограф, чтобы устройство прослужило как можно дольше:
- Выбор бачка. Наиболее удобным считается емкость от 2 мл до 80 мл;
- Сопло фиксируется на переднем конце устройства. Диаметр выбирается в соответствие с узором;
- Игла с фиксирующим элементом, которая регулирует количество используемой краски, которая подается под давлением;
- Триггер регулирует давление в устройствах одинарного типа. В двойном аппарате эта кнопка соединяется с рычагом, который заставляет иглу двигаться. Движение триггера: вверх-вниз определяется сила давления, а при горизонтальном движении запускается игла и одновременно регулируется объем подачи красящего вещества;
- Регулировочный элемент для иглы располагается на противоположном конце устройства. За счет вращения выбирается диаметр распыления.
Несмотря на существующее разнообразие современных аэрографов, они все нуждаются в обязательной настройке станции.
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:
- Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
- Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
- Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
- Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).
При выборе модели учитываются:
- наличие рукоятки;
- размер, вес прибора;
- объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
- количество насадок;
- наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
- количество регуляторов.
Iwata
Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.
Fengda
Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.
В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.
Jonnesway
Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.
Какое давление нужно для аэрографа
Рабочее давление для комфортной работы художника — 1-3 атмосферы. При этом сила зависит от густоты выбранной краски. Для получения равномерного и гладкого слоя требуется увеличить давление. Если необходимо получить шероховатую поверхность — давление уменьшают.
Наиболее простым вариантом добиться подходящего давления является применение в работе маленьких баллончиков со сжатым воздухом, которые фиксируются к аппарату за счет гибких патрубков. Если аэрография не хобби, а работа — потребуется компрессор.
Рабочее давление для комфортной работы художника — 1-3 атмосферы.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Правила работы с аэрографом
Если опытный мастер или начинающий художник учитывает главные правила эксплуатации устройства, то ему вполне доступны даже сложные изображения, оформление интерьера помещения, украшение текстильных вещей, создание эксклюзивной аэрографии на автомобиле. В зависимости от запланированного мероприятия правила могут незначительно изменяться.
Если опытный мастер или начинающий художник учитывает главные правила эксплуатации устройства, то ему вполне доступны даже сложные изображения.
Для рисования
Здесь подойдут самые разнообразные типы поверхностей — бумага, текстиль, металлические и пластиковые покрытия, бетонная или отштукатуренная стена. При этом проще всего работать на бумаге, так как этот материал не нуждается в подготовке и идеален для первых проб навыков у новичков.
Проще всего работать на бумаге, так как этот материал не нуждается в подготовке и идеален для первых проб навыков у новичков.
Для покраски авто
При окрашивании корпуса машины аэрограф не подходит из-за сложности работы с устройством, ведь тонкое сопло не способно широко распылять краску, а значит слой будет неравномерный. Однако это устройство незаменимо при окрашивании небольших сколов и других локальных работ.
Чтобы краска долго продержалась, поверхность тщательно очищают от старой краски и удаляют ржавчину. Следующим шагом необходимо обезжирить поверхность, зашпаклевать и загрунтовать. Если цвет краски выбран правильно, то окрашенное место будет совершенно незаметно и сольется с остальным покрытием.
Чтобы краска долго продержалась, поверхность тщательно очищают от старой краски и удаляют ржавчину.
Использование прибора
Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.
Чем удобнее вы возьмете в руку инструмент, тем точнее сможете отрегулировать нанесенные им линии (их толщину, длину, насыщенность цветом).
Как правильно держать аэрограф
Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.
Чистка аэрографа после работы
Чтобы аппарат как можно дольше прослужил владельцу, его надо тщательно очищать от краски. Для этого в емкость для красителя заливают промывочный раствор. Следующим шагом требуется извлечь иглу и протереть ее. Чтобы очистить все внутри используют ватные палочки, смоченные в растворителе. Когда все детали будут чистыми, производится сборка аппарата, после чего его продувают воздухом из компрессора.
Чтобы аппарат как можно дольше прослужил владельцу, его надо тщательно очищать от краски.
Типы подачи
В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:
- сифонную подачу;
- гибридную;
- гравитационную.
При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.
При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.
При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.
Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.
Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.
Дополнительные рекомендации
Зная основы работы изделия, художник сможет украсить любую поверхность, а соблюдение пошаговой инструкции как пользоваться аэрографом облегчит работу:
- Перед покупкой необходимо определить какой аэрограф лучше выбрать согласно рассмотренным ранее критериям;
- При работе аппарат держать строго перпендикулярно. Это обеспечит равномерное распыление краски;
- Интенсивность цвета, толщина краски и результат зависят от расстояния до поверхности. Расстояние менять допустимо, но только постепенно;
- В процессе распыления краски могут появиться подтеки. Их убирают наждачной бумагой, после чего производится доработка;
- Чтобы процесс был комфортнее, рекомендуется подготовить сразу несколько баночек. Это позволит сэкономить время на смене палитры.
Интенсивность цвета, толщина краски и результат зависят от расстояния до поверхности.
Регулярные тренировки и наработка опыта — главные условия успешной работы. Рисовать аэрографом довольно сложно, но зная главные правила и принципы , художник сможет создавать удивительные объемные изображения.
Маленькие хитрости при работе
Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:
- Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
- Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
- При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
- Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.