Проведение тестирования зимних шин считается трудоемким мероприятием. Потенциальные покупатели предпочитают ознакомиться с образцами, вошедшими в топ лучших зимних шин, и результатами тестирования в максимальном объеме. Испытания колес проводятся на специальных полигонах, тестированием и обобщением результатов занимаются квалифицированные эксперты. К итогам ежегодных тестов проявляют большой интерес производители шин, автомобилисты, компании, занимающиеся продажей данных изделий. В статье представлен рейтинг зимних шин 2021 – 2021, как с шипами, так и нешипуемых. Здесь рассматриваются наиболее популярные проверенные модели.
Таблица: Топ-12 лучших шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
Pirelli Ice Zero | шипованные по отзывам | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 | опционально | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | нешипованные шины по отзывам | 13/14/15/ 16/17/18/ 19 | нет | S (до 180 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 | шипованные 2021 — 2017 | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Continental ContiWinterContact TS850 | нешипованная 2021 — 2017 | 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | W (до 270 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 SUV | шипованная для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | нешипованные для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 | нет | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 | недорогие | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Cordiant Winter Drive | бюджетные (липучки) | 13/14/15/ 16/17 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | шипованная, тест «За рулем» | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Hakkapeliitta R2 | нешипованные, тест «За рулем» | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | шипованные, тест «Авторевю» | 16/17/18/ 19/20/21/ 22 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV | нешипованные, обзор «Авторевю» | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)
В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.
Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.
Плюсы *
- торможение;
- курсовая устойчивость;
- сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном);
- держит любую дорогу.
Минусы *
- шумная, на асфальте;
- сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.
Особенности зимних покрышек
Во время производства покрышек, предназначенных для их эксплуатации на автомобилях в морозное время, производители используют специальные технологии и материалы. Состав резины определяет свойства и технические характеристики изделия. Изготавливая зимнюю «обувь» для авто, производитель вносит в состав специальные присадки и применяет не теряющие эластичность материалы. Если при отрицательной температуре воздуха выехать на дорогу за рулем авто с летней резиной, то можно заметить, как покрышки становятся твердыми, и не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Еще один важный параметр – рисунок протектора зимней резины.
На зимних покрышках он намного глубже и шире, чем на летних. Чтобы обеспечить автомобилю надлежащую курсовую устойчивость на автодорогах в заснеженную погоду используют шины с волнообразными по форме ламелями – тонкие, словно сделанные ножом глубокие разрезы, образующие иногда самые причудливые узоры. За счет такого хитрого инженерного решения улучшается сцепление колес автомобиля с дорогой, боковая устойчивость во время прохождения занесенных снегом участков трассы. Производители постоянно совершенствуют ламели, придавая им самые различные формы, и влияя, таким образом, на характер поведения машины на заснеженной или обледенелой дороге. Например, ламели в виде зигзагов обеспечивают лучшее сцепление со льдом.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
Плюсы *
- тихая;
- мягкость;
- разгон;
- качественное сцепление;
- управляемость;
- торможение на укатанном снегу и асфальте.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
- при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
Топ-2. Bridgestone Blizzak Ice
Рейтинг (2021): 4.77
Учтено 158 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, Мосавтошина
Лучшая резина для городской зимы Высокая устойчивость к ударным нагрузкам и износу, высокие сцепные характеристики и низкий уровень шума делают липучку Bridgestone Blizzak Ice оптимальным выбором для теплой зимы.
- Характеристики
Средняя цена: 3938 руб.
- Страна: Япония
- Рисунок протектора: ассиметричный
- Индекс скорости: S
Тонкий лед, тающая шуга и вода на асфальте – для зимних шин-липучек Bridgestone Blizzak Ice это лучшая «среда обитания». Асимметрия шашек протектора и удачная подборка резиносмеси дают уверенное сцепление при торможении и скоростном маневрировании в таких условиях. Ее активно выбирают жители городов и южных регионов, где зима носит традиционно мягкий характер. Нешипованная резина хорошо держит удары, износоустойчива и достаточно комфортна по акустике. Эти же характеристики стали причиной и слабой стороны покрышки – все неровности дороги она тут же передает на руль и в салон авто.
Плюсы и минусы
- Тихая
- Устойчивость к износу
- Сбалансированная цена
- Чувствительна к неровностям дороги
- На снегу протектор быстро забивается
3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2018 — 2019)
Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.
Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.
Плюсы *
- управляемость на любой трассе;
- отсутствие валкости при поворотах и перестроении;
- отсутствие характерного шума шипов;
- сцепка с дорогой.
Минусы *
- некоторая шумность, но дискомфорта нет;
- цена.
Новинки рынка 2018-2019
К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.
Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.
Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.
4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)
Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.
Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.
Плюсы *
- тихие;
- хорошая управляемость;
- зацеп с дорогой;
- комфорт.
Минусы *
- некоторые размеры сложно найти;
- для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют;
- средняя курсовая устойчивость.
Лучшие производители зимней резины
Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).
Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.
Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.
Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников
Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.
В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.
Плюсы *
- малошумность;
- сцепление с дорогой;
- мягкость;
- держит дорогу в гололед, снег;
- надежность.
Минусы *
- высокая стоимость;
- мягкая боковина, но при этом все же прочная.
Критерии выбора покрышек для зимы
Кроме размера (в нашем случае это R16), бренда и цены владельцу стоит обратить внимание на такие параметры шины:
Рисунок протектора.
Симметричное направленное расположение шашек рабочей части покрышки определяет отличную сопротивляемость аквапланированию и хорошую курсовую устойчивость. Такая шина быстро набирает скорость и считается более экономичной. Асимметрия дает лучшую устойчивость при маневрировании, хорошо держит прямолинейную траекторию и неплохо отводит воду из пятна контакта.
Ошиповка.
Наличие грунтозацепов дает уверенность на зимней дороге, где укатанный снег чередуется с наледью и снежной кашей. В условиях чистого или мокрого асфальта такая покрышка менее практична, шумит, а шипы быстро изнашиваются.
Ламели.
Чем больше разнонаправленных разрезов по протектору, тем увереннее колесо «вгрызается» в поверхность. Шины-липучки с повышенным числом ламелей отлично справляются без грунтозацепов, уверенно маневрируют на мокрой дороге и предсказуемо ведут по снегу и льду. В последнем случае тормозной путь ожидаемо больше, чем у шипованной резины.
Боковина.
Мягкая боковина для зимних шин – обычное дело. Эта особенность придает устойчивости на сложных покрытиях, но при скоростном маневрировании может привести к валкости. Если же эта часть будет жесткой, управляемость и устойчивость к ударам повысится, но у покрышки появится чувствительность к колее.
Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников
Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.
Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.
«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.
Плюсы *
- соотношение цены и качества;
- держит любую дорогу;
- отличное сцепление;
- хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше;
- мягкая при любой температуре;
- бесшумная.
Минусы *
- заносы на укатанном льду;
- тяжело выбираться из колеи;
- длинный тормозной путь на льду.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы
В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.
Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.
Плюсы *
- держак;
- длительный срок службы;
- качественная сборка и установка шипов;
- управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый);
- шиповка не пропускает воздух.
Минусы *
- относительно высокая стоимость;
- по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.
Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.
Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.
Плюсы *
- предсказуемое поведение на различных поверхностях;
- не стирается;
- мягкая;
- хороший протектор;
- приемлемая стоимость.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- несколько шумная для нешиповки;
- плавает при температуре выше +5.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»
Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.
По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.
Плюсы *
- ромбовидные шипы;
- отсутствие колейности;
- управляемость на поворотах;
- не плавает на асфальте;
- держит дорогу (лед, снег, кашу).
Минусы *
- стоимость;
- шумность.
Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)
Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:
Журнал «За Рулем»
Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2021 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.
Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне
Газета «Авторевю»
В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2021 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.
ADAC
Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.
Auto Bild
Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.
Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»
Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.
Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.
Плюсы *
- тихая;
- мягкая;
- устойчивость;
- хорошо держит дорогу;
- высокий скоростной индекс.
Минусы *
- относительно быстрый износ;
- стоимость.
11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»
По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.
Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.
Плюсы *
- отсутствует колейность;
- нет шума на средних скоростях;
- держит дорогу;
- экстренное торможение;
- уверенно держит повороты.
Минусы *
- цена;
- обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.
12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»
Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.
У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.
Плюсы *
- тихая;
- проходимость по сугробам;
- уверенно держит колею;
- проходимость по льду, снежной каше, лужам.
Минусы *
- цена;
- увеличенный расход топлива.
Выбираем зимние шины правильно
Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.
Основные характеристики хороших зимних шин
Технология Run Flat
Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.
Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:
- Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
- Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
- Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.
Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.
Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.
Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.
Производители
Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.
Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.
Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.
Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.
На что обратить внимание при выборе зимних шин
Помимо основных двух различий (шипованная/нешипованная) зимняя резина обладает еще многими дополнительными критериями, на которые нужно опираться при подборе шин:
1 Размер и тип, соответствующие вашему автомобилю, записаны в сервисной книжке. При ее отсутствии можно посмотреть спецификацию автомобиля в интернете.
2 Дата изготовления шин не должна превышать трех лет. Она написана сбоку покрышки в виде 4 цифр. Первая пара обозначает неделю, вторая пара – год.
3 Усиленный каркас обозначается маркировкой XL. Такая резина более вынослива и обладает большей грузоподъемностью. Эти же шины лучше ставить на внедорожники.
4 Уровень шума от шипованных колес в разы выше, чем от липучки. Липучку можно без страха ставить в межсезонье, когда погода непонятная.
5 Зимние шины имеют свой тип протектора – на нем больше ламелей под разными углами, что позволяет улучшить сцепные свойства колеса. Сама резина более мягкая, чем летняя, поэтому не дубеет на морозе.
6 Разные производители разрабатывают инновационные технологии, которые улучшают технические характеристики шин.
Стоимость зимней резины формируется из многих факторов, не последнее место занимает и репутация производителя. Но в любом случае, на рынке можно найти отличные варианты для любого бюджета.
back to menu ↑