Распространённые поломки
Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:
- Не включается.
- Не сливает воду.
- Отсутствует отжим.
- Не открывается.
- Нет нагрева.
- Подтекает.
- Не набирает воду.
- Издаёт посторонний шум.
Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.
Не включается
Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:
- неисправна розетка или шнур питания;
- повреждён модуль управления.
Проверить исправность розетки легко – достаточно включить в неё другой, исправный прибор. Повреждение шнура часто можно увидеть визуально, для достоверности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» шнур следует заменить на новый.
Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.
В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:
- Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
- Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.
Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.
Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:
- Откручивается заливной шланг.
- Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
- Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
- Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.
После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.
Машина не сливает воду
Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).
Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:
- Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
- Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
- Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.
При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.
Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:
- Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
- Уложить машину набок, снять защиту дна.
- Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
- Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).
Что должно насторожить:
- крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
- сильный люфт;
- большое количество накипи в седле фильтра.
Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.
Отсутствует отжим
Можно выделить три основные причины этой неисправности:
- Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
- Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
- Оборван ремень.
- Проблемы с электронным модулем.
- Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.
Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.
Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.
Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.
Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.
Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.
Дверь не открывается
Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:
- В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
- Сломался механизм ручки дверцы.
- Неисправно устройство блокировки люка.
- Проблемы с модулем управления.
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).
Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.
Нет нагрева
Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.
Устранение поломки проходит по следующей схеме:
- Снимают переднюю панель.
- Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
- При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.
Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.
Подтекает
Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.
Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.
Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.
Не набирает воду
Основные причины, по которым машина не набирает воду:
- засор заливного шланга;
- неисправность заливного клапана;
- проблемы с модулем управления;
- неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.
Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.
Машина издаёт посторонний шум
Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.
Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:
- Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
- Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
- Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
- Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
- Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
- В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
- Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.
Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.
Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.
Какие бывают неисправности
Аристон выпускает автоматические стиральные устройства барабанного типа. Модели однотипны и включают:
- корпус с загрузочным люком и системой амортизации,
- блок управления,
- бак с барабаном,
- электрический двигатель,
- трубчатый электронагреватель,
- подшипниковый узел,
- впускной клапан,
- помпа для слива воды.
При поломке машины по характерным признакам можно быстро найти и устранить дефект. Рассмотрим типичные неисправности стиральной машины Ariston Hotpoint и других моделей итальянского производителя.
Не сливается вода
При завершении стирки вода из бака не откачивается. Возможные причины:
- Засорились патрубок насоса или сливной шланг.
- Засор сливного фильтра.
- Вышла из строя помпа. Признаки:
- помпа гудит, но слива нет;
- остановки во время стирки;
- медленный слив.
Не запускается
Стиралка не включается, индикация не работает. Возможные дефекты:
- повреждение силового провода;
- дефект сетевого фильтра;
- неисправность блока управления;
- повреждение внутренней проводки.
Не набирает воду
Индикация работает, но вода не поступает. Причины:
- засорение фильтра впускного клапана;
- неисправность клапана;
- неисправность датчика уровня воды;
- неисправность устройства блокировки люка.
Не нагревается вода
Возможные неисправности:
- сбой работы датчика уровня воды;
- повреждение проводов, питающих нагреватель;
- неисправность ТЭН;
- поломка температурного датчика.
Не работает режим отжима
Стирка проведена, но белье не отжато. Это возможно по причинам:
- превышен допустимый вес белья;
- засор сливного фильтра;
- неисправность помпы;
- поломка датчика скорости вращения;
- дефект электродвигателя.
Протечка воды
Основные дефекты, приводящие к протеканию:
- износ сальника подшипника;
- повреждение сливного шланга или внутреннего патрубка;
- разрушение уплотнительной манжеты дверцы;
- повреждение шлангов, подающих воду к лотку для моющих средств;
- повреждение барабана;
- неправильная установка сливного фильтра.
Посторонние шумы
Посторонние звуки (скрежет, грохот, скрип, свист и т. п.) или повышенный уровень обычных звуков может указывать на:
- посторонние предметы в барабане (монеты, ключи и т. д.);
- разрушение подшипников барабана;
- износ амортизаторов;
- посторонние предметы в помпе;
- поломка вала помпы;
- неисправность двигателя;
- повреждение противовеса.
Не открывается загрузочный люк
К этому приводит:
- поломка датчика воды;
- сбой программы;
- неисправность замка люка или ручки открывания.
Коды ошибок стиральной машины Аристон
Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.
Код ошибки | Неисправность |
F01 | Короткое замыкание цепи мотора |
F02 | Проблемы с тахометром |
F03 | Сбой в работе температурного датчика |
F04 | Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке |
F05 | Проблемы со сливом (не качает насос или датчик уровня не подаёт сигнал об окончании слива) |
F06 | Неполадки с кнопками управления (в серии Dalogic) или неисправно устройство блокировки люка |
F07 | Сбой в работе прессостата (ТЭН без воды) |
F08 | Машинке подаётся сигнал, что начался нагрев при пустом баке («залип» прессостат) |
F09 | Проблемы с памятью устройства |
F10 | Прессостат не подаёт сигнал об уровне воды |
F11 | Сливной насос не реагирует на команды модуля |
F12 | Модуль индикации не получает сигнала от управляющего модуля |
F13 | Датчик температуры сушки сообщает об ошибке |
F14 | ТЭН, отвечающий за сушку белья неисправен |
F15 | Не включается сушка |
F16 | Произошёл сбой в момент парковки барабана (для машин с вертикальной загрузкой) |
F17 | Дверца люка открыта |
F18 | Сбой в работе микропроцессора |
F20 | Возникла ошибка при наборе воды |
В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.
Особенности ремонта AVSL 100
Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:
- Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
- Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.
В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.
Сломан ТЭН
Из-за того, что в стиральную машину заливается жесткая вода, на нагревательном элементе образуется накипь, в результате деталь ломается. При такой поломке стирка выполняется в холодной воде либо программа вовсе не запускается. Чтобы провести диагностику и выполнить ремонт своими руками, необходимо:
- Отключить от сети и коммуникаций стиральную машину Аристон, снять заднюю крышку.
- ТЭН находится снизу. Необходимо взять мультиметр, переключить в режим замера сопротивления и установить щупы на контакты детали. Если прибор исправен, на дисплее будут цифры 25-30 Ом. Об оборванной цепи сообщает значение 1 Ом, о коротком замыкании – ноль.
- Чтобы отсоединить неисправный нагревательный элемент, нужно выкрутить крепежный болт, отключить провода и, покачивая, вытащить деталь из посадочного места.
- В обратной последовательности установить новый ТЭН и собрать стиральную машину.
Особенности ремонта AVTF 104
Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:
- Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
- Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
- От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.
Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.
Особенности ремонта Маргарита 2000
Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.
Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.
Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».
Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.
Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.
Износ или разрушение подшипника
Понятное дело, что такая неисправность более сложна для самостоятельного исправления, но не более того. Просто замена подшипников требует всё-таки определённых навыков. В первую очередь невозможно не заметить, что при проявлении признаков возникновения проблем с подшипниками не стоит тянуть время и «добивать» машину пока она работает.
Своевременно не решенная проблема способна привести к ситуации, когда ремонт будет невозможен либо просто нерентабелен. Симптом износа подшипника – гул или даже стук при отжиме и стирке, вероятен люфт в барабане. Сложность ремонта заключается в том, что машину придётся практически полностью разбирать.
Дополнительную проблематику создаёт конструкция бака большинства стиральных машин Аристон. Он спаян из двух половинок и неразборный. А также для извлечения старых изношенных подшипников могут понадобиться специальные приспособления.
Хотя сам процесс самостоятельной замены подшипников довольно познавательный. Неразборный бак довольно легко трансформируется в распиливаемый ножовкой по металлу и далее в склеиваемый силиконовым герметиком и стянутый болтами.
Говорить о том, какие приспособления для снятия подшипников способен придумать головастый и рукастый человек, даже как-то бессмысленно. В крайнем случае для снятия подшипника на извлечённом баке вполне можно обратиться в ближайший автосервис.
В любом случае выйдет дешевле, чем «попросит» сервисный центр обслуживающий стиральные машины. Мало того, не факт, что сервис даже умеет проводить подобные ремонты.