Как устранить ошибки F3, F4, F5, F9, F12 в стиральной машине Атлант

Если говорить честно, стиральный машинки белорусского не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.

Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.

О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.

Что же обозначает ошибка F9

Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.

Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.

Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:

  • Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
  • Включите технику.
  • Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.

Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.

А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.

Ошибка F9 в стиральной машине Атлант: устранение неисправности

Если говорить честно, стиральный машинки белорусского не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.

Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.

О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.

Проверяем тахогенератор

Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:

  • Отключите питания.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.

Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.

Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.

Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:

  • отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
  • возьмите мультиметр и проверьте деталь.

Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.

Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.

Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.

Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.

Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:

  • снимите заднюю крышку;
  • разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода;
  • разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку;
  • открутите крепление;
  • снимите сгоревшую деталь;
  • установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.

Вероятные поломки, требующие ремонта

Значение ошибки F9 указывает на неисправность таходатчика. Его, в первую очередь, и нужно проверить. Но также причинами ошибки могут быть поломки, связанные с двигателем. Ниже разберём все неисправности при данной ошибке.

Отказал таходатчик (тахогенератор) — от 1800 руб*

Он измеряет скорость вращения барабана и передаёт данные управляющему модулю. Если таходатчик вышел из строя, то стиральная машина Атлант не крутит барабан и выдаёт ошибку F9. Код загорается на любой программе во время или после набора воды.

КАК УСТРАНИТЬ

Для проверки таходатчика нужно поставить мультиметр в режим прозвонки, затем, подключить оба щупа к контактам тахогенератора и покрутить барабан. Если датчик звонится, и тональность звука при вращении барабана меняется, значит, датчик исправен. В противном случае, датчик вышел из строя, и требуется его замена.

Неисправен модуль управления — от 1800 руб*

Модуль «руководит» всеми узлами в стиральной машине. При ошибке Ф 9 в нём выходят из строя элементы в цепи таходатчика или мотора: реле, симистор двигателя, резисторы и т.д. Иногда сбивается прошивка, выгорают или окисляются дорожки. Из-за этого:

  • стиральная машина Атлант не вращает барабан совсем;
  • он чуть-чуть подёргивается;
  • после запуска программы барабан немного крутится только в одну сторону, а потом высвечивается ошибка.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется прозвонить дорожки, элементы платы в цепи двигателя или таходатчика и выявить неисправные. Затем, подозрительные дорожки пропаиваются, неисправные элементы заменяются новыми. Если причина ошибки в сбое прошивки блока управления, то микросхема памяти выпаивается, программируется заново с помощью специального устройства и впаивается обратно.

Если повреждения платы слишком большие и/или из строя вышел микропроцессор, то модуль управления меняется полностью.

Износились графитовые щётки двигателя — от 1300 руб*

Угольные щётки передают электрический ток ротору двигателя и обеспечивают его вращение. Мотор с помощью ременной передачи передаёт вращение барабану. Со временем, щётки истираются и теряют контакт с коллектором двигателем. Из-за плохого контакта мотор искрит, а стиральная машина Atlant сначала перестаёт отжимать, а затем и вовсе крутить барабан на любой программе. На экране загорается ошибка F9.

КАК УСТРАНИТЬ

Критическая длина щёток — 1 см. При меньшей — они полностью теряют контакт с коллектором, и их требуется заменить на новые.

Вышел из строя мотор — от 1800 руб*

Если блок управления — «мозг» стиральной машины, то двигатель — его «сердце». Он приводит барабан стиральной машины в движение. Когда мотор выходит из строя, машинка Атлант только набирает воду, барабан не вращается, и выдаётся ошибка Ф9.

К выходу из строя электродвигателя приводят следующие причины:

  • обрыв рабочей и/или пусковой обмотки двигателя;
  • межвитковое замыкание в обмотках;
  • отслоение ламелей, и обрыв контакта в этих узлах;
  • утечка тока на корпус в моторе.

КАК УСТРАНИТЬ

Требуется замена двигателя.

Как проверить электродвигатель?

Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.

Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.

После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.

Расшифровка кода Ф9

Кодировкой F9 обозначается сбой в работе аппарата, который касается функциональности тахогенератора. Стиральной машине не удается разогнать барабан до необходимой скорости, и модуль управления, который координирует работу всей стиралки, прерывает эти попытки, выдавая сообщение об ошибке.

Это может быть один из вариантов:

В автоматических стиральных машинах Атлант, у которых нет дисплея, информация о сбое доносится до пользователя свечением определенной комбинации индикаторов.

Аналогом F9 для них служат такие сигналы:

Сбой с F9 у Атланта может возникнуть на любом этапе обработки вещей в стиральной автоматической машине.

Проверяем электрическую цепь

Если все элементы проверены, а код ошибки так и не исчез, впору задуматься об исправности проводов, соединяющих двигатель и модуль управления. Возьмите мультиметр и начинайте прозванивать им каждый провод. Если вы обнаружили, что какой-нибудь из них не прозванивается, нужно произвести его замену. Также мы рекомендуем не доверять единичным измерениям и промерить все пучок кабелей минимум 2 раза, так как при рассматриваемом способе тестирования иногда могут случаться ошибки в измерениях.

Ну а если цепь исправна, значит неисправность все же в электронном модуле. Придется обратиться в хороший сервисный центр, так как ремонтировать самостоятельно модуль управления не рекомендуется по той причине, что нужен специализированный инструмент, навыки. Как мы уже говорили, иногда проблемы с платой заключаются в прошивке, а не в аппаратной поломке.

Управленческий модуль и электроцепь

Следует вернуться к такой детали, как фишка. С помощью того же мультиметра прозвонить каждый проводок электрокоммуникаций. Испорченные элементы заменить на новые. Многие мастера советуют проверять все провода дважды, так как при таком способе диагностики не исключены ошибки.

Если провода в полном порядке, то, скорее всего, ошибка кроется в модуле управления. Это один из главных элементов программного обеспечения любой стиральной машинки. При этом является достаточно сложным по конструкции, исполнению и функционированию узлом. Поэтому крайне не рекомендуется проводить его ремонт самостоятельно. Целесообразнее во избежание возникновения еще больших неприятностей доверить ремонт профессиональным мастерам.

Ошибка Ф3 в машинах Atlant без дисплея

Если ваша Атлант не имеет экрана, то о неполадке она сообщит при помощи двух сигнальных индикаторов:

  • в моделях SoftControl – это лампочки возле светодиодов «Отжим» и «Остановка с водой»;
  • в серии OptimaControl – светодиоды «Остановка с водой» и «Полоскание».

Причины возникновения и меры по устранению

В большинстве случаев F9 сигнализирует о проблеме с оборудованием, которое требует ремонта. Но иногда причина может крыться в случайном стечении обстоятельств или в пользовательской ошибке.

Перегруз

Справиться с поломкой стиральной машины Атлант своими силами возможно не всегда. Если простые причины не подтвердились, и требуется диагностика состояния мотора и других узлов, работу лучше доверить профессионалу.

Стоимость работы мастера зависит от сложности ремонта, и прайса компании. В среднем по столице цены на ремонт следующие:

Стоимость новых деталей заказчиком оплачивается отдельно. Если попутно требуется ремонт других узлов аппарата, стоимость работы мастера увеличивается.

ВИНОВНИКИ НЕПОЛАДКИ

Сообщение о недостаточном нагреве воды или его отсутствии может появиться из-за следующих причин:

  1. Выход из строя нагревательного элемента, либо его неспособность доводить температуру жидкости в баке до необходимой из-за накипи. Вода, которая поступает в стиралку, проходит через почву, обогащается минеральными веществами. При нагревании они образуют соединения, которые в виде накипи оседают на ТЭНе. Поначалу это просто мешает ему нормально выполнять свои функции: ухудшается теплопроводность, нужно больше времени и энергии для работы. Постепенно эти химические соединения разъедают деталь, на ней появляется ржавчина. Поскольку нагреватель непосредственно контактирует с водой в баке, а по нему идёт электричество, через образовавшуюся брешь в изоляции оно проходит по корпусу машины. Происходит короткое замыкание.
  2. Повреждение канала, соединяющего ТЭН и блок управления. Они контактируют с помощью проводов. В процессе работы из-за вибрации провода могут отсоединяться, контакты окисляются, и нормальная передача информации между нагревателем, датчиком температуры и электронным блоком нарушается.
  3. Неисправность датчика температуры. В зависимости от модели, он может располагаться как в баке машины, так и на нагревательном элементе. Если он вышел из строя, в блок управления передаются неправильные показания, и на дисплее стиралки Атлант появляется код f3.
  4. Неисправность самого управляющего блока. Это самая серьёзная поломка, так как данная деталь состоит из множества элементов. Кроме того, причиной «глюков» может быть сбой программ. Рекомендуется обратиться к мастеру.

✅ Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]